Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: зарождение социально-педагогической мысли и практики на ранних этапах развития человечества.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Семинар № 1. (2 час.) Тема: Зарождение социально-педагогической мысли и практики на ранних этапах развития человечества. 1. Общественное воспитание во взглядах античных философов (Платон, Аристотель). 2. Организация общественного воспитания в афинском и спартанском обществе. 3. Роль семьи в процессе социализации в Древнем Риме. Задания для самостоятельной работы: *Приведите примеры, характеризующие цели и основные направления социального воспитания в Древнем Египте, Древней Индии, Древнем Китае. *Составьте собирательную характеристику образа человека по работам античных философов. *Покажите, что термин «воспитание» в античной культуре является синонимом: социализации; обучения; воспитательной деятельности; политической задачи государства. *Сравните взгляды на общественное воспитания Платона и Аристотеля, используя следующие основания: философское определения человека в мире; роль среды в становлении человека; факторы среды, влияющие на становление человека; цель воспитания; содержание; субъекты воспитания; результат. Сделайте вывод об общем и различиях. *Сделайте конспект главы III («Нормативный канон человека и стиль социализации») в книге И.С. Кона «Ребенок и общество». Покажите, как цели, задачи и методы воспитания связаны с нормативным образом ребенка в культуре. Что и как влияет на локус контроля? Как происходит усвоение свойственного данной культуре нормативного канона человека? Как различаются термины «социализация» и «воспитание»? **Составьте «тезаурус» педагогики в античном мире. **В работах Платона и Аристотеля найдите определения общества, охарактеризуйте его структуру. **Приведите примеры, доказывающие социальную направленность воспитания а) в традиционной семье; б) в первых образовательных учреждениях в древнейших государствах. **Используя тексты – афоризмы Конфуция («Беседы и суждения») дайте характеристику представлений о роли среды в жизни человека. Какими чертами должен обладать «добродетельный» человек, живя в таком обществе? ***Докажите, что семейное воспитание в Древнем Риме носило выраженный социальный характер. ***Используя дополнительную литературу (исторического, этнографического, антропологического характера), подберите материал (факты), который может стать иллюстрацией к содержанию процесса социализации в родовой общине. Какой социальный опыт приобретался в данном процессе? Какие социальные нормы и ценности усваивались? ***Охарактеризовать задачи воспитания как социального института по древнейшим законодательным источникам («Законы вавилонского царя Хаммурапи»). ***Л.Д. Синицкий в работе «Трудовая школа, ее принципы, задачи и идейные корни в прошлом» утверждал, что «социально-педагогическая практика античности складывалась на трех принципах: социальности, действенности и целостности». Приведите примеры, подтверждающие данное заключение. Семинар № 2 (2час). Тема: Социальное воспитание в Средние века и эпоху Возрождения 1 Формы и методы социального воспитания в христианской педагогике Средневековья. 2.Социально-педагогические взгляды эпохи Возрождения (Т. Мор, Т. Кампанелла, В. да Фельтре.). 3. Социальные функции школы в период Средневековья и Реформации. Задания для самостоятельной работы. *Выявите социальную направленность содержания воспитания феодала, рыцаря, ремесленника. Что было общим? Что – отличным? *Представьте обзор форм религиозной благотворительности, распространенных в Средние века, эпоху Возрождения и Реформации. Сделайте вывод с точки зрения социально-педагогической целесообразности. **Проанализируйте представленные «Документы и материалы» (Басов Н.Ф. и др. История социальной педагогики. – С. 72 – 85). Покажите, какой социальный опыт был актуален для освоения человеком в изучаемую эпоху. ***Дайте характеристику педагогических традиций Западной цивилизации в Средние века, эпоху Возрождения и Реформации с точки зрения социализации. ***Используя историческую и историко-педагогическую литературу, докажите, что педагогическая концепция классического христианства и протестантизма имеют больше схожего, чем отличного в аспекте социализации. Семинар № 3 (2 час.). Формирование социально-педагогических подходов в России. 1. «Домострой» как модель социального воспитания в России. 2. Призрение как социально-педагогическая практика на Руси до 17 в. 3. Социально-педагогический характер социальных реформ Петра I Задания для самостоятельной работы: *Опишите образ идеального человека на основе анализа текста «Домостроя». *Составьте «словарь педагогических терминов», характерных для отечественной педагогической традиции (используйте материалы Антологии педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV – XVII вв. – С., 60, 83, 98, 164 – 167; Истории педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – с. 46, 47). **Используя данные истории, этнологии, культурологи, подберите доказательства тезиса о том, что народная педагогика России имела выраженный социальный характер. ***Сделайте конспект работы В.