Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы и жизненный цикл проектирования ИССодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Этапами развития информационной системы являются: формирование концепции, разработка технического предложения (задания) на ИС, проектирование ИС, изготовление ИС, ввод системы в эксплуатацию. Иногда второй и частично третий этапы называют этапами системного проектирования, последние два, а иногда и три, включая проектирование, – этапами реализации ИС Главным содержанием работ по созданию ИС являются: 1) на этапе формирования концепции ИС: • формирование идеи, постановка целей; • формирование команды исполнителей проекта; • изучение мотивации и требований заказчика и третьих лиц; • сбор исходных данных и анализ существующего состояния объекта автоматизации; • определение основных требований и ограничений на комплекс требуемых (материальных, финансовых, человеческих и др.) ресурсов; • проведение сравнительной оценки альтернатив; • формулирование рекомендаций и предложений, их экспертиза и утверждение; 2) на этапе разработки технического предложения (задания): • разработка основного содержания и базовой структуры проекта; • разработка и утверждение технического задания; • планирование и декомпозиция базовой структурной модели проекта; • составление сметы и бюджета проекта, определение потребности в ресурсах; • разработка календарных планов и укрупненных графиков работ; • переговоры с заказчиком о заключении контракта и его подписание; • ввод в действие средств коммуникации между участниками проекта и контроль за ходом работ; 3) на этапе проектирования ИС: • определение структуры подсистем и их взаимосвязей; • отбор наиболее эффективных способов исполнения проекта и использования ресурсов; • выполнение базовых проектных работ; • разработка частных технических заданий; • выполнение концептуального проектирования; • составление технических спецификаций и инструкций; • представление проектной разработки, экспертиза и утверждение. 4) на этапе разработки ИС: • координация и оперативный контроль работ по проекту; • изготовление подсистем; • интеграция подсистем в единую систему и их тестирование; • доработка программного обеспечения; • подготовка к внедрению системы; • контроль и регулирование основных показателей проекта; 5) на этапе ввода системы в эксплуатацию: • проведение комплексных испытаний, опытной эксплуатации ИС в реальных условиях, переговоров о результатах выполнения проекта и возможных новых контрактах; • подготовка кадров для эксплуатации создаваемой системы; • подготовка рабочей документации, сдача системы заказчику и ввод ее в эксплуатацию; • сопровождение, поддержка, сервисное обслуживание; • оценка результатов проекта и подготовка итоговых документов; • разрешение конфликтных ситуаций, возникших в процессе реализации; • накопление данных, анализ опыта, определение направлений развития для последующих проектов. Мировой опыт разработки проектов свидетельствует о следующем. 1. Начальные фазы проекта сильно влияют на конечный результат, так как на них принимаются основные решения, определяющие качество КИС. На 30 % качество будущих систем обусловлено этапом разработки концепции и технического предложения, на 20 % – фазой проектирования, на 20 % – фазой изготовления, на 30 % – фазой сдачи объекта и завершения проекта ИС. 2. На обнаружение ошибок, допущенных на этапе системного проектирования, расходуется вдвое больше времени, чем на последующих этапах, а их исправление обходится в пять раз дороже. Поэтому на начальных этапах проекта разработку КИС следует вести особенно тщательно. 3. Наиболее частыми ошибками, допускаемыми на начальных этапах проекта КИС, являются: • неполное определение интересов заказчика; • концентрация на маловажных, второстепенных интересах; • неверная постановка исходной задачи; • неполное или недостаточное понимание специфики и деталей объекта управления; • некорректность функциональных спецификаций (системных требований); • ошибки в определении требуемых ресурсов и сроков; • редкая проверка на согласованность этапов и отсутствие контроля со стороны заказчика. В методологии проектирования информационных систем под жизненным циклом ИС понимается непрерывный процесс, начиная с момента принятия решения о создании информационной системы и заканчивая моментом ее полного изъятия из эксплуатации. Полный жизненный цикл ИС обычно включает в себя: стратегическое планирование, анализ, проектирование, реализацию, внедрение и эксплуатацию. Жизненный цикл ИС регламентируется международным стандартом ИСО 12207, определяющим структуру жизненного цикла, процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ИС. Так, например, структура жизненного цикла ИС базируется: • на основных процессах жизненного цикла ИС – приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение; • вспомогательных процессах, обеспечивающих реализацию основных процессов, – документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, разрешение проблем; • организационных процессах – управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого жизненного цикла, обучение. Среди основных процессов жизненного цикла ИС наибольшую практическую ценность имеют разработка, эксплуатация и сопровождение. Каждый из перечисленных процессов характеризуется вполне определенными задачами и методами их решения, исходными данными, полученными на предыдущем этапе, и искомыми результатами. Разработка ИС, как правило, включает в себя фазы стратегического