Современная структура информационной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современная структура информационной



Индустрии

Современная информационная индустрия представляет собой совокупность компаний и фирм, занятых созданием, преобразованием и передачей информации, существующей в виде данных, текстов, графики, видеоизображений и звука. В структуру информационной индустрии можно включить предприятия средств массовой информации, занимающиеся производством содержания – развлекательных программ, деловой и образовательной информации (теле- и киностудии, издательства, информационные агентства), а также компании, распространяющие это содержание (кабельные и телефонные компании, телесети), и фирмы, разрабатывающие программное обеспечение и информационные компьютерные системы.

Информационная индустрия включает:

· информационные службы (центры – хранилища автоматизированных баз данных, институты, агентства, библиотеки);

· производство носителей информации (книг, справочников, газет и др.);

· информационные технологии (ЭВМ, терминалы, принтеры и др.);

· интегральные технологии (устройства сопряжения, преобразователи);

· средства и каналы связи (телефон, телеграф, электронная и обычная почта, спутниковая связь, радио, телевидение и др.).

На современном этапе в информационной индустрии наблюдаются следующие структурные изменения:

· быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий;

· постоянный рост их эффективности при снижении затрат;

· развитие и большая доступность новых приложений;

· стирание границ между разными секторами индустрии производства содержания (электронные публикации, аудиовизуальные услуги), обусловленное все большим производством информации в цифровом виде.

В результате указанных структурных, изменений:

· на рынок выходят новые участники, нередко представляющие другие области индустрии (например, телекоммуникационные операторы или компании, организующие доступ в Интернет);

· за счет технологий сжатия и широкополостной передачи расширяются каналы распространения информации, делая ее более доступной;

· глобализация электронного печатного рынка обостряет конкуренцию на региональных и национальных рынках содержания;

· становится сложнее обеспечивать защиту прав на интеллектуальную собственность;

· пользователь получает больший выбор и независимость. Интерактивный режим работы позволяет ему непосредственно манипулировать информационными услугами.

За рубежом индустрия информации уже сформировалась, сложилась и ее организационная структура. Основными элементами этой структуры являются:

· организации – производители информации (органы государственной статистики, информационные агентства, внешнеэкономические организации, НИИ и др.);

· владельцы автоматизированных баз данных (АБД);

· информационные брокеры (или посредники) – организации, обеспечивающие ориентирование пользователей в информационной среде, рассредоточенной в различных автоматизированных базах данных (информационные центры, информационно-библиотечные структуры в различных учреждениях: производственных, учебных, научных);

· пользователи (или конечные пользователи) АБД, которые осуществляют поиск информации в базе данных самостоятельно или через информационных брокеров.

Значение информационной индустрии для мировой экономики все более возрастает. Так, западноевропейский рынок информационных и телекоммуникационных технологий в 1996 г. имел более высокие темпы роста (7,2 %), чем экономика в целом. Продолжается устойчивый рост информационного сегмента в экономике США (9,8 %). В развитых странах Европы информационная индустрия растет в 2–3 раза быстрее, чем другие отрасли промышленности. Объемы производства в секторе информатики в государствах ЕЭС еще в 1993 г. достигли примерно 100 млрд. долларов, что составляло более половины общего объема промышленного производства в этих странах.

 

Контрольные вопросы

 

1. Что входит в двухкомпонентную модель расширенного общественного воспроизводства?

2. В чем заключаются особенности использования информации в качестве средства труда и предмета труда?

3. Какие законы действуют в информационном производстве?

4. Как развивалось информационное производство? Назовите основные этапы.

5. Как представлена организационная структура информационного производства?

6. Какие теории информации положены в основу измерения количественных и качественных свойств информации?

7. Что определяют статические законы движения информации?

8. Каковы динамические закономерности движения информации?

9. Что понимается под организацией производства в целом?

10. Какие принципы необходимо соблюдать для рациональной организации производства?

11. Назовите основные типы и методы организации производства.

12. Что представляет собой структура производственного процесса?

13. На какие группы подразделяются продукты информационного производства по форме их участия в расширенном воспроизводстве?

14. В каких формах российский информационный рынок представляет информационные продукты и услуги?

15. С чем связано появление понятия «информационная индустрия»?

16. Какова современная структура информационной индустрии?


Глава 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.005 с.)