Анализ теоретических положений развития инновационных процессов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ теоретических положений развития инновационных процессов



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К дипломной работе на тему

 
 
 
 

Дипломную работу выполнила

студентка группы №          
      подпись, дата   инициалы, фамилия

Руководитель дипломной работы

         
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия

Консультанты

- по вопросам экономики и организации производства

         
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия

- по вопросам охраны труда и окружающей среды

         
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия

 

Санкт-Петербург 2014

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

         
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

по специальности (направлению)  
  код

 

студентке группы №      
      фамилия, имя, отчество

Тема

 
 
 
 

 

утверждена приказом ректора от    

 

Срок сдачи работы  

 

Задание приняла к исполнению      
  подпись, дата   инициалы, фамилия

 

1 Основные исходные данные

 
 
 
 
 
 

2 Перечень и примерное содержание обязательных разделов расчетно-теоретической части дипломной работы

 
 
 
 
 
 
 

3 Задание на научно-библиографический поиск

 
 
 
 

4 Задачи по разделу экономики и организации производства

 
 
 
 

5 Задачи по разделу охраны труда и окружающей среды

 
 
 
 

6 Перечень обязательных чертежей и плакатов

 
 
 
 

ЗАДАНИЕ СОСТАВИЛИ

Руководитель дипломной работы

         
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия

Консультанты

- по вопросам экономики и организации производства

         
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия

- по вопросам охраны труда и окружающей среды

         
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия

 

Примечание: разделы 1, 2, 3, 6 задания составляются руководителем дипломной работы, разделы 4, 5 - консультантами по соответствующим вопросам по согласованию с руководителем.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 6

1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ.. 8

1.1 Основные этапы развития научно-технического прогресса. 8

1.2 Исследование влияния темпов НТП на развитии отечественных предприятий 12

1.3 Описание основных моделей развития инновационных процессов. 17

1.4 Анализ терминологического ряда понятий: инновация, изобретение, улучшение 19

1.5 Обзор основных критических направлений развития научной и инновационной деятельности. 29

1.6 Анализ структуры жизненного цикла формирования новшества. 37

1.7 Обзор инновационных отечественных предприятий в производственно-промышленном секторе. 42

1.8 Анализ проблемной области оценки оригинальности новшества. 43

ВЫВОДЫ по главе 1. 46

2. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОЦЕНКИ ОРИГИНАЛЬНОСТИ НОВШЕСТВА.. 48

2.1 Системный анализ структуры новшества. 48

2.2 Исследование нормативно-технических документов в области исследования 54

2.3 Анализ подходов к оценке оригинальности технического объекта. 56

2.4 Основные методики определения весовых коэффициентов показателей качества 63

2.5 Анализ типовых показателей качества промышленных объектов. 67

2.6 Методика оценки оригинальности новшества. 74

2.6.1...................... Экспертный метод оценки оригинальности новшества. 76

2.6.2......................... Расчётный метод оценки оригинальности новшества. 79

2.7 Разработка структурной схемы проведения работы.. 85

2.8 Организация работ по проведению оценки оригинальности. 86

ВЫВОДЫ по главе 2. 88

3. РАЗРАБОТКА ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ ОРИГИНАЛЬНОСТИ.. 90

3.1 Создание документированной процедуры оценки оригинальности объекта 90

3.1.1 Назначение и область применения. 90

3.1.2................................ Должностные лица, ответственные за процедуру. 90

3.1.3............................................................. Ответственность и полномочия. 91

3.1.4................................................................... Порядок проведения работ. 93

3.2 Применение процедуры на объекте – услуге. 94

3.2.1.................................................................................. Описание объекта. 94

3.2.2.............................. Сравнительный анализ с ближайшими аналогами. 97

3.2.3 Документированная процедура оценки оригинальности школы «Орион» 100

3.3 Применение полученной процедуры на объекте – товаре. 104

3.3.1............................................ Описание исследуемого объекта – товара. 104

