Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обзор инновационных отечественных предприятий в производственно-промышленном сектореСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В конце 2013 года институт социально - экономической модернизации (ИСЭМ) подготовил рейтинг наиболее инновационных отечественных компаний [11]. Список состоит из пятидесяти компаний. Исследование осуществлялось в два этапа. На первом был сформирован список компаний, претендующих на вхождение в число ведущих в сфере инноваций. В итоге было выявлено 73 позиции. На втором этапе проводилось интернет-голосование среди экспертов рынка, на основании которого была сформирована итоговая таблица рейтинга. В исследовании приняли участие 67 экспертов рынка – представителей венчурных, инвестиционных компаний, журналистов, академических, научных и других профессиональных организаций, ведущих свою деятельность на рынке инноваций. Основной целью рейтинга было определение текущего состояния сферы инноваций в России, а также компаний, активно ведущих разработки и внедрение инновационных решений на российском рынке. Лидирующие места заняли компании из сферы информационных технологий (ИТ). В первой десятке оказались три предприятия оборонного комплекса: ГК «Ростехнологии», ГК «Росатом» и ОПК «Оборонпром». Во второй же десятке расположились авиапроизводители: ОАО «Компания „Сухой“», ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина», ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С.Яковлева. Единственным представителем пищевой промышленности оказалась ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Наибольшее число позиций заняли добывающие и обрабатывающие предприятия. В Приложении 1 представлен полный рейтинг инновационных компаний России. Анализ проблемной области оценки оригинальности новшества
Стандарт ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества» [13] устанавливает порядок выбора номенклатуры показателей качества услуг в соответствии с целями управления качеством, номенклатуру, классификацию методов контроля и оценки показателей качества услуг. Положения данного стандарта распространяются на услуги, представляемые предприятиями различных организационно-правовых форм, а также индивидуальными предпринимателями. Согласно данному стандарту услуги бывают двух типов: материальные и социально-культурные. К материальным услугам относятся: бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т. д. Социально-культурные услуги: медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т. д. На основании данного стандарта могут разрабатываться нормативные документы по выбору номенклатуры показателей качества услуг однородных групп и конкретных видов. В соответствии со стандартом: - номенклатура показателей качества – перечень качественных или количественных характеристик, обеспечивающих возможность оценки уровня качества услуг; - социально-культурная услуга – услуга по удовлетворению социально-культурных потребностей потребителя услуги; - результат услуги – результат деятельности предприятия или индивидуального предпринимателя, занимающихся удовлетворением соответствующей потребности потребителя услуги; - процесс оказания услуги (процесс обслуживания) – совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуги при реализации результата услуги или организации досуга. Показатели качества услуг должны обеспечивать: - повышение качества услуги и соответствие требованиям потребителей; - соответствие качества услуги передовому зарубежному опыту; - учет современных достижений науки и техники и основных направлений научно-технического прогресса и развития сферы услуг; - характеристику свойств услуги на стадиях ее жизненного цикла, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением. В соответствии со стандартом к объекту возможно применение показателей качества представленных в таблице 1.2. Таблица 1.2 – Классификация показателей качества услуг
Продолжение таблицы 1.2
ВЫВОДЫ по главе 1
В ходе первой главы были рассмотрены основные этапы развития НТП, проанализированы основные составляющие: наука, сфера адаптации достижений науки применительно к решению прикладных задач, материальное производство. Проведено исследование влияния научно-технического прогресса на отечественные предприятия. Для поддержания конкурентоспособности предприятия необходимо следить за темпами НТП. Для этого необходимо систематическое прогнозирование и планирование НТП. В целом прогнозирование представляет собой научно обоснованное предвидение развития социально-экономических и научно-технических тенденций. На основании исследования приоритетных направлений государства в прошлом выявлены направления современного НТП: новые технологии, механизация и автоматизация производственных процессов в связи с явным отставанием по производительности труда. Но важнейшим направлением является электрификация, потому что без неё невозможны другие направления НТП. Поскольку результатом НТП являются инновации, проведён анализ терминологического ряда: изобретение, инновация, улучшение (изменение). Проведён краткий обзор инновационных предприятий России. Сделан анализ структуры жизненного цикла новшества, что позволило выявить четыре этапа преобразования научно-технического знания в новшество: - сбор данных, структурирование проблемной области, генерация и поиск возможных решений; - проведение научно-исследовательских работ, разработка рацпредложений, техническое творчество; - получение и анализ результатов научно-технических исследований, классификация; - экспансия реализованной продукции, дифференциация продукции. Проведена предварительная оценка проблемной области и выявлены показатели качества на основании национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества".
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.007 с.) |