ТОП 10:

Сметы в органах казначейства (АКСИОК).



Процесс планирования и исполнения территориального,

бюджета состоит из тех же этапов, что и процесс планирования

и исполнения федерального бюджета [2]. В настоящее

Время в ряде регионов Российской Федерации эксплуатируются

АИС, например ≪Автоматизированная система состав¬

ления и исполнения бюджета≫.

АИС управления бюджетом муниципального образования

Может состоять из следующих функциональных подсистем

[2]:

•планирование, прогнозирование доходной части бюджета

МО;

•распределение расходной части бюджета МО;

•формирование сводных документов МО по бюджету и их

анализ;

•управление дефицитом, резервами и бюджетом развития МО;

•оперативное управление программами развития экономики

на территории МО;

•расчет и анализ показателей социального и экономического

развития МО;

•регулирование децентрализованных бюджетов поселков и

сел на территории МО;

•оперативное управление в условиях кризисов и чрезвычайных

Ситуаций на территории МО.

Информационные технологии управления

Налоговой системой

Автоматизированная информационная система ≪Налог≫

Позволяет расширить круг задач, решаемых Федеральной

Налоговой службой, повысить обоснованность принимаемых

Решений, рационализировать управленческую деятельность

налоговых органов путем применения экономико-математи¬

Ческих методов упорядочения информационных потоков.

Целями функционирования АИС ≪Налог≫ являются:

•повышение эффективности функционирования системы налогообложения;

•повышение оперативности работы и производительности труда

налоговых инспекторов;

•обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и

своевременной информацией о налоговом законодательстве;

•повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков;

•анализ динамики поступления сумм налогов и возможность

прогноза этой динамики;

•информирование администраций различных уровней о поступлении

налогов и соблюдении налогового законодательства;

•сокращение объема бумажного документооборота.

Решение задач, стоящих перед налоговыми органами,

Связано с анализом больших объемов информации, которая

Представлена в основном на бумажных носителях —документах.

В отчетные периоды документооборот в территориальных

Инспекциях крупных районов и городов может достигать

Десятков тысяч единиц документов ежедневно.

Взаимодействие государственных структур обеспечивает¬

ся за счет слияния, взаимного обмена и взаимного исполь¬

зования различных баз данных [2]:

•государственного реестра налогоплательщиков;

•банковских счетов налогоплательщиков;

•сведений об участниках внешнеэкономической деятельности,

Объемах и стоимости различных ценностей, пересекающих

границу Российской Федерации;

•сведений о движении средств на счетах государственного

Бюджета в части налоговых поступлений от юридических и

Физических л и ц и т. п.

Создание и функционирование системы ≪Налог≫ требует [2]:

•создания компьютерных сетей в налоговых службах и

предоставления им доступа к информационным ресурсам;

•создания баз данных;

•оснащения налоговых органов вычислительными комплексами

с развитой периферией;

•разработки программных средств, обеспечивающих решение

Функциональных задач системы.

Существенной частью АИС налоговых органов являются

Автоматизированные информационно-справочные системы

по законодательству: ≪Консультант Плюс≫, ≪Гарант≫ и др.

На региональном уровне в АИС ≪Налог≫ можно выделить

следующие основные функциональные подсистемы [2]:

•подготовка типовых отчетных форм;

•контрольная деятельность, что предусматривает ведение

Государственного реестра предприятий и физических лиц;

•методическая, ревизионная и правовая деятельность, которая







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.137.159 (0.006 с.)