ТОП 10:

При следовании на электропневматических тормозах (ЭПТ).



 

При торможении ЭПТ краном машиниста № 395 происходит электропневма­тическое торможение состава и первоначально электровоза. Когда давле­ние в Т. Ц. достигнет 0,08 МПа и скорость поезда будет больше 20 км/ч произойдет электрическое торможение электровоза следующим образом:

Напряжение от блока управления ЭПТ подходит проводом Т49 через селеновый вентиль на катушку «Т» распределителя 930. Одновременно получит питание вспомогательное реле ЭПТ

332-1. Оно замыкает свои Н. О. контакты в цепи катушки «О» распределителя 930 и они получат питание по цепи: I секция пр. 320, Н. О. 332-1, пр. 394, 832-1 кнопка отпуска ЭПТ 1 каб. пр. 371, 832-2 — то же 2 каб., пр. 376, катушка «О» 930-1.

2 секция: пр. 330, Н. О. 332-1, пр. 395, кнопка отпуска ЭПТ 832-2, пр. 372, кн. от. ЭПТ 832-1,

пр. 377, катушка «О» 930-2.

При постановке крана машиниста в положение «перекрыша», катушка «Т» 0,08 МПа включится реле давления 364-1 в цепи реле 345, которое в свою очередь подает питание своими Н. О. контактами на катушку реле 327-1 по ранее описанной цепи. Электровоз переходит в реостатный режим.

При постановке крана машиниста в положение «перекрыша», катушка «Т» обесточится, но катушка «О» сохранит питание по цепи: пр. 320 16—15 327-1, 22—21 368-1, 9—10 324-1, пр. 376, кат. «О» пр. 999 и от пр. 330, 16—15 327-2, пр. 368, 26—25 368-1, пр. 375, 11—12 324-1, пр. 377, кат. «О» —2 930-2, пр. 999.

При второй ступени торможения повторно получают питание катушки «Т» 930-1 и 930-2, следовательно повысится и реостатное торможение электровоза и т. д.

При постановке ручки крана машиниста в отпускное положение на­пряжение с клемм «Л» и «З» БУ ЭПТ снимается. Реле 332-1 обесточи­вается и разрывает свой контакт в цепи вентиля «О» 930.

Происходит выпуск воздуха с датчика тормоза 321 и отключение реле 327. Схема переходит в положение «Ход», как было описано в пре­дыдущих разделах.

Отпуск электрического тормоза электровоза происходит одновременно с отпуском тормозов в составе при условии, что ручка тормозного конт­роллера 324-1 (324-2) находится в отпускном положении. Если же она находится в положении перекрыша «П», то отпуска реостатного тормоза не произойдет (при отпуске тормозов в составе), т. к. вентиля «О» 930-1 (930-2) через контакты 9—10 и 11—12 324-1 останутся под питанием. Чтобы прекратить действие реостатного тормоза в этом случае надо ручку тормозного контроллера поставить в положение отпуска.

Для уменьшения тормозной силы реостатного тормоза можно пользо­ваться и кнопкой 832-1 (832-2). Если реостатный тормоз отключен, то через эти кнопки можно уменьшать давление воздуха в Т. Ц.

Экстренное торможение.

 

При экстренном торможении или торможении стоп-краном произойдет переключение силовых цепей на реостатное торможение при помощи реле давления 377, которое соединено с тормозной магистралью. При этом подается импульс на управление цепи выпрямителя возбуждения 021, да­ющего сигнал для торможения с максимальной мощностью независимо от величин давления воздуха в преобразователе 321 и величин напряжения на выходе из линейного сельсина.

При экстренном торможении или срыве стоп-крана происходит экст­ренная разрядка тормозной магистрали и при понижении давления воздуха срабатывает РД 377-1 и 377-2. Происходит экстренное пневматическое торможение состава, а электровоз переходит в реостатное торможение.

При срабатывании РД 377-1 теряется цепь питания катушки реле 326-1. Оно в свою очередь замыкает свой Н. 3. контакт в цепи 345-1 реле по схеме: пр. 320, Н. 3. 342-1, пр. 348, контакты блока 479-1, пр. 350, Н. 3. 326-1, пр. 352, блокировочный диод 313-1, пр. 353, РД 360-2, пр. 354,

РД 360-1, пр. 355, катушка реле 345-1, пр. 999. Включившись, реле 345-1 замыкает свои Н. О. контакты в цепи реле 327-1.

Таким обра­зом Н. 3. контакт 326-1 реле обходит в цепи реле 345-1, РД 364-1, кото­рое контролирует давление воздуха в Т. Ц. и реле реостатного тормоза 327-1 переключает схему на реостатное торможение практически сразу, еще до появления достаточного давления в Т. Ц.

Другими Н. 3. контактами 377 реле подключает цепи управления возбуждающего выпрямителя 021-1 (км. 6), который дает импульс на дей­ствие электрического тормоза с максимальной мощностью.

При срабатывании реле 377-1 обесточивается реле времени 362-1, но оно сразу не отключается, создавая цепь питания катушки промежуточно­го реле 343-1. При появлении тормозного тока, будет подан сигнал на клемму 2 блока 021-1 и реле 363-1, которое Н. О. контактом замкнет цепь от пр. 300 на реле 343-1.

Одновременно с импульсом на максимальную мощность подается пи­тание на электромагнитный вентиль 361. Этот вентиль служит для повы­шения давления воздуха в Т. Ц. до 6,8 атм. в случае пневматического экстренного торможения.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.75.196 (0.003 с.)