3.3.2.............................. Сравнительный анализ с ближайшими аналогами. 105

3.3.3 Документированная процедура оценки оригинальности Lexand Mini (LPH1) 106

ВЫВОДЫ по главе 3. 110

4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 111

4.1 Технико-экономическое обоснование темы проекта. 111

4.2 Составление плана-графика разработки. 112

4.3 Составление сметы затрат на разработку. 113

4.4 Расчёт и выводы по эффективности предложений. 114

ВЫВОДЫ по главе 4. 115

5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ «ОРИОН». 116

5.1 Общие сведения об исследуемом помещении. 116

5.2 Оптимизация освещения рабочего места. 117

5.3 Анализ параметров микроклимата. 121

5.4 Анализ опасности поражения человека электрическим током. 122

5.5 Анализ шумового загрязнения. 123

5.6 Анализ электромагнитного загрязнения. 124

5.7 Пожарная безопасность. 125

5.8 Рекомендации по оптимизации рабочего места. 126

ВЫВОДЫ по главе 5. 127

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 128

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 131

ПРИЛОЖЕНИЕ А - Полный рейтинг инновационных компаний России. 133


ВВЕДЕНИЕ

 

Последняя треть XX – начала XXI столетия ознаменовалась революционными изменениями в жизни человеческого общества. Глобальные сдвиги в экономике, технологиях производства и сбыта, социальных и политических институтах периодически преобразуют устоявшийся порядок вещей, изменяют мир. В основе подавляющего большинства свершившихся перемен лишь один процесс – беспрецедентное по темпам и масштабам развитие науки и техники. Наука еще в первой половине прошлого столетия начала постепенно превращаться в неотъемлемый элемент системы производственных сил, причем роль научно-технического прогресса (НТП) в совершенствовании производственных возможностей общества с тех пор неизбежно возрастала. В результате уже к середине XX века важнейшей основой для успешного развития большинства промышленно-развитых стран стала способность их экономик создавать стимулы к разработке и внедрению новейших технологий. Основу эффективности национальной экономики любой современной страны, наряду с природными и трудовыми ресурсами, стал составлять и научно-технический потенциал страны. На нынешнем этапе НТП общепризнан в качестве ведущего фактора экономического роста.

Развитие новых технологий и постоянное обновление старых необходимо для постоянного улучшения качества жизни. В современном мире появление технических новинок считается нормой и не вызывает удивления. Поэтому возникает проблема оценки оригинальности продукции, в рамках функциональной деятельности элементов системы «наука-предпринимательство-производство» составляющих структуру НТП. Возникает необходимость разграничения отличительных характеристик исследуемого объекта от существующих прототипов или аналогов на различных этапах жизненного цикла новшества, что прямым образом сказывается на развитии НТП.

Оригинальность технического объекта имеет три значения:

- принадлежность конкретному создателю;

- коэффициент отличия от аналогов;

- коэффициент отличия от предыдущей версии объекта.

Доказательством авторства занимается авторское и патентное право. Авторское и патентное право защищено частью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Поэтому появляется необходимость оценки оригинальности объектов с точки зрения их отличия от аналогов и предыдущих версий.

Актуальность решения проблемы состоит в определении уникальности отличительных характеристик объекта, степени авторского участия и творческого подхода при разработке и последующем проектировании технического решения, которое выступает в виде объекта исследования.

Для облегчения и точности последующих оценок оригинальности объекта, в первую очередь новшеств, необходимо создать документированную процедуру оценки.

 

Цель дипломной работы: разработать документированную процедуру оценки оригинальности новшества в инновационной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Рассмотреть влияние научно-технического прогресса на отечественные предприятия.

2. Проанализировать проблемную область оценки оригинальности новшества.

3. Проанализировать существующие подходы к оценке оригинальности новшества и создать свой подход.

4. Организовать работы по проведению оценки оригинальности новшества.

