Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-педагогические концепции в России (конец XIX – начало XX вв.)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Общественность как принцип педагогики в идеях П.Ф. Каптерева. 2. Проблема социального в концепции свободного воспитания. 3.«Педагогика среды» С.Т. Шацкого. Основные понятия: принцип общественности, вольные школы, клубы, антропоцентризм, внешкольное образование, общественное призрение, свободное воспитание, «педагогика среды», Дом свободного ребенка, «Сеттльмент», клуб, Народный дом, благотворительность, общественно-педагогическое движение, Практические задания. **Подберите аргументы, позволяющие утверждать, что идеи С.Т. Шацкого представляют суть социально-педагогической теории. *Подберите исторические факты, доказывающие положение, что общественно-педагогическое движение есть форма социально-педагогической деятельности в России. **Выделите этапы в развитии социально-педагогической деятельности С. Шацкого, охарактеризуйте основное содержание идей и практики. **Дайте характеристику понятия «среда» по представлениям отечественных педагогов конца XIX – начала XX вв. (П.Ф. Каптерев, В.П. Вахтеров, С.Т. Шацкий, К.Н. Вентцель и др.). ***Подберите аргументы, опровергающие или подтверждающие мнение В.В. Зеньковского, что идеям К.Н.Вентцеля присущ «крайний социально-педагогический утопизм». Тема 8. Социальное воспитание в России (конец XIX – начало XX вв.) 2 час. 1.Общественно-педагогическое движение как форма социально-педагогической деятельности в России. 2.«Дом свободного ребенка» -- как социально-педагогический комплекс. 3. Зарождение детского движения в России. Практические задания: *Используя историческую литературу соберите фактологический материал, иллюстрирующий исправительно-воспитательное направление в социальной педагогике рассматриваемого периода. *Сделайте выписки из работ Д.А. Дриля «Тюрьма и принудительное воспитание» и «Явления ранней развращенности и преступности у детей и подростков, их ближайшие причины и общественное значение» (Отечественнаясоциальная педагогика: Хрестоматия: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений/ сост. и авт. предисл. Л.В. Мардахаев. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003), позволяющие сделать выводы о содержании, формах и методах исправительной деятельности. **Дайте характеристику основным субъектам социально-педагогической деятельности указанного периода. **Соотнесите основные социально-педагогические концепции и формы социально-педагогической деятельности. **Соотнесите формы социального воспитания по основным сферам: образование; освоение социального опыта; индивидуальная помощь. ***Сравните цели и задачи детского движения, представленные в организации скаутов и других общественных организациях России указанного периода. Семинар № 9 (2 час.). Развитие теории и практики социального воспитания России (советский период) 1. Взаимодействие как основа социального воспитания в концепции М.В. Крупениной и В.Н. Шульгина. 2. Социальное воспитание как направление официальной советской педагогики (А.В. Луначарский, Н.К. Крупская и др.) 3. Проблема среды в педагогической концепции научной школы Л.И. Новиковой (Н.П. Селиванова, А.В. Мудрик, В.Д. Семенов, Б.З. Вульфов, Ю.С. Мануйлов и др.) Практические задания. *Составьте перечень форм взаимодействия школы и среды в советский период. *Подберите исторические факты, иллюстрирующие следующие направления социально-педагогической деятельности в советский период: защита детей, организация досуга, усвоение социального опыта. **Используя работы С. Шацкого (Изучение жизни и участие в ней// Избр. Пед. соч. – М., 1980), М. Крупениной, В.Н. Шульгина, выделите варианты взаимодействия школы и социальной среды. **Сравните сущность понимания «социального» в воспитании отечественных педагогов до и после 1917 г. **Проведите сравнительный анализ целей и задач социального воспитания во взглядах: А.В. Луначарского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, Н.Н. Иорданского, М.В. Крупениной, В.В. Зеньковского. **Сравните Всесоюзную пионерскую организацию и движение скаутов по их социализирующим возможностям. ***Соберите материал по вопросу «Социальное воспитание в педагогике Русского Зарубежья». ***Проанализируйте трансформацию, произошедшую с теорией и практикой социального воспитания после революции 1917 г. в России. Семинар № 10. Развитие социальной педагогики в XX веке (2 час.). 1. Особенности развития социальной педагогики за рубежом в период между Мировыми войнами. 2. Социальная педагогика и социальная работа в XX в.: общее и различное в развитии. Практические задания **Сделайте обзор проблем, касающихся развития социальной педагогики на основе анализа тематики статей журнала «Педагогика» за последние 5 лет. *Сравните проблемное поле социальной педагогики и социальной работы, выделите понятийный аппарат, сформулируйте свое понимание соотношения данных отраслей знания и сфер практики в современной ситуации.
