Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление электрическим тормозом при помощи тормозного контроллера 324-1 (324-2)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тормозной контроллер 324-1 (324-2) находится на пульте управления и имеет следующие положения: а) положение «О» – отпуск; б) положение «П» — перекрыша; в) положение «Т» — торможение.
Положение «О» и «П» — фиксированные, а положение «Т» — нефиксированное. Ручка тормозного контроллера должна в нормальном положении всегда находится в положении «О» — отпуска. Особенно это касается задней секции, т. к., если тормозной контроллер там будет находиться в положении «П» — перекрыша, то не произойдет отпуска реостатного тормоза всего электровоза. Для того, чтобы использовать электрический тормоз нужно в схеме сделать следующие переключения.
Отключить линейные контакторы 028, 029. Переключатель 071 «Ход—Тормоз» перевести из положения «Ход» в положение «Тормоз». Включить линейные контакторы. Включить тормозной контактор 037. Обеспечить подачу воздуха в пневматическую часть датчика тормоза 321 и выпустить воздух из тормозных цилиндров. Для лучшего освоения и понятия работы схемы управления реостатного тормоза рассматривать будем в этой последовательности. Чтобы привести в действие реостатный тормоз, машинист должен переместить ручку тормозного контроллера в положение «Т» — торможение. В этом положении получает питание ЭПВ «О» - отпускной и «Т» — тормозной преобразователя 930, который является электропневматической частью воздухораспределителя 305.
В положении «Т» 324-1 замкнуты его контакты 5-6 и 7-8, через которые получают питания вентили «Т» и «О» 930-1 преобразователя по цепи: пр. 320, контакт 22—21 переключателя 368-1, пр. 373, контакт 5—6 324-1, пр. 381, катушка вентиля «Т»,, через контакт 7—8 324-1, пр. 380, катушка вентиля «О». Через замкнутые контакты 13—14 и 15—16 324-1 получат питание и вентили «Т» 930-2 преобразователя II секции по цепи: от пр. 330 (II секции) питание приходит на первую секцию, контакт 13-14 тормозного контроллера 324-1, пр. 379 (идет на 2-ю секцию), катушка вентиля «Т», через контакт 15—16 324-1, пр. 378 (тоже идет на 2-ю секцию) катушка вентиля «О» 930-2 преобразователя второй секции. Включившись, вентиль «О» закроет атмосферное отверстие воздухораспределителя 305. Включившись, вентиль «Т» откроет доступ воздуха в тормозные цилиндры (ТЦ) электровоза. При давлении воздуха в ТЦ 0,08 МПа включится реле давления 364-1 (364-2) в цепи промежуточного реле реостатного тормоза 345-1 (это реле одно на весь электровоз): пр. 320, Н. 3. контакт реле контроля заземления 342-1, пр.386, замкнутый контакт 52—51 аварийного переключателя 221-1, пр. 348, контакт электронного блока противобуксовочной защиты 479-1 и 479-2 замкнутый при скорости 20 км/ч и выше, пр. 350, контакт реле давления воздуха в ТЦ 364-1, пр. 352, блокирующий диод 313-1, контакт реле давления воздуха в ТЦ 360-2 (0,06 МПа) второй секции, пр. 354, реле давления 360-1 первой секции (эти реле давления стоят на трубопроводе прямодействующего тормоза), пр. 355, реле 345-1, пр. 999. Включившись, реле 345-1 создает своими Н.О. контактами цепь питания основного реле реостатного тормоза 327-1 и 327-2, по цепи: пр.320, Н. 3. контакт 342-1 реле, пр. 386, контакт 52—51 221-1, пр. 348, контакты 479-1, пр. 350, Н. О. контакт реле 345-1, пр. 356, катушка реле 327-1. На II-ой секции: пр. 330, Н. 3. 342-2, пр. 386, контакт 52—51 221-2, пр. 349, контакты 479-2, пр. 351 (идет на 1-ю секцию) Н. О. контакт реле 345-1, пр. 357 (идет на 2-ю секцию) катушка реле 327-2, пр. 999. После включения реле 327 произойдёт следующее: 1. Разомкнется Н. 3. блокировка 11—12 и прекратится питание электромагнитных вентилей 07121/1 и 07121/2 для положения «Ход» и катушки реле времени 328-1. После отключения Р. В. 328 его Н. О. блокировка в пр. 332 и 331 разомкнется и этим самым прекратится питание реле 329-1, потеряв питание оно разомкнёт свои Н.О. двойные блокировки 3-4 и 5-6 в цепи вентилей контакторов мощности (линейных контакторов) 028 и 029. Контакторы отключаются и разорвут цепь на ТЭД. 2. Замыкаются контакты 4—5 реле 327-1 и получают питание вентили 07122-1/1 и 07122-1/2 переключателя «Х—Т» для положения «тормоз» по цепи: пр. 320, Н. 3. 028-1 и 029-1, пр. 312, Н 3. 