 

АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

ВЫВОДЫ по главе 1

 

В ходе первой главы были рассмотрены основные этапы развития НТП, проанализированы основные составляющие: наука, сфера адаптации достижений науки применительно к решению прикладных задач, материальное производство.

Проведено исследование влияния научно-технического прогресса на отечественные предприятия. Для поддержания конкурентоспособности предприятия необходимо следить за темпами НТП. Для этого необходимо систематическое прогнозирование и планирование НТП. В целом прогнозирование представляет собой научно обоснованное предвидение развития социально-экономических и научно-технических тенденций.

На основании исследования приоритетных направлений государства в прошлом выявлены направления современного НТП: новые технологии, механизация и автоматизация производственных процессов в связи с явным отставанием по производительности труда. Но важнейшим направлением является электрификация, потому что без неё невозможны другие направления НТП.

Поскольку результатом НТП являются инновации, проведён анализ терминологического ряда: изобретение, инновация, улучшение (изменение).

Проведён краткий обзор инновационных предприятий России.

Сделан анализ структуры жизненного цикла новшества, что позволило выявить четыре этапа преобразования научно-технического знания в новшество:

- сбор данных, структурирование проблемной области, генерация и поиск возможных решений;

- проведение научно-исследовательских работ, разработка рацпредложений, техническое творчество;

- получение и анализ результатов научно-технических исследований, классификация;

- экспансия реализованной продукции, дифференциация продукции.

Проведена предварительная оценка проблемной области и выявлены показатели качества на основании национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества".

 


Таблица 2.3 - Виды изделий и их структура

Вид изделия Определение
Деталь Изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций, например: 1. валик из одного куска металла, литой корпус; 2. пластина из биметаллического листа; 3. печатная плата и т.п. Эти же изделия, подвергнутые покрытиям (защитным или декоративным), независимо от вида, толщины и назначения покрытия, или изготовленные с применением местной сварки, пайки, склейки, сшивки и т. п., например: 1. винт, подвергнутый хромированию; 2. трубка, спаянная или сваренная из одного куска листового материала; 3. коробка, склеенная из одного куска картона.
Сборочная единица Изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии сборочными операциями (свинчиванием, сочленением, клепкой, сваркой, пайкой, укладкой и т.п.). Например: автомобиль, станок, телефонный аппарат и т.д. К сборочным единицам, при необходимости, также относят: а) изделия, для которых конструкцией предусмотрена разборка их на составные части предприятием. б) совокупность сборочных единиц и (или) деталей, имеющих общее функциональное назначение и совместно устанавливаемых на предприятии-изготовителе в другой сборочной единице, например: электрооборудование станка, автомобиля, самолета; комплект составных частей врезного замка (замок, запорная планка, ключи); в) совокупность сборочных единиц и (или) деталей, имеющих общее функциональное назначение, совместно уложенных на предприятии в укладочные средства (футляр, коробку и т. д.), которые предусмотрено использовать вместе с уложенными в них изделиями, например: готовальня, комплект концевых плоскопараллельных мер длины.
Комплекс Два и более специфицированных изделия, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями, но предназначенных для выполнения взаимосвязанных эксплуатационных функций. Каждое из этих специфицированных изделий, входящих в комплекс, служит для выполнения одной или нескольких основных функций, установленных для всего комплекса, например: 1. цех-автомат; 2. завод-автомат; 3. автоматическая телефонная станция и т.п. В комплекс, кроме изделий, выполняющих основные функции, могут входить детали, сборочные единицы и комплекты, предназначенные для выполнения вспомогательных функций, например: 1. детали и сборочные единицы, предназначенные для монтажа комплекса на месте его эксплуатации; 2. комплекс запасных частей, укладочных средств, тары и др.

