Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар по теме 13. Развитие профессиональной деятельности педагогаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Цель: закрепление лекционного материала, развитие способности к содержательному обобщению подходов к изучению динамики профессиональной деятельности и личности педагога, развитие способности к анализу психологической структуры профессиональной деятельности педагога, систематизация представлений о развитии личности педагога в профессиональной деятельности, развитие навыков ведения научной дискуссии. Методы обучения: синектика, дискуссия, элементы психологического тренинга. План семинара: 1. Психологическая структура профессиональной деятельности педагога. 2. Профессионализм как комплексная характеристика деятельности преподавателя (А.К.Маркова). 3. Концепция развития профессиональной деятельности учителя Л.М.Митиной. 4. Мотивационные ресурсы развития профессионализма преподавателя. 5. Факторы развития личности преподавателя. 6. Профессионально важные качества педагога. 7. Операционально-техническая сторона деятельности педагога. 8. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагога. 9. Тренинговые методы в работе психолога с педагогами. Домашнее задание: 1. Выполнить задания для самостоятельной работы по Теме 13 (представлены выше в разделе 4). 2. Представить в таблице способы развития профессионально важных качеств педагога.
3. Представить содержательное наполнение структурных звеньев профессиональной деятельности педагога в таблице.
4. Заполнить таблицу:
Литература: 1-3, 20, 26, 29, 37, 40, 53, 60, 79, 80, 91, 91, 92.
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
План каждого семинарского занятия включает: тему семинара, цель, метод обучения, перечень вопросов к рассмотрению, номера источников из списка литературы, домашнее задание для подготовки к семинару. Подготовка к каждому семинарскому занятию предполагает повторение лекционного материала и работу с научной, учебной, справочной и методической литературой. Методы обучения, реализуемые на семинарах, могут быть следующие: дискуссия, деловая игра, ролевая игра, тренинговые методы, мозговой штурм, ситуационное моделирование и др. В списке литературы, представленном в разделе 9.1, содержится некоторый избыток источников, создающий возможность самостоятельного выбора студентов и обусловливающий возможность развития способности ориентироваться в научной, учебной, справочной и методической литературе. Работа с литературой ориентирована на развитие компетентных предметных действий в анализе текстов, речевой компетентности как инструментов и средств осваиваемой профессиональной деятельности. Список литературы включает основные и дополнительные источники. Такое деление носит условный характер, поскольку необходимая к усвоению информация представлена не только в учебной литературе (основных источниках), но, прежде всего, в дополнительной (монографиях и справочной литературе). Развитие предметной компетентности психолога с необходимостью предполагает работу с первоисточниками, - научными текстами, представленными в монографиях, хрестоматиях и научных статьях. Кроме указанных в списке литературы источников студент может обращаться к Интернет-ресурсам, располагающим академичной научной информацией. Это означает, что пользоваться источниками, в которых представлена информация с незащищенными авторскими правами, не рекомендуется. Планы семинарских занятий (как и вся программа учебной дисциплины с содержанием тем, перечнем вопросов к экзамену и списком литературы) выдаются студентам в начале семестра с тем, чтобы обозначить перспективу изучения курса и исключить дефицит времени при подготовке к занятиям.
6. Технологическая карта самостоятельной работы студентов
7. Тематика контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению
По результатам подготовки и участия в семинарских занятиях студентам необходимо оформить тексты своих сообщений и презентаций в виде контрольных работ. Это не означает, однако, что разрозненные рабочие материалы можно просто упаковать и сброшюровать. В процессе изучения курса студенты выполняют 4 контрольные работы*. Контрольная работа № 1 (по теме 3). Анализ содержательного наполнения структурных звеньев собственной учебной деятельности.
Контрольная работа № 2 (по теме 5). Результаты изучения межличностных отношений в студенческой группе с помощью одного из методов, - на выбор (референтометрия, аутосоциометрия и др.) – тема 5. Контрольная работа № 3 (по темам 7-12). Доклад (или презентация) в деловой игре (в соответствии с выбранной ролью в деловой игре). Контрольная работа № 4 (по теме 13). Анализ способов психологической коррекции и профилактики синдрома профессионального выгорания педагога, - тема 13.
*Студент может выбрать для контрольной работы и другие задания из числа предложенных по каждой теме курса, - свой выбор он должен обсудить с преподавателем.