планирования, анализа, проектирования и реализации, или программирования, при этом предусматривается: • выполнение комплекса работ по созданию информационного и программного обеспечения и их компонентов в соответствии с заданными требованиями; • оформление проектной и эксплуатационной документации; • подготовка материалов для тестирования разработанных программных продуктов; • разработка материалов для организации обучения персонала. Эксплуатация ИС включает в себя комплекс основных и подготовительных работ. К основным эксплуатационным работам относятся: непосредственно эксплуатация; локализация проблем и устранение причин их возникновения; модификация программного обеспечения; подготовка предложений по совершенствованию, развитию и модернизации системы, к подготовительным – конфигурирование базы данных и рабочих мест пользователей; обеспечение пользователей эксплуатационной документацией; обучение персонала. Сопровождение ИС связано с организацией службы технической поддержки и обслуживания, играющей важную роль в работе любой КИС, поскольку квалифицированное техническое обслуживание – необходимое условие решения поставленных задач; ошибки обслуживающего персонала обусловливают финансовые потери, часто сопоставимые со стоимостью самой КИС. Предварительные действия, связанные с организацией технического обслуживания КИС, предусматривают: • выделение критических и наиболее ответственных узлов системы по критериям минимизации простоев и ресурсов для обслуживания ИС; • определение перечня задач и функций технического обслуживания, а также уровней ответственности с декомпозицией их на внутренние (решение обслуживающим подразделением) и внешние (решение специализированными сервисными организациями); • анализ имеющихся внутренних и внешних ресурсов технического обслуживания ИС с учетом перечня описанных задач, функций и компетенций по критериям: наличие гарантии на оборудование, состояние ремонтного фонда, квалификация персонала; • подготовку плана организации технического обслуживания с определением этапов исполняемых действий, сроков, объемов, затрат, степени ответственности и личностных способностей и компетенции исполнителей по администрированию и быстрому восстановлению работоспособности системы при ее сбоях и отказах. Управление конфигурацией – один из вспомогательных процессов, поддерживающий основные процессы жизненного цикла ИС, прежде всего процессы ее разработки и сопровождения. При разработке проектов сложных КИС (вариантов реализации или версий одной реализации) возникает проблема учета их связей и функций, создания единой структуры и ее развития. Управление конфигурацией позволяет системно организовывать, учитывать и контролировать внесение изменений в различные компоненты КИС на всех стадиях ее жизненного цикла. Техническое и организационное обеспечение управления проектом включает: • выбор методов и инструментальных средств для реализации проекта; • определение методов описания промежуточных состояний разработки; • выбор или разработку методов и средств испытаний созданного программного обеспечения; • обучение персонала. Обеспечение качества проекта связано с верификацией, проверкой и тестированием компонентов ИС. Верификация – это процесс определения соответствия текущего состояния разработки ИС, достигнутого на данном этапе, требованиям этого этапа. Проверка – это процесс определения соответствия параметров разработки ИС исходным требованиям. Проверка частично совпадает с тестированием, осуществляемым для выявления различий между реальными и ожидаемыми результатами и оценки соответствия характеристик ИС исходным требованиям. Известен корпоративный стандарт, предложенный фирмой Rational Software, которая является одной из ведущих фирм на мировом рынке программного обеспечения и средств разработки ИС. Согласно этому стандарту жизненный цикл информационной системы включает четыре стадии: 1) начало; 2) уточнение; 3) конструирование; 4) переход (передача в эксплуатацию). Границы каждой стадии определяются некоторыми критическими моментами времени, в которые необходимо принимать те или иные решения, стремясь к достижению ключевых целей проекта. На начальной стадии устанавливаются область и границы применения системы, идентифицируются все внешние объекты, с которыми взаимодействует разрабатываемая система, уточняется характер этого взаимодействия на высоком уровне, а также все функциональные возможности системы с описанием наиболее существенных из них. Здесь же рекомендуется оценить: • критерии успеха разработки; • уровень риска и объем ресурсов, необходимых для выполнения разработки; • качество календарного плана с указанием сроков завершения основных этапов. На стадии уточнения осуществляются: • анализ прикладной области; • разработка архитектуры ИС с учетом специфики и назначения разрабатываемой системы в целом, взаимосвязей между ее составляющими и функциональных возможностей системы; • анализ архитектурных решений и способов устранения главных элементов риска, содержащихся в проекте. На стадии конструирования разрабатывается законченное изделие, готовое к передаче пользователю, а по ее окончании оценивается работоспособность разработанного программного обеспечения. На стадии перехода производится передача разработанного программного обеспечения пользователям и его корректировка при обнаружении ошибок и недоработок. В конце этой стадии определяется степень достижения целей разработки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.50 (0.008 с.) |