 

 

Продолжение таблицы 2.3

Комплект Два и более изделия, несоединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями и представляющих набор изделий, имеющих общее эксплуатационное назначение вспомогательного характера, например: 1. комплект запасных частей, 2. комплект инструмента и принадлежностей, 3. комплект измерительной аппаратуры, 4. комплект упаковочной тары и т. п. К комплектам также относят сборочную единицу или деталь, поставляемую вместе с набором других сборочных единиц и (или) деталей, предназначенных для выполнения вспомогательных функций при эксплуатации этой сборочной единицы или детали, например: осциллограф в комплекте с укладочным ящиком, запасными частями, монтажным инструментом, сменными частями.

В таблице 2.4 представлены показатели качества, относящиеся к продуктам промышленных предприятий. При разработке нового и обновлении выпускаемого изделия выбираются только те группы и виды показателей, которые характеризуют впервые придаваемые изделию свойства, образующие его качество.

Основные направления определения состава и структуры характеризуемых свойств отражает классификация показателей, применяемых при оценке уровня качества продукции.

По способу выражения они могут быть в натуральных единицах (килограммы, метры, баллы, безразмерные), а также в стоимостных единицах.

По оценке уровня качества - базовые, относительные показатели.

По стадии определения - прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные показатели.

По характеризуемым свойствам они могут быть единичными и комплексными (групповыми, обобщенными, интегральными).

Единичные и комплексные показатели качества, могут объединяться в различные группы в зависимости от того, какие отношения объекта (системы) с внешней средой должны быть отображены.

При анализе групп показателей можно заметить определенную корреляцию между ними. Например, такой показатель уровня технологичности производства, как энергоемкость продукции, тесно связан с группами экономических и экологических показателей.

Качество продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. Современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств продукции, которые и дают показатели качества. Широко распространена классификация свойств продуктов по группам, которые дают соответствующие показатели качества (таблица2.4).

Таблица 2.4 – Показатели качества

Показатели назначения классификационные показатели
функциональные (эксплуатационные)
конструктивные
показатели состава и структуры
Показатели надежности безотказность
долговечность
ремонтопригодность
сохраняемость
Эргономические показатели психофизиологические
психологические
физиологические
Показатели технологичности патентно-правовые показатели
экологические показатели
показатели безопасности

Продукция разделяется на два вида:

- расходуемая при использовании;

- расходующая свой ресурс.

В таблице 2.5 представлены показатели качества продукции в соответствии с делением на два вида.

Таблица 2.5 – Показатели качества продукции

Показатели качества продукции Продукция, расходуемая при использовании Продукция, расходующая свой ресурс
  Сырье и Матери­алы и продукты Расходуе­мые изделия Ремонти­руемые изделия Не ремон­тируемые изделия
природное топливо
 
Функциональной + + + + +
Надежности: + + + (+) (+)

 

Продолжение таблицы 2.5

безотказности - - (+) + +
долговечности - - (+) + +
ремонтопри­годности - - (+) - +
сохраняемости + + + + (+)
Эргономичности - - + (+) (+)
Эстетичности (+) (+) (+) (+) (+)
Технологичности          
в производстве + + + + +
при применении (+) (+) + (+) +
Ресурсопотребления - - - (+) (+)
Безопасности (+) (+) (+) (+) (+)
Экологичности (+) (+) (+) (+) (+)

Знак «+» означает применяемость, знак «-» не применяемость знак «(+)» ограниченную применяемость некоторых групп данного вида продукции.

К покупным относятся изделия, не изготовляемые на данном предприятии, а получаемые им в готовом виде, кроме получаемых в порядке кооперирования.

К изделиям, получаемым в порядке кооперирования, относят составные части разрабатываемого изделия, изготовляемые на другом предприятии по конструкторской документации, входящей в комплект документов разрабатываемого изделия. Примечание: для каждого из видов продукции возможно уже существует стандарт регламентирующий показатели качества производимого продукта предприятием, поэтому целесообразно исследование и сбор вторичной информации.

