Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная структура информационнойСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Индустрии Современная информационная индустрия представляет собой совокупность компаний и фирм, занятых созданием, преобразованием и передачей информации, существующей в виде данных, текстов, графики, видеоизображений и звука. В структуру информационной индустрии можно включить предприятия средств массовой информации, занимающиеся производством содержания – развлекательных программ, деловой и образовательной информации (теле- и киностудии, издательства, информационные агентства), а также компании, распространяющие это содержание (кабельные и телефонные компании, телесети), и фирмы, разрабатывающие программное обеспечение и информационные компьютерные системы. Информационная индустрия включает: · информационные службы (центры – хранилища автоматизированных баз данных, институты, агентства, библиотеки); · производство носителей информации (книг, справочников, газет и др.); · информационные технологии (ЭВМ, терминалы, принтеры и др.); · интегральные технологии (устройства сопряжения, преобразователи); · средства и каналы связи (телефон, телеграф, электронная и обычная почта, спутниковая связь, радио, телевидение и др.). На современном этапе в информационной индустрии наблюдаются следующие структурные изменения: · быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий; · постоянный рост их эффективности при снижении затрат; · развитие и большая доступность новых приложений; · стирание границ между разными секторами индустрии производства содержания (электронные публикации, аудиовизуальные услуги), обусловленное все большим производством информации в цифровом виде. В результате указанных структурных, изменений: · на рынок выходят новые участники, нередко представляющие другие области индустрии (например, телекоммуникационные операторы или компании, организующие доступ в Интернет); · за счет технологий сжатия и широкополостной передачи расширяются каналы распространения информации, делая ее более доступной; · глобализация электронного печатного рынка обостряет конкуренцию на региональных и национальных рынках содержания; · становится сложнее обеспечивать защиту прав на интеллектуальную собственность; · пользователь получает больший выбор и независимость. Интерактивный режим работы позволяет ему непосредственно манипулировать информационными услугами. За рубежом индустрия информации уже сформировалась, сложилась и ее организационная структура. Основными элементами этой структуры являются: · организации – производители информации (органы государственной статистики, информационные агентства, внешнеэкономические организации, НИИ и др.); · владельцы автоматизированных баз данных (АБД); · информационные брокеры (или посредники) – организации, обеспечивающие ориентирование пользователей в информационной среде, рассредоточенной в различных автоматизированных базах данных (информационные центры, информационно-библиотечные структуры в различных учреждениях: производственных, учебных, научных); · пользователи (или конечные пользователи) АБД, которые осуществляют поиск информации в базе данных самостоятельно или через информационных брокеров. Значение информационной индустрии для мировой экономики все более возрастает. Так, западноевропейский рынок информационных и телекоммуникационных технологий в 1996 г. имел более высокие темпы роста (7,2 %), чем экономика в целом. Продолжается устойчивый рост информационного сегмента в экономике США (9,8 %). В развитых странах Европы информационная индустрия растет в 2–3 раза быстрее, чем другие отрасли промышленности. Объемы производства в секторе информатики в государствах ЕЭС еще в 1993 г. достигли примерно 100 млрд. долларов, что составляло более половины общего объема промышленного производства в этих странах.
Контрольные вопросы
1. Что входит в двухкомпонентную модель расширенного общественного воспроизводства? 2. В чем заключаются особенности использования информации в качестве средства труда и предмета труда? 3. Какие законы действуют в информационном производстве? 4. Как развивалось информационное производство? Назовите основные этапы. 5. Как представлена организационная структура информационного производства? 6. Какие теории информации положены в основу измерения количественных и качественных свойств информации? 7. Что определяют статические законы движения информации? 8. Каковы динамические закономерности движения информации? 9. Что понимается под организацией производства в целом? 10. Какие принципы необходимо соблюдать для рациональной организации производства? 11. Назовите основные типы и методы организации производства. 12. Что представляет собой структура производственного процесса? 13. На какие группы подразделяются продукты информационного производства по форме их участия в расширенном воспроизводстве? 14. В каких формах российский информационный рынок представляет информационные продукты и услуги? 15. С чем связано появление понятия «информационная индустрия»? 16. Какова современная структура информационной индустрии? Глава 10
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.41 (0.011 с.) |