Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Скажите группе, что два ближайших дня во многом будут определяться их идеями и участием. Поблагодарите их и попросите занять свои места.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Альтернатива. Если вы использовали предварительные опросники, можете поделиться с участниками семинара информацией, полученной из ответов, и сравнить ее с тем, что выявили «построения». Групповая деятельность. «Выбор названия для семинара» Тип. Мозговой штурм. Цель. Цель этого упражнения — быстрое сплочение группы. Решая, как они будут говорить о конфликте, люди начинают обнаруживать в себе чувство сопричастности и комфортно чувствовать себя не в роли реципиентов тренерских знаний и мнений, а в роли равноправных участников. Необходимое оборудование. Лекционный плакат 2.1.1 «Навыки управ ления конфликтом»; маркеры; бумага; карандаши или ручки; разноцветные клеящиеся бумажки. Подготовка. Приготовьте копию лекционного плаката 2.1.1 «Навыки управления конфликтом». Убедитесь в том, что у каждого участника есть бумага и карандаш или ручка. Продолжительность. 40 минут. Комментарий. Отметьте, что мы, говоря о конфликте, не всегда ис пользуем именно этот термин. Приведите несколько примеров житейских названий конфликта. Например, таких: спор, пререкания, борьба, размолвка, ссора, диспут, скандал, война, разборка. Мозговой штурм Инструкция. Скажите участникам семинара, что для обозначения понятия «конфликт» используются самые разные термины. Попросите их взять лист бумаги и в течение трех минут записать столько терминов, сколько они могут вспомнить. Лекционный плакат 2.1.1 Навыки управления конфликтом
Дебрифинг. По истечении трех минут попросите каждого прочитать вам один термин из списка. Скажите, что будете ходить по аудитории до тех пор, пока не будут исчерпаны все списки: «Если кто-то другой называет термин для обозначения конфликта, который есть в вашем списке, вычеркните его и назовите мне другой. Если, пока я иду по комнате, вы вспомните еще какой-нибудь термин, внесите его в свой список. Если к тому времени, когда я дойду до вас, вам придется вычеркнуть все термины в своем списке, скажите мне: "Я воздерживаюсь"». По мере того как члены группы сообщают вам свои термины для обозначения понятия «конфликт», записывайте их на лекционном плакате. О Фасилитатор. Завершив составление списка на плакате, зачитайте его группе. Дискуссия Инструкция. Спросите участников семинара, есть ли такое название конфликта, по поводу которого у них есть вопросы или которого они не понимают. Попросите других участников дать объяснение. Э Совет тренеру. Помните, что ваши вопросы или комментарии по поводу тех названий, которыми участники семинара пользуются для обозначения конфликта, должны быть уважительными: люди могут очень неравнодушно относиться к тем словам, которые они используют, говоря о том, что важно для них. Скажите группе, что конфликт — это такая проблема, о которой все мы кое-что знаем. С вашей помощью в качестве фасилитатора участники семинара поделятся друг с другом своими знаниями и, возможно, даже придут к согласию о том, что такое конфликт и как в вашей организации превратить его в позитивную силу. Голосование О Фасилитатор. А теперь проголосуем за лучшее название для конфликта (раздать цветные клеящиеся бумажки). Инструкция. Попросите участников семинара приклеить бумажки к трем терминам, которые кажутся им самыми лучшими. Побеждает термин, возле которого будет наклеено максимальное число бумажек. Такой способ голосования более анонимный, чем поднятие рук. Кроме того, он заставляет людей встать, подвигаться и в это время поговорить друг с другом.
