Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа однодневного семинараСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если вы можете провести с группой только один день, можно сократить повестку дня, опустив групповые подходы к конфликту, и сосредоточиться на межличностном конфликте.
Программа семинара, рассчитанного на полдня. Практика по посредничеству В этом случае основное внимание уделяется посредническим навыкам. Наиболее эффективны немногочисленные группы (не более десяти человек), чтобы каждый участник семинара по крайней мере дважды мог выступить в роли посредника.
Программа семинара, рассчитанного на полдня. Осознание конфликта Первая половина первого дня двухдневного семинара может стать самостоятельным занятием, которое поможет людям начать рассматривать свои точки зрения на конфликт
Программа семинара, рассчитанного на полдня. Реакции на конфликт
Как подготовиться к семинару Предварительный опросник Этот опросник, заполняемый получателями по желанию, может быть разослан до начала работы семинара, чтобы помочь вам составить представление о группе. Это прекрасный способ направить мысли будущих участников семинара в сторону конфликтов и той роли, которую они играют на работе, еще до того, как они придут к вам на занятия. Более важно, однако, другое: у людей, давших согласие на работу с вами, появляется представление о том, о чем им придется думать и говорить на занятиях.
Лучше всего примерно за две недели до семинара вместе с опросниками направлять и сопроводительные письма с указанием времени начала занятий и места их проведения. Это дает людям возможность надлежащим образом отреагировать на сообщение, кроме того, у них впереди еще достаточно времени для того, чтобы их мозг «разогрелся». Примеры сопроводительного письма и опросника представлены в приложениях 1.1 и 1.2. Вы сможете обратиться к результатам обработки заполненных опросников во вводной части семинара при выполнении упражнения «Колоколообразная кривая». Идеальная обстановка для занятий В идеальном помещении для занятий должны быть две или три стойки для лекционных плакатов и маркеры; на каждом рабочем месте должны лежать рабочие журналы участников, должны стоять круглые столы, за каждым из которых могут расположиться от четырех до шести человек. Используйте любую имеющуюся в наличии мебель и любое помещение, которые позволят вам создать обстановку, благоприятствующую свободному обмену мнениями. Если у вас нет круглых столов, поставьте парты в круг или расположите длинные столы буквой «П». Во время дискуссий ученики могут сидеть как с внутренней, так и с наружной стороны стола; когда вы говорите, стоя в центре, они могут расположиться снаружи. Свободное внутреннее пространство можно использовать /тля упражнений и демонстраций. Помните, что участникам семинара придется писать, поэтому обойтись одними стульями никак нельзя. Если вы вынуждены использовать конференц-зал с массивным столом или какое-нибудь другое официальное помещение, которое вы не можете изменить, следует добавить какие-либо штрихи, способные сделать обстановку менее официальной. Узнайте, можно ли разрешить участникам семинара приходить в обычной, неофициальной одежде. Если места достаточно, поставьте несколько дополнительных кресел, чтобы было где побеседовать. О Совет тренеру. Хороший способ дать людям понять, что им предстоит не типичное производственное совещание, а нечто совсем иное — добавить в помещение красок и музыки. Я нередко использовал рабочие журналы участников семинаров с цветными обложками и в произвольном порядке раскладывал их на столе или по столам. Одни, входя в помещение, садились там, где лежал журнал с обложкой их любимого цвета. Другие начинали анализировать рисунок и, выбирая цвет, исходили из того, что им казалось каким-то моим планом. Были и такие, кто, желая получить журнал того цвета, который им понравился, затевали процедуру обмена. День начинался с раздумий, разговоров и смеха. Пока помещение заполнялось людьми, я нередко включал музыку. Если кто-то приходил пораньше, я спрашивал его, какую музыку лучше поставить. Заметьте: некоторым тренерам нравится, чтобы во время упражнений, связанных с чтением, письмом или размышлениями, звучала музыка. Если вы решите последовать их примеру, спросите группу, как она отнесется к этому. Одним музыка помогает, других она раздражает. Как подготовиться самому Помните: рекомендации, которые содержатся в «Навыках управления конфликтом», с наибольшим успехом реализуются тогда, когда вы расслаблены и готовы позволить группе самой решить, на чем следует остановиться. Сначала, приступая к проведению семинаров, вы, возможно, захотите строго следовать заготовленному сценарию, но по мере привыкания к материалу вы сможете следовать за группой и позволите ей тратить время на те разделы, которые могут оказать наибольшую помощь. Не имеет значения, сколько вы сами знаете о конфликтах. Важно помнить: в том, что касается собственных конфликтов и точек зрения, участники семинара знают больше вас.
