Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ типовых показателей качества промышленных объектовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Показатели качества — это количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки. Качество выражается через показатели, с помощью которых можно производить измерение уровня качества рассматриваемого изделия с эталоном или конкурирующим образцом. Для этого существует система показателей качества, где прописаны все стандартные показатели необходимые для изделия или продукции. Область применения показателя качества изделия определяется в совокупности следующими взаимосвязанными факторами: - вид изделия, определяемый применительно к условиям повышения его качества, его новизна и сложность; - стадия жизненного цикла изделия; - уровень принятия решения о качестве изделия. Для успешной реализации запланированных изменений промышленной продукции необходимо первым этапом определить исходное состояние объекта подвергаемого изменениям. Поэтому описание структуры изделия, вида, определения его основных функций и показателей качества носит первостепенную задачу при планировании изменений ГОСТ 2.101-68 – Изделием называется любой предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятии[19]. Изделия, в зависимости от их назначения, делят на изделия основного производства и на изделия вспомогательного производства. К изделиям основного производства следует относить изделия, предназначенные для поставки (реализации). К изделиям вспомогательного производства следует относить изделия, предназначенные только для собственных нужд предприятия (объединения), изготовляющего их. Изделия, предназначенные для поставки (реализации) и одновременно используемые для собственных нужд предприятием, изготовляющим их, следует относить к изделиям основного производства. Устанавливаются следующие виды изделий: - детали; - сборочные единицы; - комплексы; - комплекты. Изделия, в зависимости от наличия или отсутствия в них составных частей, делят на: - не специфицированные (детали) - не имеющие составных частей; - специфицированные (сборочные единицы, комплексы, комплекты) - состоящие из двух и более составных частей. Примечание. Понятие «Составная часть» следует применять только в отношении конкретного изделия, в состав которого она входит. Составной частью может быть любое изделие (деталь, сборочная единица, комплекс и комплект). Определение видов изделий и их структура приведены в таблице 2.3[19] и на рисунке2.4. Рисунок 2.4 – Состав и структура изделия Таблица 2.3 - Виды изделий и их структура
Продолжение таблицы 2.3
В таблице 2.4 представлены показатели качества, относящиеся к продуктам промышленных предприятий. При разработке нового и обновлении выпускаемого изделия выбираются только те группы и виды показателей, которые характеризуют впервые придаваемые изделию свойства, образующие его качество. Основные направления определения состава и структуры характеризуемых свойств отражает классификация показателей, применяемых при оценке уровня качества продукции. По способу выражения они могут быть в натуральных единицах (килограммы, метры, баллы, безразмерные), а также в стоимостных единицах. По оценке уровня качества - базовые, относительные показатели. По стадии определения - прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные показатели. По характеризуемым свойствам они могут быть единичными и комплексными (групповыми, обобщенными, интегральными). Единичные и комплексные показатели качества, могут объединяться в различные группы в зависимости от того, какие отношения объекта (системы) с внешней средой должны быть отображены. При анализе групп показателей можно заметить определенную корреляцию между ними. Например, такой показатель уровня технологичности производства, как энергоемкость продукции, тесно связан с группами экономических и экологических показателей. Качество продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. Современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств продукции, которые и дают показатели качества. Широко распространена классификация свойств продуктов по группам, которые дают соответствующие показатели качества (таблица2.4). Таблица 2.4 – Показатели качества
Продукция разделяется на два вида: - расходуемая при использовании; - расходующая свой ресурс. В таблице 2.5 представлены показатели качества продукции в соответствии с делением на два вида. Таблица 2.5 – Показатели качества продукции
Продолжение таблицы 2.5
Знак «+» означает применяемость, знак «-» не применяемость знак «(+)» ограниченную применяемость некоторых групп данного вида продукции. К покупным относятся изделия, не изготовляемые на данном предприятии, а получаемые им в готовом виде, кроме получаемых в порядке кооперирования. К изделиям, получаемым в порядке кооперирования, относят составные части разрабатываемого изделия, изготовляемые на другом предприятии по конструкторской документации, входящей в комплект документов разрабатываемого изделия. Примечание: для каждого из видов продукции возможно уже существует стандарт регламентирующий показатели качества производимого продукта предприятием, поэтому целесообразно исследование и сбор вторичной информации. Важно также определить возможные показатели качества для услуг. Понятия услуга входит в категорию «продукция». Применительно к услуге исследователи Л. Бери, А. Парасураман, и В. Зейтамль составили также перечень показателей качества услуг, обнаружив, что потребители пользуются в основном простыми критериями независимо от вида услуг [17]: - доступность: услугу легко получить в удобном месте, в удобное время, без излишнего ожидания ее предоставления; - коммуникабельность: описание услуги выполнено на языке клиента и является точным; - компетентность: обслуживающий персонал обладает требуемыми навыками и знаниями; - обходительность: персонал приветлив, уважителен и заботлив; - доверительность: на компанию и её сотрудников можно положиться, т.к. они действительно стремятся удовлетворить запросы клиентов; - надежность: услуги предоставляются на стабильном уровне; - безопасность: предоставляемые услуги не несут с собой никакой опасности или риска и не дают повода для каких-либо сомнений; - осязаемость: осязаемые компоненты услуги, отражающие её качество; - понимание/знание клиента: служащие стараются как можно лучше понять нужды клиента и каждому из них уделяют внимание.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.232.71 (0.007 с.) |