ТОП 10:

Управленческой сферы к работе в автоматизированной



Среде обработки информации.

Переход к рыночным отношениям привел к поиску новых

Методов в государственном, региональном и муниципальном

управлении. На первый план вышла потребность в постоянном

Анализе экономических процессов на конкретной

территории, что привело к спросу на такие качества ин¬

Формации, как возможность одновременного обращения к

Ней многих пользователей, быстрая передача на большие

Расстояния, возможность накопления и хранения данных

Для последующего анализа и обоснованного принятия решений.

Быстрое насыщение управленческой деятельности компьютерными

И телекоммуникационными средствами позволили

Организовать распределенную обработку данных

На базе АРМ. Таким образом, в органах государственного и

Муниципального управления произошел переход от централизованной

Обработки информации к распределенной.

Однако рыночные преобразования в стране вызвали необ¬

ходимость изменений не только в организационном плане,

но и в плане увеличения количества задач, решаемых с

помощью информационных технологий. Актуальность про¬

Блемы подтвердил ряд федеральных законов, принятых в

середине 1990-х гг.: ≪О правовой охране программ для ЭВМ

и баз данных≫ (1992 г.), ≪Об информации, информатизации

и защите информации≫ (1995 г.) и ряд других документов.

В январе 2002 г. была принята Федеральная целевая программа

≪Электронная Россия≫, которая определила направления

Информатизации государственного управления на

Период до 2010 г.

В июле 2006 г. принят Федеральный закон № 149-ФЗ

≪Об информации, информационных технологиях и защите

информации≫, регулирующий отношения, возникающие

При осуществлении права на поиск, передачу, производство

и распространение информации, применении информаци¬

Онных технологий и обеспечении защиты информации.

Информационные технологии

В государственном управлении

На уровне государства новые информационные технологии

Используются в деятельности Государственной Думы,

Совета Федерации, правительственных структур. На всех

Уровнях регионального управления решаются задачи, связанные

с подготовкой, проведением выборов, подведением

Их итогов решаются с применением ИТ. Эта ответственная

Работа, выполняемая в жестком режиме времени, связанная

С обработкой больших объемов информации, выполняется

программно-технологическим комплексом ≪Выборы≫.

На федеральном и региональном уровне большое внимание

Уделяется созданию автоматизированных банков

Нормативной и правовой информации, предоставлению

Пользователям статистических информационных ресурсов.

С этой целью информационно-телекоммуникационная

Система статистики (ИТКСС) Госкомстата России, объединяющая

ВЦ федерального уровня и локальные вычислительные

Сети уровня регионов, проводит обработку статистической

Информации, ведение баз данных и регистров

Предприятий, обеспечивая предоставление пользователям

Своевременной, достоверной и актуальной информации.

Для удобства пользователей информационные ресурсы

Госкомстата представлены в Интернете (www.gks.ru). Здесь

Можно получить информацию о состоянии экономики России,

Внешнеэкономической деятельности, уровне жизни

Населения и др.

Одним из наиболее компьютеризированных ведомств яв¬

Ляется Министерство по чрезвычайным ситуациям России

(МЧС). Задачи, решаемые МЧС, направлены на предотвращение

Рисков или снижение возможности возникновения

Непредвиденных ситуаций или реальных угроз. Управление

Информационными процессами МЧС базируется на

Сети ситуационных центров (СЦ), которая охватывает все

Регионы России. В ситуационных центрах сосредоточены







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.202.194 (0.007 с.)