Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы, помогающие внимательно слушать↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Делайте заметки о том, что говорит оратор, предварительно убедившись, что вы правильно поникаете его. 2. Выполняйте упражнение по мультитрекингу «А-1, В-2. С-3 «Это поможет 3. Записывайте мысли, которые вас отвлекают, и обещайте своему мозгу вернуться к ним. 4. Успокойтесь. Раз уж вы все равно слушаете невнимательно, устройте десятисекундным перерыв и проследите за тремя циклами «вдох-выдох». «Вернувшись» обратно, вы будете слушать лучше.
2. Групповой консенсус. Когда все заполнят приложение 2.3.24, разбейте свою группу на небольшие подгруппы. Дайте подгруппам но пять минут на то, чтобы понять, могут ли члены каждой из них прийти к консенсусу по поводу трех ответов на вопрос «Что мы должны сделать?» Убедитесь в том, что внимание членов всех подгрупп сосредоточено только на этом вопросе. Вопрос «Почему мы должны это сделать?» приводится только для того, чтобы помочь им думать и, если это необходимо, обосновать ответ на вопрос «Что мы должны сделать?». Если подгруппы испытывают затруднения, напомните им, что они знают способы достижения консенсуса и что уже практиковались в этом. 3. Дискуссия, в которой участвует вся группа целиком. По истече 4. За — против — воздержался. Если необходимо, подойдите к каж план действий. Что делать, если участники семинара голосуют «против» или воздерживаются? Когда голосование закончится, попросите всех «воздержавшихся» и проголосовавших «против» прокомментировать свои решения. Дайте возможность и тем, и другим убедить остальных или позвольте остальным убедить их. Когда дискуссия по поводу конкретного ответа завершится, подойдите к каждому участнику семинара и попросите его снова проголосовать. Обсудите проблему еще раз и снова проголосуйте. Если после двух раундов дискуссии консенсус достигнут не будет, переходите к следующему ответу. Если же вы получите ответ, с которым согласятся все, вы включите его в план действий. Если интонация или поведение говорят вам о том, что кто-то недоволен тем, как он проголосовал (например, вам кажется, что кто-то проголосовал потому, что на него «надавили»), поговорите с этим человеком.
Приложение 2.3.24 ПЛАН ДЕЙСТВИЙ 1. Что мы должны сделать?
Комментарий. В течение последних двух дней, вы набирались опыта, проверяли идеи и получали знания о конфликте и друг о друге. План действий — важная часть семинара. Для его составления необходимо сочетание всех упражнений, размышлений, дискуссий и мыслей. Именно планирование действий позволяет судить о том, останется ли семинар двумя приятно проведенными днями или будет иметь какие-то долговременные последствия. О Фаси'литатор. Не забывайте как можно чаще вместо слова «конфликт» использовать термин, который выбрала группа. Планирование действий. Когда вы получили перечень, содержащий от трех до пяти действий, попросите участников семинара методом мозгового штурма предложить следующий пункт для плана действий. Чтобы сделать это, рассматриваете последовательно все ответы и записывайте на лекционном плакате 2.3.4 ответы группы на следующие вопросы. • Кто должен это сделать? • Как мы узнаем, что мы это сделали или делаем? • Когда это будет сделано, или где находится первая точка, означающая наш прогресс? Составив перечень лучших ответов всех участников семинара, постарайтесь добиться консенсуса относительно него. Во-первых, посмотрите, нет ли среди ответов очень близких друг другу, и попросите у группы разрешение устранить дублирование или объединить ответы и сформулировать новый. Не тратьте времени на безупречные формулировки. Если группу волнует стиль, потом несколько человек могут «отшлифовать» ваш план действий. Если группа испытывает затруднения, используйте метод голосования, чтобы выйти из тупика. Если в какой бы то ни было момент меньшинство остается при своем мнении, включите его в отдельный перечень, составленный меньшинством. Если позволит время, можно будет вернуться к этому перечню и посмотреть, нельзя ли сблизить позиции меньшинства и большинства. Когда у вас в руках оказывается план действий, с которым могут согласиться все, прочитайте его и спросите у группы, имеет ли он смысл. Если позволит время, неплохо провести непродолжительную дискуссию о тех препятствиях, которые могут возникнуть у участников семинара на пути к его успешному внедрению в жизнь.