Тематика контрольных работ, таким образом, не является жесткой, но, все же, ограничена проблематикой изучаемой дисциплины. Контрольная работа оформляется в соответствии со следующими требованиями. Объем контрольной работы должен составлять 12-20 страниц машинописного текста (шрифт № 14, межстрочный интервал 1,5), - без приложений. В приложениях могут быть представлены рабочие материалы (бланки к методикам, например) для иллюстрации выводов. Письменное представление результатов выполнения заданий к теме ориентировано на развитие предметной компетентности в изучаемой дисциплине: умения систематизировать материал, содержательно его обобщать, конспектировать, реферировать научные источники и т.п.
8. Вопросы и методические рекомендации по подготовке к экзамену
Студент может быть допущен к экзамену при условии выполнения им всех заданий контрольной работы, а также положительных оценок на семинарских занятиях. Представленный ниже перечень вопросов к экзамену отражает содержание всего курса. Способ организации и проведения экзамена может быть различным: традиционным (по билетам), активным (методом деловой игры), экспресс-диагностическим (блиц-опрос по всему курсу), тестовым. Вне зависимости от формы проведения экзамена знания студентов могут быть выявлены в любой из них.
Вопросы к экзамену
1. Общенаучная характеристика педагогической психологии. 2. История становления педагогической психологии. 3. Предмет и задачи педагогической психологии. 4. Специфика методов исследования педагогической психологии. 5. Сравнительный анализ и содержательное обобщение понятий: учение, обучение, научение, обучаемость, учебная деятельность. 6. Виды научения. 7. Механизмы научения. 8. Факторы успешности научения. 9. Психологическая структура учебной деятельности. 10. Психолого-педагогические требования к содержанию учебной деятельности. 11. Формы и методы организации учебной деятельности. 12. Понятие о педагогических технологиях. 13. Активные методы обучения. 14. Структура деятельности субъектов образовательного процесса. 15. Сравнительный анализ психологической структуры учения и обучения. 16. Сравнительный анализ психологической структуры учебной и профессиональной деятельности. 17. Мотивы учебной деятельности. Произвольная мотивация (В.А.Иванников). 18. Развитие мотивации учебной деятельности школьников. 19. Развитие мотивации учебной деятельности студентов. 20. Проблема взаимообусловленности обучения, развития и воспитания. 21. Проблемы педагогического общения. 22. Развитие личности в обучении. 23. Организация и управление межличностным взаимодействием в учебной деятельности. 24. Сензитивность в обучении и развитии. Особенности обучения младших школьников. 25. Особенности обучения и воспитания школьников подросткового возраста. 26. Специфика обучения и воспитания старшеклассников. 27. Проблемы обучения студентов. 28. Проблемы обучения взрослых. 29. Основные дидактические принципы экспериментальной системы обучения Л.В.Занкова. 30. Теория развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. 31. Теория содержательного обобщения: виды обобщения в обучении (В.В.Давыдов). 32. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина. 33. Концепция проблемного обучения А.М.Матюшкина. 34. Принцип проблемности в обучении. 35. Классификация проблемных ситуаций (А.М.Матюшкин). 36. Теория контекстного обучения А.А.Вербицкого. 37. Развитие мотивации в контекстном обучении. 38. Проблемы программированного обучения (Б.Ф.Скиннер). 39. Развитие профессиональной деятельности педагога. 40. Психологические требования к личности педагога. Профессионально важные качества педагога.