Важно также определить возможные показатели качества для услуг. Понятия услуга входит в категорию «продукция». Применительно к услуге исследователи Л. Бери, А. Парасураман, и В. Зейтамль составили также перечень показателей качества услуг, обнаружив, что потребители пользуются в основном простыми критериями независимо от вида услуг [17]:

- доступность: услугу легко получить в удобном месте, в удобное время, без излишнего ожидания ее предоставления;

- коммуникабельность: описание услуги выполнено на языке клиента и является точным;

- компетентность: обслуживающий персонал обладает требуемыми навыками и знаниями;

- обходительность: персонал приветлив, уважителен и заботлив;

- доверительность: на компанию и её сотрудников можно положиться, т.к. они действительно стремятся удовлетворить запросы клиентов;

- надежность: услуги предоставляются на стабильном уровне;

- безопасность: предоставляемые услуги не несут с собой никакой опасности или риска и не дают повода для каких-либо сомнений;

- осязаемость: осязаемые компоненты услуги, отражающие её качество;

- понимание/знание клиента: служащие стараются как можно лучше понять нужды клиента и каждому из них уделяют внимание.

 

 


ВЫВОДЫ по главе 2

 

В результате второй главы проведено краткое исследование нормативно-технической документации в области оригинальности новшества.

Проведён обзор основных методик определения весовых коэффициентов показателей качества. Наибольшее распространение получили три способа: способ ранжирования, способ попарного сопоставления и способ двойного попарного сопоставления. Они отличаются как подходами к постановке вопросов, на которые отвечают эксперты, так и проведением экспериментов и обработкой результатов экспертиз.

Рассмотрены типовые показатели качества промышленных объектов. Потому что качество выражается через показатели, с помощью которых можно производить измерение уровня качества рассматриваемого изделия с конкурирующим образцом. На подобии данных показателей можно создать показатели оригинальности объекта.

На основании проведенного исследования и анализа нормативно-технической документации был выявлен перечень требований, который послужил фундаментом для формирования групп критериев и единичных показателей для оценки оригинальности объекта.

Рассмотрены и исследованы основные подходы оценки оригинальности технического изделия. Это позволило увидеть то, что уже сделано, неохваченные стороны исследования, Что позволяет создать свою методику оценки с учётом полученных выводов.

На основании сформированных единичных показателей и полученных теоретических знаний было создано две методики оценки оригинальности продукта:

1. Экспертный метод. Сам по себе метод – один из самых распространенных среди возможных методик оценивания и анализа, потому что не требует больших финансовых и ресурсных затрат.

2. Расчётный метод. Поскольку первый метод во многом зависит от человеческого фактора (настроения, личного предпочтения, уровня профессиональной подготовки и т.п.), появилась необходимость в создании метода, который позволит наиболее точно получить балльную оценку.

Была создана необходимая для проекта последовательность действий. Которая позволяет определить: на каком этапе находиться разработка.

Был выбран объект для применения документированной процедуры оценки оригинальности новшества – школа инновационных технологий «Орион».


Порядок проведения работ

 

На основании представленных в таблице3.2 обязанностей каждого сотрудника можно создать поэтапный порядок проведения работ – процедуру оценки оригинальности объекта с указанием ответственного лица (таблица3.3).

Таблица 3.3 – Процедура оценки оригинальности

Этап Должность
1. Принятие решения о необходимости оценки оригинальности новшества, с целью определения жизненного потенциала объекта на рынке. Руководитель; создатель  
2. Назначение лица, ответственного за контроль над проведением работ.
3. Выбор объекта для сравнения. Назначенное лицо для контроля (куратор процедуры)
4. Выбор методики оценивания.
5. Выбор единичных показателей объекта, необходимых для рассмотрения.
6. Выбор и привлечение наиболее подходящих экспертов.
7. Подбор шкалы оценки.
8. Принятие решения о самостоятельном или экспертном установлении коэффициента весов каждого показателя.
9. Проведение самостоятельных итоговых расчётов, на основании полученных данных в ходе экспертной оценки, либо назначение работника.
10. Выбор сотрудника для непосредственного проведения расчётов и предоставление всей необходимой информации при расчётном методе
11. Выставление балльных значений показателей соответственно предоставленной шкале оценки. Эксперты
12. При необходимости выставление коэффициентов весомости каждого показателя.
13. Заполнение всех необходимых форм и документов.
14. Предоставление результатов оценки лицу, контролирующему ход проведения процедуры.
15. Выполнение всех необходимых расчётов, согласно методике, выбранной куратором процедуры. Назначенный сотрудник для проведения расчётов
16. Предоставление итоговых расчётов куратору.
17. Составление итогового отчёта о проведённой оценке оригинальности объекта. Назначенное лицо для контроля (куратор процедуры)
18. Предоставление итогового отчёта и всей необходимой информации руководителю компании или создателю объекта.
19. Создание дальнейшего плана действий, разработка стратегии Руководитель; создатель