О. Ключевского «Два воспитания», проанализируйте соотношение семейного, религиозного воспитания в России. Семинар № 4 (2 час.). Развитие социальной педагогики в эпоху Нового времени 1. Соотношение семейного, религиозного и социального воспитания в концепции И. Песталоцци. 2. Социалисты – утописты о целях, содержании, формах и методах общественного воспитания. 3. Взаимосвязь принципов природосообразности и культурособразности в концепции Ф.А. Дистервега. Практические задания. *Выделить новое в содержании, организации помощи детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях. *Раскрыть социально-педагогический смысл практики «образования бедных». *Используя текст доклада Ж. Кондорсе «Об общей организации народного образования» (см. Басов Н.Ф. и др. История социальной педагогики. – С. 104 – 106), сформулируйте задачи и формы общетсвенного воспитания. **Сопоставьте направления социально-воспитательной деятельности и формы организации социального воспитания в эпоху Нового врмени. **Сравните задачи общественного воспитания, в представлении Ж.Ж. Руссо с точки зрения макро-процессов (общества, культуры) и микро0процессов (самого человека). **Выберите определения «общественного воспитания», анализируя работы представителей общественной мысли, педагогов Нового времени (Я.А. Коменский, Ш. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, К. Гельвеций, И. Кант, Ф. Фребель и др.). Сравните. **Подготовьте конспект по работе П.А. Соколова «История педагогических систем» (В кн. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия: Учеб. Пособие. – М., 2003. – С. 5 – 8). Проанализируйте социально-философское представление о социальном воспитании И. Канта. **Сделайте анализ задач социального воспитания И.Г. Фихте по работе П.А. Соколова «История педагогических систем» (В кн. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия: Учеб. Пособие. – М., 2003. – С. 8 – 12). **Используя работы И.Г. Песталоцци («Письмо другу о пребывании в Станце», «Письмо г-на И.Г. Песталоции г-ну Н.Э.Ч.») подтвердите социально-воспитательный контекст его деятельности: выделите специфику образования, социального опыта и индивиудальной помощи, реализуемой в его учреждениях. ***Сравните представления о необходимом уровне образовании, социальном опыте и индивидуальной помощи, с точки зрения задач социализации в эпоху Нового времени. Семинар № 5 (2 час.) Семинар № 6 (2 час.) Семинар № 7 (2 час.). Семинар № 9 (2 час.). Развитие теории и практики социального воспитания России (советский период) 1. Взаимодействие как основа социального воспитания в концепции М.В. Крупениной и В.Н. Шульгина. 2. Социальное воспитание как направление официальной советской педагогики (А.В. Луначарский, Н.К. Крупская и др.) 3. Проблема среды в педагогической концепции научной школы Л.И. Новиковой (Н.П. Селиванова, А.В. Мудрик, В.Д. Семенов, Б.З. Вульфов, Ю.С. Мануйлов и др.) Практические задания. *Составьте перечень форм взаимодействия школы и среды в советский период. *Подберите исторические факты, иллюстрирующие следующие направления социально-педагогической деятельности в советский период: защита детей, организация досуга, усвоение социального опыта. **Используя работы С. Шацкого (Изучение жизни и участие в ней// Избр. Пед. соч. – М., 1980), М. Крупениной, В.Н. Шульгина, выделите варианты взаимодействия школы и социальной среды. **Сравните сущность понимания «социального» в воспитании отечественных педагогов до и после 1917 г. **Проведите сравнительный анализ целей и задач социального воспитания во взглядах: А.В. Луначарского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, Н.Н. Иорданского, М.В. Крупениной, В.В. Зеньковского. **Сравните Всесоюзную пионерскую организацию и движение скаутов по их социализирующим возможностям. ***Соберите материал по вопросу «Социальное воспитание в педагогике Русского Зарубежья». ***Проанализируйте трансформацию, произошедшую с теорией и практикой социального воспитания после революции 1917 г. в России. Самостоятельная работа № 2. Исторический обзор развития содержания социальной педагогики». Предложить исторический обзор социального воспитания по одному из предлагаемых направлений: 1 Социальное воспитание в сфере решения задач социального образования. 2. Социальное воспитание в сфере освоения социального опыта. 3.Социальное воспитание в сфере оказания индивидуальной помощи. Примерные аспекты рассмотрения: · Какие задачи решались в рамках данной сферы социального воспитания? · С чем это было связано? · Теоретические идеи, обосновывающие данную практику? · Конкретные примеры социально-педагогической практики в историческом развитии. Время – 15 минут.