***Подготовьте самостоятельно ответ на вопрос: «Особенности подготовки социальных педагогов в России на современном этапе».
Самостяостельная работа № 1 «Конспектирование первоисточников» На выбор из учебного пособия «История социальной педагогики» Ромм Т.А. выбирается один из превоисточников по истории социальной педагогики. Конспект предполагает: 1) внешний анализ источника (данные об авторе; когда и в связи с чем написана работа) 2) внутренний анализ (конспект в форме таблица: тезис – положение) 3) вывод об акутальности работы в современной социально-педагогической ситуации 4) выходные данные в соответствие стребованиями ГОСТ Самостоятельная работа № 2. Исторический обзор развития содержания социальной педагогики». Предложить исторический обзор социального воспитания по одному из предлагаемых направлений: 1 Социальное воспитание в сфере решения задач социального образования. 2. Социальное воспитание в сфере освоения социального опыта. 3.Социальное воспитание в сфере оказания индивидуальной помощи. Примерные аспекты рассмотрения: · Какие задачи решались в рамках данной сферы социального воспитания? · С чем это было связано? · Теоретические идеи, обосновывающие данную практику? · Конкретные примеры социально-педагогической практики в историческом развитии. Время – 15 минут.
Самостоятельная работы № 3 Проектное задание (групповой подход). Выпоняется микрогруппой студентов не более 4 человек Студент (индивидуально или микрогруппой) выбирает один из исторических периодов в развитии социальной педагогики и представляет его презентацию, в которой должны быть обязательно отражены следующие разделы: а) «хронологические рамки» этапа (в связи с какими событиями связаны); б) основные социально-педагогические проблемы в этот период; в) основные мероприятия по решению данных проблем; г)содержание социального воспитания: организация социального опыта социальное образование, индивидуальная помощь; ж) известные личности, занимающиеся проблемами социального воспитания (общественные деятели, ученые пр.); По итогам – вывод с указанием использованных источников. В выводе необходимо уточнить, какие новые формы социально-педагогической деятельности появились по сравнению с предыдущим этапом; уровень социальной педагогики (осмысление проблем социального воспитания на теоретическом уровне). Список рекомендуемой литературы Основная: Андреева И. Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176. Басов Н.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. История социальной педагогики Ромм, Т. А. История социальной педагогики / Т.А. Ромм. -Ростов-н/Д.: Феникс, 2010. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2004. – 440 с. Дополнительная: История социальной педагогики (Становлении и развитие зарубежной социальной педагогики): Учебник/Под ред. В.И. Беляева. – М., 2003. Липский, И.А. Социальная педагогика: Методологический анализ/И.А. Липский. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 320 с. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник / Л.В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2006. – 269 с. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Изд. 2-е, перераб. / А.В. Мудрик. -- М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. - 568 с. Мудрик, А.В. Социализация человека / М.: Академия, 2010. - 368 с. Мудрик, А.В. А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2006. – 304 с. Социальная педагогика: Монография / Под ред. В.Г. Бочаровой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368 с. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Под ред.В.А. Никитина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 272 с. Интернет-ресурсы^ www.pedlib.ru www.socialpedagogika.ipqi.ru http://wiki.iot.ru/index.php/СоцОбраз:Сообщество_социальных_педагогов http://www.ssopir.ru/
За экзамен – максимально 15 баллов. Итого: 95 - 100 баллов – «отлично» 70 – 94 балла – хорошо 50-69 – удовлетворительно
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.118.236 (0.007 с.) |