ЗАВЕРШЕНИЕ Комментарий. Попросите участников семинара вспомнить цели, которые они ставили перед собой до начала занятий. Если какие-либо индивидуальные цели остались «неохваченными», посмотрите, насколько близко вы подошли к тому, чтобы они были достигнуты. О Советтренеру. В некоторых организациях вам может понадобиться не план действий, а нечто другое. Можно, например, попросить участников семинара записать и обсудить пять вещей, которые теперь, благодаря семинару, они будут делать по-другому. Записать одну или две позиции нетрудно, но чтобы перечислить пять, нужно вдуматься более глубоко. Даже если вам не удается составить план действий в виде структурированного, постадийного процесса, обсуждение этих перечней делает их достоянием гласности и способно генерировать новые идеи, способствующие продвижению вперед. Скажите участникам семинара, что они внесли большой вклад в работу семинара и что вы надеетесь на их дальнейшие успехи. Оценка Попросите участников семинара заполнить оценочный лист (приложение 2.3.25 «Оценка первого уровня»). Завершая занятие, поблагодарите группу за усердную работу и напомните о том, что было ею сделано. О Совет тренеру. Неплохо завершить семинар повторением упражнения «Колоколообразная кривая», которое выполнялось в самом начале, и попросить участников прокомментировать его. Если у вас более тихая группа, можно не повторять упражнения, а лишь напомнить о нем. Попросите участников семинара вспомнить, какое место на кривой они занимали, и представить себе, где бы они оказались сейчас, после двух дней занятий на семинаре.
Приложение 2.3.25 ОЦЕНКА ПЕРВОГО УРОВНЯ Дата________________________ Благодарим Вас за согласие принять участие в этой программе. Ваше мнение п Ваши идеи очень ценны. Благодаря обратной связи с Вами мы можем постоянно улучшать этот и другие курсы обучения. Пожалуйста, будьте честны и конструктивны. Спасибо. Мы ценим Ваши мысли и предложения. Пожалуйста, обведите кружком цифру, которая наиболее точно отражает Ваши мысли. Будьте добры, прокомментируйте все пункты.
Неудовлетворительно — Не оправдал моих ожиданий — 1 Посредственно — Оправдал некоторые мои ожидания — 2 Хорошо — Оправдал большинство моих ожиданий — 3 Очень хорошо — Превзошел некоторые мои ожидания — 4 Превосходно — Превзошел все мои ожидания — 5
1. Материальная база семинара: а) помещение 1 2 3 4 5 б) даты и время 1 2 3 4 5 Комментарий
2. Вся представленная информация в целом 1 2 3 4 5 Комментарий
3. Уровень профессионализма фасилитатора и его знания 1 2 3 4 5 Комментарий
4. Взаимодействие фасилитатора с группой 1 2 3 4 5 Комментарий
Пожалуйста, оценивая нижеприведенные аспекты, оцените дискуссии к групповую деятельность, являющиеся их составными частями, с точки зрения того, насколько полезными Вы считаете их для совершенствования или закрепления Ваших навыков управления конфликтами: Бесполезно — 1 Не очень полезно — 2 Полезно — 3 Более полезно — 4 Очень полезно — 5
5. Выбор названия для семинара…….1…….2……..3……..4……5 Комментарий
6. Взгляды 1 2 3 4 5 Комментарий
7. Истории, помогающие смотреть на ситуацию иначе 1 2 3 4 5 Комментарий 8. Взгляды на конфликт (выигрыш, проигрыш, ничья и уравнять, увеличить и посмотреть иначе) Комментарий
9. «Две сестры и один апельсин» 1 2 3 4 5 Комментарий 10. Страницы для записей размышлений………1…..2…….3…….4….5 Комментарий
11. Дискуссии и дебаты 1 2 3 4 5 Комментарий
12. Практика посредничества 1 2 3 4 5 Комментарий 13. Моя личная стратегия управления конфликтом 1 2 3 4 5 Комментарий 14. Планирование действий/стратегия управления конфликтом, выработанная группой 1 2 3 4 5 Комментариий
15. Какая тема или дискуссия оказалась для вас наиболее ценной? Пожалуйста, поясните свой ответ
16. Какая тема или дискуссия оказалась для вас наименее ценной? Пожалуйста, поясните свой ответ.
18. Общие комментарии
Спасибо!
Часть III Дополнительная информация
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.255.122 (0.008 с.) |