Описание объекта

 

Для рассмотрения полученной процедуры на конкретном примере был выбран объект – школа инновационных технологий «Орион».

Школа создана на базе Института инноватики и базовой магистерской подготовки Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (СПбГУАП) для учащихся 9-11 классов средних общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Назначение школы: профориентационная работа, образовательная деятельность, научная деятельность, дополнительное образование.

Цель «Орион» - формирование базовой основы учащегося в области развития умения творческого мышления, системного анализа, творческого подхода к решению нестандартных задач и создания навыка поиска новых решений в виде планомерно направленных действий, а также синтеза знаний культурно-исторической направленности при решении задач широкого профиля.

В области воспитания личности целью подготовки является формирование базовых основ в области системного творческого мышления, менеджмента, организации производства, и других качеств, необходимых учащемуся, таких как: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность.

Миссия школы: интеграция инновационных технологий в процесс определения потребностей общества в профессиональных интересах молодежи и становления личности.

Задачи школы:

1. Развитие творческого потенциала молодежи любой направленности.

2. Определение профессиональных направлений развития личности.

3. Исследование универсальных инструментов генерации творческих решений.

4. Развитие ассоциативного и логического мышления.

5. Укрепления престижа отечественной научной деятельности.

6. Повышение интереса к отечественной истории.

7. Ознакомление с культурой и историей СПбГУАП.

Направления школы: наука, общество, бизнес, образование, творчество, история.

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью два академических часа. Занятия проходят на бесплатной основе.

На рисунке3.1 представлена структура объекта.

Рисунок 3.1 – Интеграция концепции факультативного подразделения «Орион»

Школа инновационных технологий «ОРИОН» является факультативным отделом Института инноватики и базовой магистерской подготовки и состоит из двух секций:

1. Школьная «Орион». Секция предназначена для учащихся 9,10,11 классов и функционирует в рамках процессов определения абитуриентом области будущей профессиональной деятельности. Участие в школе не подразумевает входных ограничений в области знаний среднеобразовательного учреждения. Обучение в школе происходит вне зависимости от степени освоения базовой программы среднего образовательного учреждения.

2. Студенческая «ИСКБ-87». Секция предназначена для углубления уже имеющихся знаний в области профессиональных дисциплин института, развития навыков управления инновационными проектами, представления информации о проведенных исследованиях, участие в конференциях с собственными проектами, поддержки и реализации собственных инициатив в области инновационной деятельности.

Структурное деление обусловлено целенаправленностью каждой из секций на определенного потребителя результатов деятельности школы.

Программа школы содержит в себе шесть разделов, каждый из которых является своеобразной ступенью на пути к совершенствованию не только знаний в различных областях, но и приобретению навыков лидерства, работы в команде, получения опыта участия в научно-технических конференциях, конкурсах, приобщения к научно-технической деятельности, развития творческого мышления и формирования культурно-исторического знания. Программа является начальным этапом, реализующим и развивающим творческий потенциал учащегося перед следующим образовательным этапом, траектории школа-колледж-вуз.

 


ВЫВОДЫ по главе 3

 

В третьей главе были объедены все знания, полученные в ходе написания дипломной работы, для создания документированной процедуры оценки оригинальности новшества, которая состоит из последовательных этапов.

