Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ структуры жизненного цикла формирования новшестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В модели жизненного цикла формирования результатов научно-технических исследований представлены четыре этапа, в которых происходит преобразование научно-технического знания в новшество: 1. Сбор данных, структурирование проблемной области, генерация и поиск возможных решений. 2. Проведение научно-исследовательских работ, разработка рацпредложений, техническое творчество. 3. Получение и анализ результатов научно-технических исследований, классификация. 4. Экспансия реализованной продукции, дифференциация продукции. Первой стадией жизненного цикла является выявление и анализ проблемной области на предмет оценки сложности и масштабности проблемы. Осуществляется исследование и анализ актуальности проблемы, оценка научного и технического потенциала исследований, анализ основных заинтересованных сторон. В результате первой стадии разрабатывается техническое задание, которое должно четко определять дальнейшие движение в направлении развития процесса решения. Второй стадией является генерация идей, поиск решений, или лучших практик для исследуемой проблемы. Посредством обзора многих информационных ресурсов можно получить достаточно обширную базу с готовыми решениями, учитывая специфичность каждого предприятия. Третья стадия в рамках научно-технических исследований зависит от выбора вида деятельности: инновационной, научной, или инженерно-производственной направленности. Для каждого из видов деятельности характерны определенные процессы, в результате которых происходит преобразование различных ресурсов в новшество. На рисунке 1.3 [10] представлена схема проведения процесса управления процедурой оценки результатов научно-технических исследований (НТИ), где описаны основные процессы характерные для инновационной, научной и инженерно-производственной деятельности. Третья стадия для инженерно-производственной деятельности начинается с формирования и разработки рацпредложения, на основании данных предыдущего процесса генерации базы идей и решений. В случае успешного создания инженерно-технического решения, объект рацпредложения становится новшеством, которое проходит процесс соответствия требованиям, заложенным на этапе формирования технического задания для рацпредложения. Для инновационной деятельности характерны обоюдные пути, как для инженерно-технической, так и для научной деятельности, но следует отметить, что для получения базовой инновации необходимым является присутствие результатов фундаментальных научных исследований. Научная деятельность также начинается с выбора направления и генерации базы идей и решений, в случае если выбранное направление признается перспективным, происходит процесс принятия решения об инициализации научно-исследовательских работ (НИР) в этой области. В процессе протекания НИР формируется «новация» — новое знание, метод или принцип полученные в результате проведения НИР. После проведения НИР оценивается результативность исследований, в случае достижения целей работы, результаты НИР принимают форму новшества с определенным научным потенциалом. Новшество проходит оценку соответствия требованиям технического задания, после чего переходит в следующую стадию. Рис. 1.3 - Модель жизненного цикла формирования результатов научно-технических исследований В заключение первого этапа, возможно, провести оценку научного и технического уровня разработки. При этом основная цель оценки — определение инвестиционной привлекательности и осуществимости проекта (исследования), а также выявление сущности потенциального новшества и соответствие свойств сущности потребностям заинтересованных сторон. Оценка дается на основе анализа научно-технического содержания проекта, квалификации управленческого потенциала авторского коллектива и рыночного спроса на продукт проекта. Первичная оценка потенциала устанавливает рейтинг для каждого проекта. В результате первичной оценки потенциала проекта (исследования) можно сделать вывод об актуальности и перспективности проекта, а также о степени проработанности направления, в котором происходит исследование. Следующей стадией при условии достаточной полезности проекта, является выявление сущности результатов различных видов деятельности. На этой стадии происходит анализ и оценка потенциала новшества на предмет достаточности его внутренних свойств, для соотношения к определенной форме. На основании результатов оценки, на этой стадии, осуществляется классификация результатов научно-технических исследований, тем самым завершается фаза системного проектирования в рамках модели жизненного цикла формирования результатов научно-технических исследований. Результатом фазы системного проектирования проекта является готовый прототип, опытный образец или уникальные технические изделия, с соответствующей конструкторской документацией. Таким образом, целью фазы системного проектирования является формирование образцов новой техники и технологии, для передачи в серийное или мелкосерийное производство. Посредством производства небольших партий новой продукции и последующего пробного выдвижение на рынок, исследуется рыночный потенциал новшества. От того, как повлияет рынок, на появление нового товара, зависит дальнейшая маркетинговая стратегия предприятия и инструментарий для достижения желаемых целей. На заключительной стадии фазы системного проектирования создается коммерческое предложение или бизнес-план проекта. Основная задачей является поиск финансовых источников для реализации проекта и представления проекта (исследования) в привлекательном виде для инвестиций. В результате прохождения объекта по этапам жизненного цикла формирования результатов научно-технических исследований, для фаз цикла характерны специфические проблемы, как технического, организационного, так и финансово-экономического характера. Процесс решения, которых можно упростить с помощью представленного инструментария для определенных фаз жизненного цикла. Для решения задач и выявления проблемной области применительно к фазе системного проектирования используются: - методы структурной и иерархической декомпозиций; - методы построения композиционных структурных моделей; - методы решения задач на структурных моделях; - методы предпроектного анализа; - методы календарного планирования; - методы функционально-стоимостного анализа; - методы управления качеством; - методы управления риском; - методы технического анализа и проектирования. Для фазы реализации проекта: - методы оперативного планирования работ, времени, ресурсов, стоимости; - методы мониторинга проекта; - актуализация планов, прогноз развития проекта и регулирование; - методы контроля затрат; - методы управления запасами; - методы управления изменениями; - методы проектного анализа на стадии реализации проекта; - методы анализа эффективности проекта [10]. Таким образом, в результате применения представленных подходов к формированию рейтинга проекта, на основании оценки ключевых коэффициентов, учитывающих сущность проекта или исследования, представляется возможным оценить потенциал генеральной идеи, оформленной в виде разработанного новшества, в котором учтены: научно-техническая ценность, потенциал авторского коллектива, и потребительские свойства, характеризующие рыночные перспективы проекта. Что позволяет эффективно производить многоступенчатый отбор при выборе перспективных проектов и оценить их полезность на ранних стадиях жизненного цикла [9].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.45 (0.006 с.) |