Методические рекомендации по подготовке к экзамену
Важным условием успешной сдачи экзамена является плодотворная работа в течение всего семестра, в котором изучается дисциплина. В числе важных факторов можно назвать: посещение всех занятий (лекционных и семинарских), работа с конспектами лекций, чтение научной, учебной и методической литературы, ответы на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы по каждой теме курса, подготовка и участие во всех семинарских и практических занятиях, выполнение домашних заданий. Подготовка к экзамену предполагает систематизацию и обобщение знаний, полученных на занятиях и в процессе подготовки к ним. Деятельность по подготовке к экзамену может быть спланирована и организована. Студентам можно рекомендовать начать с поиска необходимых и достаточных источников для ответа на все экзаменационные вопросы. В качестве таких источников (и самых эффективных!) могут выступать самостоятельно подготовленные студентом материалы по темам учебной программы (включая ответы на вопросы и выполненные задания по каждой теме), презентации докладов и визуальных материалов к ним (для семинарских занятий), аккуратно составленные конспекты лекций. Этот задел, выполненный в течение семестра, и является базовым. Кроме перечисленных источников необходимо выбрать словарь (или несколько), содержащий всю обязательную терминологию педагогической психологии (такой словарь есть в списке литературы). Далее – учебник. Универсального учебника (содержащего ответы на все вопросы) по педагогической психологии не существует. Поэтому, можно рекомендовать студентам пользоваться несколькими учебниками, а также хрестоматиями и справочными изданиями. Такой подход позволяет развивать системное видение предмета изучения, развивает способность к содержательному обобщению различных подходов к его рассмотрению, формирует исследовательскую позицию. После того, как все необходимые и достаточные источники собраны, необходимо перейти к планированию последовательности рассмотрения и повторения всех вопросов к экзамену. Для этого можно произвести простые математические расчеты. Обычно на подготовку к экзамену выделяется три-четыре дня в соответствии с расписанием зачетно-экзаменационной сессии. Если разделить сумму вопросов на количество дней на подготовку, можно получить необходимый объем работы на каждый день подготовки. К примеру, 10 вопросов на день. Далее возникает вопрос о том, с чего начинать? С самых трудных, или, наоборот, с более «легких» вопросов? С первого или с последнего из списка? В общем-то, это принципиального значения не имеет, на первый взгляд. Однако, учитывая склонность студентов мистифицировать саму процедуру экзамена и подготовку к нему (пятак под пятку и голову не мыть!), можно все же рекомендовать подойти к этому вопросу серьезно и основательно. Главное на этом этапе – захотеть начать готовиться. А это едва ли не самое важное в последующем успехе сдачи экзамена. Итак, решив приемлемым для себя способом вопрос об очередности вопросов к повторению или изучению вновь (в случае пропущенных занятий или недописанных конспектов), и, придав дополнительный смысл осуществляемой деятельности (по В.А.Иванникову), можно перейти к планомерному и методичному, системному и академичному присвоению учебной информации. Именно эта информация станет впоследствии (а может быть уже отчасти является таковой) средством регуляции профессиональной деятельности, инструментом разрешения профессиональных задач и проблем. Теперь вопрос о том, готовится ли в одиночку или за компанию? И тот и другой вариант приемлем и может быть весьма эффективен с учетом индивидуальных склонностей и способностей студентов. Кто-то предпочитает работать в команде, а кто-то не командный игрок. Работа в небольших группах (2-3 человека) при подготовке к экзамену может позволить обсудить вопросы и уточнить свое понимание в таком обсуждении, за счет получения обратной связи и эффекта эмоционального заражения. Важным при таком способе подготовки является мотивированность партнеров по подготовке к экзамену, поскольку в противном случае могут создаваться незапланированные помехи в работе, замедляющие темп подготовки. Если студент предпочитает готовиться к экзамену без компании, то ему можно рекомендовать проговаривать вслух ответы на каждый выученный вопрос. Это позволяет повысить качество усвоения, включить дополнительные когнитивные резервы и снизить стресс перед экзаменом, поскольку такая процедура использует одну из психотерапевтических техник – когнитивную репетицию (по А.Беку) или престимуляцию тревожащего события (по Ю.М.Орлову). В процессе проработки вопросов могут выявиться некоторые трудности: неоднозначное понимание одних аспектов, сомнения в понимании других, - все подобные моменты следует фиксировать с тем, чтобы прояснить их на консультации, проводимой преподавателем перед экзаменом. И, наконец, вопрос о том, «за что такой балл»? Студенты не всегда бывают согласны с оценкой преподавателя, - это происходит в тех случаях, когда критерии оценки не вполне четко определены. Итак, оценка «удовлетворительно» выставляется в случае, если студент оказался способен дать ответы на вопросы экзаменационного билета на репродуктивном уровне и смог ответить на часть дополнительных вопросов; оценка «хорошо» соответствует относительно свободному изложению материала, способности ответить на все дополнительные вопросы; оценка «отлично» отвечает свободному и гибкому изложению материала, способности ответить на все дополнительные вопросы, умению содержательно обобщать различные позиции и мнения, способности к аргументированию излагаемой при ответе позиции, умению решать творческие задачи. 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Литература Основная литература