Дебрифинг. После того как название-победитель выбрано, спросите, не жалеет ли кто-нибудь о том, что «за бортом» осталось какое-то определенное название конфликта. Обратите особое внимание на иностранные и необычные слова, а также на слова, которые пришли из культурных меньшинств, но не были выбраны. Пригласите всех принять участие в этой дискуссии. Голосуя, отдавайте себе отчет в том, что «правило большинства» зачастую является катализатором конфликта, а не решения проблемы. Обсудите такую возможность. Достижение консенсуса Комментарий. Голосование приводит к тому, что кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. Скажите членам группы, что большинство склонно называть конфликт термином, занявшим первое место, но что вы намерены попытаться достичь консенсуса. Инструкция. Снова пройдите по комнате, но на этот раз попросите каждого выразить свое отношение к названию-победителю, громко сказав «да», «нет» или «воздержался». Если все проголосуют за одно название конфликта, вы будете пользоваться им до конца работы семинара. Но если не все проголосовали за какое-то одно название, попросите кого-либо из тех, кто проголосовал против или воздержался, прокомментировать свою позицию. Дайте возможность проголосовавшим против или воздержавшимся убедить других или другим — убедить их. После окончания дискуссии по поводу какого-то определенного названия конфликта вновь пройдите по комнате и попросите сказать «да», «нет» или «воздержался». Обсудите проблему еще раз и снова проголосуйте. Если два раунда не приведут к консенсусу, обратитесь к другому слову. Если вам удастся найти слово, за которое проголосуют все, вы будете пользоваться им для обозначения конфликта до конца семинара. Если чьи-либо интонации или поза говорят вам, что человек недоволен своим голосованием (например, если вы думаете, что кто-то проголосовал так, как проголосовал, потому что испытывал давление со стороны группы), вызовите этого человека. Если кто-то хочет пользоваться не термином-победителем, а иным, не мешайте ему. Проголосуйте и выясните отношение к этому других членов группы. Дебрифинг. Если группа пришла к консенсусу относительно лучшего термина для понятия «конфликт», скажите следующее: «Наша группа только что приняла решение. По мере продвижения вперед мы увидим, разрешило ли оно конфликт или просто замаскировало его. На протяжении двух ближайших дней мы будем обозначать конфликт словом (далее следует слово, которое выбрала группа)». Подойдите к лекционному плакату, на котором вы написали: «Навыки управления конфликтом», вычеркните слово конфликтом и впишите то, которое выбрала группа. Этим словом вы будете пользоваться — там, где это возможно, — в течение своего двухдневного семинара вместо слова конфликт. Если за отведенное для этой процедуры время группа не смогла достичь консенсуса, скажите, что вы зашли в тупик. Обратите внимание участников семинара на то, насколько важен для людей язык, и поблагодарите их за активную работу. Особо отметьте вклад того участника (или участников), который до конца остался верен своей позиции: настаивая на том, что считает важным, он помог сделать конфликт очевидным. Скажите, что отсутствие времени не позволяет вам заняться поисками лучшего термина и что в оставшееся время вы будете пользоваться относительно нейтральным термином конфликт. Разумеется, все остальные могут пользоваться теми терминами, которые они считают наилучшими. Комментарий. Скажите участникам семинара о том, что все они — знатоки конфликтов. (Для этой дискуссии я буду пользоваться термином «конфликт», но вам нужно пользоваться термином, выбранным группой.) У каждого из нас есть собственный опыт в этой сфере. Мы все знаем, что такое конфликт, и имеем свое мнение о нем. И все мы чувствуем, что лучше всего срабатывает в конфликтной ситуации. Задача этого семинара — не столько в том, чтобы пополнить ваши знания о конфликтах, сколько в том, чтобы поучиться друг у друга и прийти к общему мнению о том, как можно превратить производственный конфликт в позитивный опыт. Скажите группе, что ваша задача — убедиться в том, что семинар проходит нормально. Вы будете наблюдать, придерживаются ли участники повестки дня, и следить за временем. Выводы о том, что им дали два дня, проведенных вместе, будут делать они сами. Взгляды Комментарий. Объясните участникам семинара, что есть много поводов для конфликтов, и выбор названия — не самый важный из них. Еще один полезный синоним термина «конфликт» —различие. Нередко конфликт возникает тогда, когда люди по-разному смотрят на мир. Скажите группе, что хотя некоторые различия — например, религиозные или культурные — могут быть для нас очевидными, полезно помнить и о существовании многих других различий во взглядах на мир, которые способны вызвать конфликт. Поскольку все мы выросли в разных условиях — будь то соседние дома или разные части земного шара, — у каждого из нас свой собственный жизненный опыт, который сформировал наши представления о мире. Дискуссия. Попросите участников семинара перечислить то, что формирует наши взгляды на мир, и записать как можно больше позиций на лекционном плакате. Если, как обычно бывает, люди отвечают: «Культура» или «Язык», спросите у них: «Благодаря чему культура формирует наши взгляды на мир?» Постарайтесь получить конкретные ответы, например, обряды, убеждения, обучение или традиции. Неправильных ответов быть не может, но они должны быть максимально конкретными. История и дискуссия: «Складывать покупки в мешок или нет?», «Хорошие манеры» и «Войны лилипутов по поводу яиц». Отметьте, что даже те культурные различия, которые кажутся незначительными, могут застигнуть нас врасплох. Расскажите историю, подтверждающую, что незначительные культурные различия могут стать причиной действий, которые вызывают удивление. Лучше всего привести пример из своего собственного жизненного опыта, но можно также воспользоваться историей 2.1.1 («Складывать покупки в мешок или нет?») или историей 2.1.2 («Хорошие манеры»). История 2.1.1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.121 (0.007 с.) |