Сделайте глубокий вдох, выдохните и перестаньте «надувать щеки». Это может быть непросто, особенно если на других занятиях вы ведете себя иначе. Мне тоже нелегко переключаться с таких шаблонных занятий, как занятия по технике безопасности и охране здоровья на предприятиях, на проведение семинаров по управлению конфликтом, в центре которых находятся их участники. Желая убедиться в успешной «перенастройке самого себя», я нередко перечитываю перед семинаром раздел «Считайте своих учеников экспертами» (см. выше) или обсуждаю с другим тренером то, что мне предстоит делать. Приходите на занятия заблаговременно, чтобы у вас была возможность приветствовать входящих участников семинара, проверить, все ли на месте, и представить удовольствие от того, что вам предстоит узнать вместе со своей группой. Совет тренеру. Несколько слов о проекционной аппаратуре, видео и плакатах. Я часто использовал их, потому что это вполне оправданно, особенно если группа многочисленная и участники семинара сидят слишком далеко от меня, чтобы могли разглядеть нарисованные мною от руки графики и диаграммы. Слайды, видеокассеты и плакаты помогают привлечь внимание участников семинара к конкретной информации и к выводам, которые тренер хочет показать им в определенный момент занятий. Они помогают тренеру контролировать последовательность представления информации и подводить участников к ожидаемому выводу. Мы используем их и для того, чтобы хорошо выглядеть, — они повышают нашу квалификацию как тренеров. Но я не использую ни проекционные аппараты, ни видеомагнитофоны, ни плакаты на семинарах по навыкам управления конфликтами. Помните, что суть таких семинаров заключается в том, чтобы помочь людям выявить то, что известно им и их соученикам, пополнить их знания с помощью практики и придать этим знаниям такую форму, которая сделает их полезными в реальных производственных условиях. Проекционная аппаратура, видеомагнитофоны и плакаты могут быть ценными наглядными пособиями на других занятиях, но они могут навредить на семинаре, задуманном так, чтобы дать выход знаниям, которые есть у группы. Эти инструменты дают группе понять, что вам известно нечто такое, чего она не знает, и что ей нужно «сидеть тихо» и впитывать информацию. Вместо того чтобы использовать чужие демонстрационные материалы, развешивайте по аудитории свои собственные плакаты в ходе занятия. К концу семинара все пространство будет заполнено разноцветными наглядными изображениями идей вашей группы. Пользуясь рекомендациями «Навыков управления конфликтом», вы создаете пространство для обмена идеями и помогаете своим ученикам заполнить его.
Приложение 1.1 СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО К ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ОПРОСНИКУ Дата: _______________________________________________ Кому: _____________________________________________ От кого:____________________________________________ Тема: «Навыки управления конфликтом». Добро пожаловать на семинар по навыкам управления конфликтом! Это захватывающее двухдневное занятие даст возможность рассмотреть наш нынешний подход к конфликту и решить, нужно ли изменить его, а если нужно — то как именно. Мы поговорим о том, как возникли наши представления о конфликте, как мы относимся к конфликтам на работе и что можно сделать, по нашему мнению, чтобы улучшить ситуацию. Группа решит, что она может сделать для того, чтобы здесь, в нашей компании, производственный конфликт стал конструктивной силой. Пожалуйста, найдите несколько минут для того, чтобы анонимно заполнить этот опросник, и верните его __---------------------------_не позднее ___----------------___. Ваши ответы помогут нам подготовиться к семинару так, чтобы он наилучшим образом соответствовал потребностям группы. Надеюсь увидеть Вас__________ в_______. Нам предстоит сделать большую работу, так что, пожалуйста, не опаздывайте. Благодарю Вас за помощь.
Приложение 1.2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОПРОСНИК Пожалуйста, заполните этот краткий опросник и отправьте его по адресу. Ваши ответы помогут нам сделать семинар средством решения Ваших конкретных проблем. 5 — полностью согласен; 4 — согласен; 3 — не согласен; 2 — полностью не согласен; 1 — не знаю. 1. Я хорошо справляюсь с конфликтами на работе 2. Я предпочитаю не вмешиваться в конфликт 3. Я считаю, что за правое дело стоит бороться 4. Некоторые вещи не стоят того, чтобы за них бороться 5. Борись только тогда, когда уверен в своей победе 6. Если я не согласен со своими сослуживцами по важному для меня вопросу, я никогда не позволю им сделать 7. Я считаю, что в нашей компании разногласия преодолеваются эффективно 8. Я доволен тем, как справляюсь с повседневными конфликтами 9. Что вызывает конфликты между людьми, работающими в нашей компании? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Я считаю, что по сравнению с другими компаниями наша компания управляет более эффективно; менее эффективно; так же, как другие компании (отметьте нужное) 11. Я считаю, что по сравнению с другими людьми я управляю конфликтами: более эффективно; менее эффективно; так же (отметьте нужное)
Часть II Руководство для тренера Введение в семинар
Комментарий. Представьтесь и познакомьте участников семинара с программой. О Фасилитатор. Вы можете включить программу дня в рабочий журнал участника семинара. Если вы так и сделали, познакомьте группу с нею именно сейчас. Кроме того, вы сейчас можете познакомить участников семинара и с приложением 2.1 «Цели семинара». Комментарий. Добро пожаловать на семинар по навыкам управления конфликтом. Оглянитесь вокруг и посмотрите на тех, кто вместе с вами будет участвовать в его работе. У каждого из нас свой жизненный опыт, отличный от жизненного опыта других. Каждый из нас, в том числе и вы, уже имеет определенные представления о конфликтах. Одни считают, что конфликты — это хорошо, другие — что их следует избегать любой ценой. У каждого из нас есть собственная точка зрения на конфликты, которая является следствием того, что сработало и не сработало для нас и наших убеждений о том, как нам следует жить. Каждый из нас — философ. И у каждого из нас есть и теории конфликта, и представления о том, как управлять им.
Цели Ниже перечислены некоторые цели семинара, о которых стоит подумать, приступая к работе. В течение двухдневного семинара: • у вас будет возможность подумать о вашей точке зрения на конфликт; • вы сможете сравнить свои представления о конфликте с представлениями других участников семинара; • у вас будет возможность проверить свою точку зрения; вы сможете изменить свои представления и повлиять на других; • у вас будет возможность прийти к согласию с другими участниками семинара по поводу того, какими должны быть представления о конфликте, и о том, как реагировать на конфликт на работе; • у вас будет возможность вспомнить то, что вам уже известно о конфликте, поучиться у других и создать на этой основе свою собственную теорию, которую можно использовать на практике; • вы сможете принять участие в занятиях, связанных с решением проблем, высказать новые идеи и познакомиться с точками зрения других людей; • у вас будет возможность решить, как вы будете справляться с конфликтом и как индивидуум, и как член этой группы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.205.151 (0.013 с.) |