Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Групповая деятельность. «А-1, В-2»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для развлечения и для того, чтобы проиллюстрировать способность мозга быстро переходить от одной идеи к другой, выполните упражнение «А-1, В-2». Тип. Активатор. Назначение. Растормошить участников семинара и проиллюстрировать способность мозга легко переключаться с одного задания на другое. Необходимое оборудование. Не требуется. Подготовка. Не требуется. Время. 5 минут. Комментарий. Когда мы одновременно делаем несколько дел, мы быстро переключаемся с одного на другое. Иногда это необходимо. Когда мы что-то слушаем, наш мозг иногда «вставляет» отвлекающие мысли. Например, в разгар какого-нибудь собрания наш мозг может напомнить нам о том, что по дороге домой нужно не забыть купить хлеб. До тех пор, пока мы в состоянии вернуться к тому, чем мы занимались, это не создает проблем. Когда мы «сидим в третьем ряду», нам нужно, чтобы наш мозг постоянно переключался с одного на другое. Мы должны обращать внимание на то, что говорит оратор, на то, что говорим мы сами, на воз действие наших слов на успешность взаимных контактов и на наше эмоциональное состояние. И все это в одно и то же время. Полезным упражнением, призванным помочь нашему мозгу быстро переключаться с одного предмета на другой, -- этот процесс называется мультитрекингом — является упражнение, известное под названием «А-1, В-2». Это упражнение было создано м тому назад Эллис Гаше, преподавателем Лондонской Королевской академии драматического искусства, У нее было немало талантливых учеников, в числе которых и Лоуренс Оливье, так что вы будете в прекрасной компании. Инструкции. Попросите участников семинара встать. Скажите, что для выполнения этого упражнения им нужно только знать английский алфавит и уметь считать по-английски до двадцати шести. Скажите участникам семинара, что они будут одновременно и считать, и называть буквы. Приведите пример, продекламировав: «А-1, В-2, С-3, О-4, Е-5 и т. д.». Затем упражнение выполняют медленно все вместе. Если группа затрудняется, выполняйте упражнение вместе с ней или помогите ей. После того как группа один или два раза дойдет до «2-26», попросите желающих выполнить его самостоятельно. Если вы или кто-либо из участников семинара выполняете это упражнение быстро, его можно усложнить. Продемонстрируйте это сами (или попросите кого-либо из членов группы, кто быстро справляется с основным вариантом), добавив третий элемент или изменив порядок. Ниже приводятся усложненные версии упражнения «А-1, В-2». • Введение еще одного известного элемента. Таким элементом мо • Упражнение можно выполнять и обратном порядке: «Z-26, У-25, • Можно «читать» алфавит с обоих концов: «А-2, В-У, С-Х., D-W, Е-V... >> Объясните, что упражнение «А-1, В-2» может помочь нам таким образом затормозить наши мыслительные процессы, что не последует автоматической реакции. Комментарий. Второй способ затормозить мыслительные процессы «Собеседник сказал "А", и я автоматически сказал "В"», — такова обычная ситуация. Как часто люди говорят «я был зол», чтобы объяснить свое поведение, о котором они впоследствии жалели? Дискуссия. Попросите участников семинара сказать, что помогает им слышать то, что им говорят. Запишите их слова на лекционном плакате и повесьте его. Тщательно составленный перечень «способов слушания» всегда включает—в том или ином виде — следующие пункты. • Повторите услышанное, чтобы убедиться в том, что вы услышали • Сконцентрируйте внимание на содержании того, что говорят, а не • Делайте записи.
• Сосредоточьтесь на том, что наиболее интересно или важно для вас. • «Прислушивайтесь» или присматривайтесь к эмоциям, которые • Будьте открыты для новых идей — слушайте, когда говорят о том, После того как перечень способов составлен, дополните его способами из вашего собственного списка, которые вы считаете полезными. Вкратце повторите перечень и в случае необходимости обратитесь за разъяснениями к участникам семинара.
Групповая деятельность» «Учимся слушать собеседника» Тип. Приобретение навыков и обратная связь. Цель. Многие конфликты на работе возникают из-за неправильного понимания того, что было сказано. Это упражнение поможет участникам семинара обращать внимание не только на слова, по и на их смысл, на контекст и эмоции. Необходимое оборудование. Приложение 2.3.20 «Учимся слушать собеседника: страница для комментариев слушателя»; приложение 2.3.21 «Учимся слушать собеседника». Подготовка. Приготовьте копии приложения 2.3.20 и приложения 2.3,21. Продолжительность. 25 минут. Инструкция. Разделите участников семинара на подгруппы по три человека в каждой. Каждый получит возможность коротко рассказать о том времени, когда из-за конфликта он оказался в состоянии фрустрации. После этого другой член подгруппы перескажет эту историю, максимально воспроизводя лексику, интонации и эмоции «первоисточника». После того как пересказ будет закончен, «первоисточник» оценит, насколько хорошо была пересказана его история. Наконец, третий член подгруппы обеспечит и рассказчика, и пересказчика обратной связью относительно того, насколько хорошо они умеют слушать и насколько хорошо владеют навыками обратной связи. Ниже описан простой способ объяснения этого упражнения. Вы можете использовать реальную подгруппу участников своего семинара. «Раим, Хоуп и Сьюзен — члены одной подгруппы. Первым рассказчиком будет Раим. Он сам решит, кто станет слушателем его истории. Предположим, он выбирает Сьюзен. Раим будет рассказывать свою историю Сьюзен. Когда он закончит свой рассказ, она перескажет ему его историю, по возможности используя его лексику, интонации и эмоции. Когда Сьюзен закончит пересказ, Раим выскажет свое отношение к нему. И наконец, Хоун оценит и пересказ Сьюзен, и реакцию на него Раима. Возможно, Хоуп полезно использовать "Страницу для комментариев слушателя". Затем наступает очередь другого члена подгруппы рассказывать свою историю и так далее, до тех нор, пока каждый не побывает в роли рассказчика, не выслушает пересказа своей истории и не получит обратной связи». Иногда бывает полезно попросить кого-нибудь помочь вам продемонстрировать весь процесс: рассказ короткой истории, ее пересказ и комментарии. Дебрифинг. Когда упражнение б^дет выполнено, проведите дискуссии) для всех подгрупп. На тот случай, если понадобятся наводящие вопросы, ниже приводится их перечень. • Что вы узнали о слушании?» Что сработало?» Что не сработало? Подчеркните, что «слышать» — не значит слушать только слова. Скажите участникам семинара, что желающие познакомиться с другими способами научиться лучше слышать собеседника могут воспользоваться приложением 2.3.21. Выбор слов Все мы знаем, какой вред может причинить необдуманно сказанное слово. Скажите участникам семинара, что во время конфликта мы можем также замедлить свои мыслительные процессы, для того чтобы точнее отбирать слова, которые произносим. Второй хороший способ заключается в том, чтобы, не будучи разгоряченным ссорой, потратить немного времени и подумать о том, как мы обычно говорим. Следующее упражнение поможет участникам семинара находить слова, употребление которых вряд ли сможет оскорбить другого участника конфликта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.245 (0.007 с.) |