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов, - М., 2004. 2. Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология, - СПб., 1999. 3. Такман Б.В. Педагогическая психология: от теории к практике. Перевод с англ. – М., 2002. – 572 с. Дополнительная литература
4. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов. Учебное пособие., М., 2006. – 184 с. 5. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М., 1983 6. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение./ Монография. – М., 1999. – 75 с. 7. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М., 1985. 8. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении, – М., 1972. 9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986. 10. Занков Л.В. О начальном обучении. – М., 1963. 11. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1998. – 144 с. 12. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М.,1986. 13. Леонтьев А.А. Педагогическое общение, - М., 1979. 14. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения, - М., 1981. 15. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении, - М., 1986. 16. Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории, - М., 1975. 17. Теории учения. Хрестоматия./Под ред. Н.Ф.Талызиной, И.А.Володарской, - М., 1996. 18. Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности // Избранные психологические труды, - М., 1989. Рекомендуемая литература для углубленного изучения курса 19. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х томах. /Под ред. А.А.Бодалева и Б.Ф.Ломова, М., 1980. 20. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание, М., 1986. 21. Бине А. Измерение умственных способностей. – СПб., 1998. 22. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 1997. 23. Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977. 24. Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. Монография. – М., 2000. – 200 с. 25. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М., 1992. 26. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова. – М., 1999. – 536 с. 27. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2002. – 400 с. 28. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – 3-е изд., с изм. и доп. – СПб., 1997. – 608 с. 29. Джеймс У. Беседы с учителями о психологии. – М., 1998. 30. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. - М., 1997. 31. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. – М., 1968. 32. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т.- М., 1986. 33. Краткий психологический словарь /Сост. Л.А.Карпенко /Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского, - 2-е изд., расш., испр., доп., - Ростов н/Д., 1998. 34. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии, - М., 1972 35. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя, - Л., 1985. 36. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности, - Л., 1970. 37. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых, - М., 1985. 38. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Исследования познавательной деятельности учащихся вечерней школы, - М., 1977. 39. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. – М., 1991. – 296 с. 40. Маркова А.К. Психология труда учителя, - М., 1993. 41. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте, - М., 1983. 42. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения, - М., 1990. 43. Матюшкин А.М. Актуальные проблемы психологии в высшей школе, - М., 1977. 44. Минияров В.М. Коррекционно-диагностическая работа учителя, - Самара, 1996. 45. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала: Учебное пособие. – СПб., 2003. – 536 с. 46. Педагогические технологии: Учебное пособие/Под общей ред. В.С.Кукушкина. – Ростов н/Д, 2002. – 320 с. 47. Петровский В.А. Психология воспитания, - М., 1995. 48. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка, - СПб., 1997. 49. Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка, - СПб., 1997. 50. Пономарев Я.А. Психология творчества, - М., 1976. 51. Потребности и мотивы студентов в учебной деятельности / Отв. ред. Ю.М.Орлов, - М., 1976. 52. Практикум по дидактике и современным методикам обучения./ А.В.Хуторской. - СПб., 2004. -541 с. 53. Практическая психология образования. / Под ред. И.В.Дубровиной: Учебник…, М., 2009. 54. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. / Под ред. А.В.Брушлинского, - М., 1997. 55. Психология: Биографический библиографический словарь. / Пер. с англ. – СПб., 1999. 56. Психология одаренности детей и подростков. / Под ред. Н.С.Лейтеса, - М., 1996. 57. Психология, Словарь. Под общ. ред. А.В.Петровского и м.Г.Ярошевского, 2-е изд., - М., 1990. 58. Рабочая книга школьного психолога. / Под ред. И.В.Дубровиной, - М., 1991. 59. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся, - М., 1990. 60. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика, - Ростов н/Д, 1996. 61. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования, - М., 1958. 62. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т., Т. 2, - М., 1989. 63. Рубинштейн С.Я. О воспитании привычек у детей, - М., 1996. 64. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения (практическое руководство), - СПб., 1998. 65. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения, - М., 1987. 66. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе, - М., 1990. 67. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя, - М., 1995. 68. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления общеобразовательным процессом. Учебное пособие, - М., 1997. 69. Словарь практического психолога. / Сост. С.Ю.Головин, - Минск, 1998. 70. Солсо Р.Л. Когнитивная психология, - М., 1996. 71. Стоунс Э. Психопедагогика, - М., 1984. 72. Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ, - М., 1980. 73. Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе, - М., 1983. 74. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. Пособие для студентов, - М., 1998. 75. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний, - М., 1984. 76. Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 11 т., - М., 1950. 77. Формирование учебной деятельности школьников. / Под ред. В.В.Давыдова, И.Ломпшера, А.К.Марковой, - М., 1982. 78. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении, 1984. 79. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования, - М., 1997. 80. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя, - М., 1998. 81. Хегенхан Б., Олсон М. Теории научения. – СПб., 2004. – 474 с. 82. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И.Ильясова, В.Я.Ляудис, - М., 1981. 83. Хрестоматия по педагогической психологии. / Сост. А.И.Красило, А.П.Новгородцева, - М., 1995. 84. Хрестоматия по психологии. / Сост. В.В.Мироненко, - М., 1987. 85. Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска». Учебное пособие. / Сост. В.М.Астапов, Ю.В.Микадзе, - М., 1996. 86. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы, - М., 1993. 87. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей, - М., 1994. 88. Штейнер Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки, - М., 1993. 89. Щукина Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьников, - М., 1972. 90. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников, - М., 1980. 91. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. Пособие, - СПб., 1998. 92. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов, - М., 1994.
Методическое и информационное обеспечение дисциплины
Студентам можно рекомендовать использовать следующие Интернет-ресурсы: http://flogiston.ru/library - классические труды по психологии; http://www.psychology.ru/library - каталог текстов по психологии, классические авторы. http://www.psychology-online.net – психологические статьи и материалы.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Организация изучения курса педагогической психологии предполагает использование следующих технических средств обучения: компьютер, компьютерный проектор, видеокамера, диктофон. В числе прочих материальных средств, предполагаемых к применению в обучении можно назвать: доска и мел (или флипчарт и маркеры), ватман, альбомы для рисования, цветные карандаши или мелки, краски, фломастеры, пластилин (для семинарских и практических занятий)
10. Приложения
Приложение 1. Сценарий деловой игры «Доклад и дискуссия» (авторы сценария: Н.В.Борисова, А.А.Соловьева, редакция Н.А.Бакшаевой) Наиболее сложной и одновременно эффективной формой обучения и методом решения проблем является деловая игра. Участники приобретают практические навыки и умения, закрепляют теоретические знания, совершенствуют умения обсуждать, анализировать и рационально использовать информацию, критически оценивать различные точки зрения, принимать и формулировать решения, делать выводы из полученного опыта и многое другое. Деловая игра «Доклад и дискуссия» (ДИ «2Д») может быть использована как в начале обучения для диагностики умения дискутировать, выступать, проводить презентацию информации (доклада), использовать технические средства в обучении (в докладах), задавать вопросы и отвечать на них, так и в середине и в конце обучения с целью промежуточного или итогового контроля. Данная ДИ может также использоваться в целях исследования какой-либо проблемы, выработки единого подхода к вопросу, выяснения точек зрения. ДИ «2Д» может применяться самостоятельно и как фрагмент в комплексе деловых игр. Данная игра не предполагает выработку единственного решения; ее ценность состоит в стимулировании большого количества новых идей и способов их реализации, в неоднозначности принимаемых решений, характер которых определяется конкретной ситуацией. Объектом имитации в ДИ «2Д» являются процедура подготовки устного выступления (доклад, лекция) на заданную тему, выступление и дискуссия по нему. Выбор объекта имитации обусловлен тем, что устное выступление и дискуссия являются составной частью различных мероприятий научно-технического, управленческого и организационного характера, в значительной степени влияющей на их эффективность. Вместе с тем, этот объект отражает важность субъективных характеристик докладчиков: их квалификацию и методическую компетентность. Кроме того, в игре моделируется процесс неформального межличностного общения, приобретающего в последнее время все большее значение для решения производственных проблем. Цели игры «2Д»: · Научить участников применять на практике методику подготовки устного выступления (доклада, лекции); · Развить умение вести дискуссию; · Отработать п
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.213 (0.015 с.) |