Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Страница для размышлений. «хороший» конфликт.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Можете ли вы привести примеры конфликтов, которые хоть и вызывали дискомфорт или были неприятными, но принесли хорошие плоды?
Можете ли вы представить себе конфликты, которые приносят пользы больше, чем требуют сил?
Можете ли вы привести пример такого конфликта, через который люди согласились бы пройти вторично, потому что он принес много пользы?
Можете ли вы припомнить такую ситуацию здесь, в нашей компании, когда возникали разногласия между группами или между сотрудниками (или между сотрудниками и клиентами, или между сотрудниками и поставщиками), и их признание «с открытым забралом» принесло бы нечто хорошее?
Как можно было бы «разрулить» эти ситуации, чтобы получить еще более хороший результат?
Что затрудняет именно такое управление конфликтами?
Лекционный плакат 2.2.1
Выгоды Реакции
Затем постройте диаграмму вроде той, что представлена на лекционном плакате 2.2.1 и похожа на скелет рыбы. В «голове» рыбы напишите: «Итак, что же делает конфликт "хорошим"?» «Кости» рыбы можно обозначить такими терминами, как «контекст», «подходы», «выгоды» и «реакции». О Фасилитатор. Вывешивает лекционный плакат 2.2.1 «Итак, что же делает конфликт "хорошим"?» Вместе с группой распределите ответы по разным категориям и запишите их на диаграмме, похожей на рыбий скелет. Вполне вероятно, что часть ответов можно будет отнести не к одной, а к нескольким категориям, и это хорошо. Если некоторые ответы соответствуют более чем одной «кости», записывайте их во все. Некоторые ответы могут не попасть ни в одну из категорий. Если вам нужно создать еще одну категорию, с помощью группы нарисуйте на диаграмме еще одну «кость» и назовите ее, а затем запишите ответы участников семинара. У вас получается диаграмма, которая не всегда бывает аккуратной, но содержит информацию о том, что может сделать конфликт позитивной силой. Когда диаграмма закончена, попросите кого-нибудь из членов группы обобщить то, что удалось выявить. Спросите, не может ли кто-нибудь дать альтернативные объяснения, или сделайте это сами. Простой итог может звучать так: «Похоже, у нас немало идей о том, что может сделать конфликт "хорошим"». Завершите эту работу объяснением: когда мы должны решить, каким образом нам реагировать на конкретную конфликтную ситуацию, идеи о конфликте как о позитивной силе могут оказаться полезными.
О Совет тренеру. Помните, что вы должны использовать термин, выбранный группой
Групповая деятельность. Время для работы подгрупп Тип. Ролевая игра.
Цель. Многие люди неправильно реагируют на конфликт независимо от того, оправдывают себя их подходы или нет. Это упражнение дает участникам семинара возможность увидеть — при минимальном персональном риске — их традиционный подход к конфликту и таким образом понять, что в их случае «работает», а что — нет.
Необходимое оборудование. Бумага для лекционных плакатов; маркеры для символов и слоганов ролевых игр; приложение 2.2.3 «Описания подгрупп»; лекционный плакат 2.2.2 «Правила участия в дискуссии подгрупп».
Подготовка. Сделайте копии приложения 2.2.3 и приготовьте лекционный плакат 2.2.2. Продолжительность. 60 минут. Вступление. О Фасилитатор. Раздайте участникам семинара копии приложения 2.2.3 и прочитайте его вместе с ними. Комментарий. Сейчас, после того как мы много размышляли и говорили о конфликте, мы вполне можем определить свое принципиальное отношение к нему. Подчеркните, что группе уже достаточно много известно о конфликте, для того чтобы ее члены заняли разные позиции. Скажите участникам семинара, что исключительно ради развлечения вы намерены дать им возможность создать свои собственные игровые конфликты, отражающие их отношение к ним. Инструкция. Объясните участникам семинара, что им потребуется выбрать такую подгруппу, которая наилучшим образом соответствует тому отношению к конфликту, которое они предпочитают. Подчеркните, что разные люди относятся к конфликтам по-разному и что их отношение может измениться даже по ходу какого-то конкретного конфликта. Что вы просите их сделать по ходу этого упражнения? Выбрать подгруппу, которая наилучшим образом представляет подход, обеспечивающий им самим максимальный комфорт. Одни могут чувствовать себя комфортно в определенном обществе, потому что успешно использовали именно этот подход. Другие выбирают себе подгруппу, потому что именно этот выбор кажется им правильным. Есть и такие, которые выбирают подгруппу исходя из того, как бы им хотелось относиться к конфликту.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.179 (0.006 с.) |