Самостоятельная работы № 3 Проектное задание (групповой подход). Выпоняется микрогруппой студентов не более 4 человек Студент (индивидуально или микрогруппой) выбирает один из исторических периодов в развитии социальной педагогики и представляет его презентацию, в которой должны быть обязательно отражены следующие разделы: а) «хронологические рамки» этапа (в связи с какими событиями связаны); б) основные социально-педагогические проблемы в этот период; в) основные мероприятия по решению данных проблем; г)содержание социального воспитания: организация социального опыта социальное образование, индивидуальная помощь; ж) известные личности, занимающиеся проблемами социального воспитания (общественные деятели, ученые пр.); Список рекомендуемой литературы Основная: Андреева И. Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176. Басов Н.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. История социальной педагогики Ромм, Т. А. История социальной педагогики / Т.А. Ромм. -Ростов-н/Д.: Феникс, 2010. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2004. – 440 с. Дополнительная: История социальной педагогики (Становлении и развитие зарубежной социальной педагогики): Учебник/Под ред. В.И. Беляева. – М., 2003. Липский, И.А. Социальная педагогика: Методологический анализ/И.А. Липский. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 320 с. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник / Л.В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2006. – 269 с. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Изд. 2-е, перераб. / А.В. Мудрик. -- М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. - 568 с. Мудрик, А.В. Социализация человека / М.: Академия, 2010. - 368 с. Мудрик, А.В. А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2006. – 304 с. Социальная педагогика: Монография / Под ред. В.Г. Бочаровой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368 с. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Под ред.В.А. Никитина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 272 с. Интернет-ресурсы^ www.pedlib.ru www.socialpedagogika.ipqi.ru http://wiki.iot.ru/index.php/СоцОбраз:Сообщество_социальных_педагогов http://www.ssopir.ru/
За экзамен – максимально 15 баллов. Итого: 95 - 100 баллов – «отлично» 70 – 94 балла – хорошо 50-69 – удовлетворительно
Семинар № 1. (2 час.) Тема: Зарождение социально-педагогической мысли и практики на ранних этапах развития человечества. 1. Общественное воспитание во взглядах античных философов (Платон, Аристотель). 2. Организация общественного воспитания в афинском и спартанском обществе. 3. Роль семьи в процессе социализации в Древнем Риме. Задания для самостоятельной работы: *Приведите примеры, характеризующие цели и основные направления социального воспитания в Древнем Египте, Древней Индии, Древнем Китае. *Составьте собирательную характеристику образа человека по работам античных философов. *Покажите, что термин «воспитание» в античной культуре является синонимом: социализации; обучения; воспитательной деятельности; политической задачи государства. *Сравните взгляды на общественное воспитания Платона и Аристотеля, используя следующие основания: философское определения человека в мире; роль среды в становлении человека; факторы среды, влияющие на становление человека; цель воспитания; содержание; субъекты воспитания; результат. Сделайте вывод об общем и различиях. *Сделайте конспект главы III («Нормативный канон человека и стиль социализации») в книге И.С. Кона «Ребенок и общество». Покажите, как цели, задачи и методы воспитания связаны с нормативным образом ребенка в культуре. Что и как влияет на локус контроля? Как происходит усвоение свойственного данной культуре нормативного канона человека? Как различаются термины «социализация» и «воспитание»? **Составьте «тезаурус» педагогики в античном мире. **В работах Платона и Аристотеля найдите определения общества, охарактеризуйте его структуру. **Приведите примеры, доказывающие социальную направленность воспитания а) в традиционной семье; б) в первых образовательных учреждениях в древнейших государствах. **Используя тексты – афоризмы Конфуция («Беседы и суждения») дайте характеристику представлений о роли среды в жизни человека. Какими чертами должен обладать «добродетельный» человек, живя в таком обществе? ***Докажите, что семейное воспитание в Древнем Риме носило выраженный социальный характер. ***Используя дополнительную литературу (исторического, этнографического, антропологического характера), подберите материал (факты), который может стать иллюстрацией к содержанию процесса социализации в родовой общине. Какой социальный опыт приобретался в данном процессе? Какие социальные нормы и ценности усваивались? ***Охарактеризовать задачи воспитания как социального института по древнейшим законодательным источникам («Законы вавилонского царя Хаммурапи»). ***Л.Д. Синицкий в работе «Трудовая школа, ее принципы, задачи и идейные корни в прошлом» утверждал, что «социально-педагогическая практика античности складывалась на трех принципах: социальности, действенности и целостности». Приведите примеры, подтверждающие данное заключение. Семинар № 2 (2час).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.15 (0.011 с.) |