Также данная процедура была применена на конкретном объекте.

В качестве объекта рассмотрения выбрана школа инновационных технологий «Орион». Она предназначена для учащихся 9-11 классов среднеобразовательных учреждений города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Подробное описание объекта также представлено в главе.

Проведён поиск ближайших аналогов школы «Орион». Найдено два – «Школа инновационного менеджмента» при СПбГУ и юношеская аэрокосмическая школа высоких технологий «Авионика» при СПбГУАП. Проведён сравнительный анализ объектов по основным параметрам, в ходе которого выявлено, что главные отличия школ состоят в возрастной категории слушателей и направленности. Школа «Орион» нацелена на помощь школьникам в развитии изобретательских способностей, «Школа инновационного менеджмента» создана для студентов и аспирантов с целью помочь им в развитии предпринимательских навыков, школа «Авионика» подготавливает школьников и студентов колледжей к последующей работе в авиационном комплексе.

Коэффициент оригинальности школы «Орион» равен 3,183, это значит, что оригинальность объекта имеет среднее значение. Получается, что подход к ряду показателей одинаковый, а к другим совершенно или частично разный, что позволяет увидеть сильные стороны и направления к изменениям.

Коэффициент оригинальности мини-телефона Lexand Mini (LPH1) равен 1,958 – оригинальности объекта практически нет, потребность рынка практически или полностью не удовлетворяется. Отличия подходов при разработке новшества не отличаются от аналогов.

 


ВЫВОДЫ по главе 4

В ходе четвёртой главы было определенно технико-экономическое обоснование работы.

Построенный ленточный график работ позволил наглядно отобразить:

- последовательность этапов работы – 8 этапов;

- необходимое число исполнителей – в большинстве этапов - один человек, но на некоторых требуется помощь специалиста;

- длительность процесса создания процедуры (30 дней).

Также были рассчитаны затраты на разработку. Общие затраты составили 871,7 рублей.

Была рассмотрена экономическая эффективность применения процедуры оценки оригинальности на школе инновационных технологий «Орион».

Затраты на создание процедуры составляют меньше тысячи рублей, применение процедуры на продуктах производство не требует денежных вложений, а доход предприятия может вырасти, если руководство правильно воспользуется полученным результатом оценки.


Анализ шумового загрязнения

 

Шум – звук, оказывающий неблагоприятное воздействие на здоровье и работоспособность человека.

ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ «Шум. Общие требования безопасности» устанавливает классификацию шума, характеристики и допустимые уровни шума на рабочих местах.

Допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, уровни звука и эквивалентные уровни звука на рабочих местах следует принимать:

- для широкополосного постоянного и непостоянного (кроме импульсного) шума – по таблице3;

- для тонального и импульсного шума — на 5 дБ меньше значений, указанных в таблице8.

 

Таблица 8 – Уровни звукового давления

Вид трудовой деятельности, рабочие места Уровни звукового давления, дБ, в составных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц Уровни звука и эквивалентные уровни звука, ДБА
31,5                
Творческая деятельность, руководящая работа с повышенными требованиями, научная деятельность, конструирование и проектирование, программирование, преподавание и обучение, врачебная деятельность: рабочие места в помещениях - дирекции, проектно-конструкторских бюро; расчетчиков, программистов вычислительных машин, в лабораториях для теоретических работ и обработки данных, приема больных в здравпунктах                    

Пожарная безопасность

 

Меры противопожарной защиты делятся на:

- пассивные (архитектурно-планировочные решения);

- активные (автоматическая пожарная сигнализация, методы автоматического пожаротушения, снабжение помещений огнетушителями и т.д.).

Причинами возникновения пожара в рабочем помещении могут быть:

- не соблюдения правил пожарной безопасности;

- неисправность электропроводки;

- возгорание электроприборов;

- утечка газа.

Школа «Орион» использует помещения СПб ГУАП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.135 с.)