СТРАНИЦА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ. «ХОРОШИЙ» КОНФЛИКТ?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СТРАНИЦА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ. «ХОРОШИЙ» КОНФЛИКТ?



 

Можете ли вы привести примеры конфликтов, которые хоть и вызывали диском­форт или были неприятными, но принесли хорошие плоды?

 

Можете ли вы представить себе конфликты, которые приносят пользы больше, чем требуют сил?

 

 

Можете ли вы привести пример такого конфликта, через который люди согласи­лись бы пройти вторично, потому что он принес много пользы?

 

Можете ли вы припомнить такую ситуацию здесь, в нашей компании, когда возни­кали разногласия между группами или между сотрудниками (или между сотрудника­ми и клиентами, или между сотрудниками и поставщиками), и их признание «с от­крытым забралом» принесло бы нечто хорошее?

 

 

Как можно было бы «разрулить» эти ситуации, чтобы получить еще более хороший результат?

 

 

Что затрудняет именно такое управление конфликтами?

 

 

Лекционный плакат 2.2.1

 

Что же делает конфликт «хорошим"?
Контекст Подходы

 

 

Выгоды Реакции

 

 

Затем постройте диаграмму вроде той, что представлена на лекционном плакате 2.2.1 и похожа на скелет рыбы. В «голове» рыбы напишите: «Итак, что же делает конфликт "хорошим"?» «Кости» рыбы можно обозначить такими терминами, как «контекст», «подходы», «выгоды» и «реакции».

О Фасилитатор. Вывешивает лекционный плакат 2.2.1 «Итак, что же делает кон­фликт "хорошим"?»

Вместе с группой распределите ответы по разным категориям и запишите их на диаграмме, похожей на рыбий скелет. Вполне вероят­но, что часть ответов можно будет отнести не к одной, а к нескольким категориям, и это хорошо. Если некоторые ответы соответствуют бо­лее чем одной «кости», записывайте их во все. Некоторые ответы мо­гут не попасть ни в одну из категорий.

Если вам нужно создать еще одну категорию, с помощью группы нарисуйте на диаграмме еще одну «кость» и назовите ее, а затем запи­шите ответы участников семинара.

У вас получается диаграмма, которая не всегда бывает аккурат­ной, но содержит информацию о том, что может сделать конфликт позитивной силой. Когда диаграмма закончена, попросите кого-ни­будь из членов группы обобщить то, что удалось выявить.

Спросите, не может ли кто-нибудь дать альтернативные объясне­ния, или сделайте это сами. Простой итог может звучать так: «Похоже, у нас немало идей о том, что может сделать конфликт "хорошим"». Завершите эту работу объяснением: когда мы должны решить, каким образом нам реагировать на конкретную конфликтную ситуацию, идеи о конфликте как о позитивной силе могут оказаться полезными.

 

 

О Совет тренеру.Помните, что вы должны использовать термин, выбранный группой

 

Групповая деятельность. Время для работы подгрупп

Тип. Ролевая игра.

 

Цель. Многие люди неправильно реагируют на конфликт независи­мо от того, оправдывают себя их подходы или нет. Это упражнение дает участникам семинара возможность увидеть — при минимальном персональном риске — их традиционный подход к конфликту и та­ким образом понять, что в их случае «работает», а что — нет.

 

Необходимое оборудование. Бумага для лекционных плакатов; мар­керы для символов и слоганов ролевых игр; приложение 2.2.3 «Описа­ния подгрупп»; лекционный плакат 2.2.2 «Правила участия в дискус­сии подгрупп».

 

 

Подготовка.

Сделайте копии приложения 2.2.3 и приготовьте лекци­онный плакат 2.2.2.

Продолжительность.60 минут.

Вступление.

О Фасилитатор. Раздайте участникам семинара копии приложения 2.2.3 и прочи­тайте его вместе с ними.

Комментарий.Сейчас, после того как мы много размышляли и говори­ли о конфликте, мы вполне можем определить свое принципиальное от­ношение к нему. Подчеркните, что группе уже достаточно много извест­но о конфликте, для того чтобы ее члены заняли разные позиции.

Скажите участникам семинара, что исключительно ради развле­чения вы намерены дать им возможность создать свои собственные игровые конфликты, отражающие их отношение к ним.

Инструкция. Объясните участникам семинара, что им потребуется выбрать такую подгруппу, которая наилучшим образом соответству­ет тому отношению к конфликту, которое они предпочитают.

Подчеркните, что разные люди относятся к конфликтам по-разно­му и что их отношение может измениться даже по ходу какого-то кон­кретного конфликта. Что вы просите их сделать по ходу этого упраж­нения? Выбрать подгруппу, которая наилучшим образом представля­ет подход, обеспечивающий им самим максимальный комфорт. Одни могут чувствовать себя комфортно в определенном обществе, потому что успешно использовали именно этот подход. Другие выбирают се­бе подгруппу, потому что именно этот выбор кажется им правиль­ным. Есть и такие, которые выбирают подгруппу исходя из того, как бы им хотелось относиться к конфликту.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.191.202 (0.012 с.)