0281 и 0291, пр. 314, 4—5 327-1, пр. 319, вентили 07122-1/1 и 07122-1/2, пр. 999, после чего переключатель разворачивается в положение «тормоз». Создаётся еще одна цепь питания 07122-1/1 и 07122-1/2 от пр. 320, 23—24 0713/1, пр. 315, 23—24 0713/2, пр. 314 и далее на вентили. Кроме того, от пр. 319, 29—30 0713/2, пр. 393, 30—29 0713/1 блокировки аварийных отключателей замкнутых при включении всех 4-х двигателей пр. 323, реле 328-1 пр. 999. Реле времени 328-1, включившись, замыкает Н. О. 1—2 в цепи реле 329, которое включится от пр. 300, Н. О. 325-1, пр. 322, Н. О. 1—2 328, пр. 331 реле 329-1. Включившись, реле 329-1 замыкает свои Н. О. блокировки в цепи вентилей контакторов мощности 028 и 029 обоих тележек по цепи: пр. 300, Н. О. 3—4 и 5—6 329-1, пр. 328, вентиля 0282-1 и 0292-1/1 и 0282-1 и 0292-1/2, пр. 999. После этого включаются контакторы мощности 028 и 029 обоих тележек и замыкают электрическую цепь от якорей ТЭД на тормозные сопротивления. 3. Замыкаются контакты 1—2 реле 327-1, и получает питание вспомогательное реле 357-1, по цепи: пр. 323, Н. О. 1—2 327-1, пр. 337, температурный датчик нагрева тормозного сопротивления 093 318-1, пр. 338, тоже 092 317-1, пр. 339, то же 091 316-1, пр. 340 то же 315-1, 090, пр. 341 Н. О. контакт контактора 406-1, пр. 342 реле 357-1, пр.999. Включившись реле замыкает свой Н.О. контакт в цепи контактора реостатного тормоза 037. Вентиль контактора получит питание по цепи: пр. 300, Н.О. 357-1, пр. 333, Н.О. 343-1, пр. 334, вентиль 0372-1, пр. 999. После включения, контактор своими силовыми контакторами подключает обмотки возбуждения всех 4-х ТЭД от преобразователя 021 реостатного тормоза. Своей Н. О. блокировкой в проводах 335 и 336 подает питание на электромагнитный вентиль 348-1, который сообщает ТЦ с атмосферой и выпускает воздух, который в начале электрического торможения поступил в цилиндры. Одновременно получает питание и электромагнитный вентиль 358-1, который дает возможность прохода сжатого воздуха через калиброванное отверстие 1 мм в пневматическую часть преобразователя 321. Этим самым обеспечивается медленное (плавное) нарастание электрического торможения. Вторая Н. О. блокировка 037 контактора в пр. 328 подводит напряжение на клемму 5 блока управления 021-1 выпрямителя реостатного тормоза 021. Этим обеспечено включение цепей управления 021-1, только в электрическом тормозе. От блока управления 021-1 с клеммы 2, пр. 343, 31—32 0713/1 в положение «Т», пр. 344 получает питание промежуточное реле контроля тормозных токов 363-1. Оно своим Н. О. контактом от пр. 300 подает питание на пр. 335 и катушку промежуточного реле 343. Этот момент важен при экстренном торможении. 4. Замыкается Н. О. блокировка 16—15 327-1 и катушка «О» распределителя 930 получает питание от пр. 320, Н. О. 16—15 327-1, пр. 367, 9-10 324-1, пр. 376, катушка вентиля «О», пр.999. Таким же путём получает катушка «О» распределителя 930-1, питание и в положении «Перекрыша», когда машинист переместит рукоятку тормозного контроллера 324-1 в положение «П». 5. Замыкаются контакты 7—8 327-1, тогда от пр. 320, Н. О. 7—8 327-1, получает питание реле сброса позиций в режиме реостатного тормоза 309-1, если реостатный тормоз применялся, когда ПС находился на позициях. В этом случае реле 309-1 создает цепь на реле сброса 352-1 и ПС сойдёт на нулевую позицию независимо от положения штурвала. 6. Замыкаются контакты14-13 327-1, и реле встаёт на самопитание по цепи: пр. 320, Н. 3. 342-1, пр. 348, 14—13 327-1, пр. 358, Н. О. 326-1, пр. 350, Н. О. 345-1, пр. 356, реле 327-1, пр. 999. Схема работы второй секции аналогична описанной выше. 7. Разомкнется контакт 21—22 и обесточит катушки реле контроля, земли в цепи реостатного тормоза 094-1/2. Отключившись своим Н. 3. контактами эти реле подключат цепь тормозных сопротивлений к минусовому выводу тяговых ВУ. Тем самым заземление в цепи реостатного тормоза будет контролировать реле заземления тягового режима 860 и 861 блока 850. Это сделано для того, что цепи тормозных сопротивлений не имеют своего заземления и теперь в случае появления земли создается следующая цепь: например, 1-й ТЭД С плюса якоря ТЭД, 021, реле перегрузки токов режима тяги 025/1, контактор мощности 028/1, контакт переключателя «Ход—Тормоз» 07102, реле перегрузки тормозного режима 065-1, шина 023, тормозное сопротивление 090, «земля», с «земли» на измерительное реле 860 блока 850, пр. 190, делительное сопротивление, шина 008 ВУ 020, Н.З. 094/1, шина тормозного сопротивления 026, контакт 07104, шина 022, минус якоря 1-го ТЭД 051. Сработав, реле заземления 860 создает цепь на реле контроля земли 342, которое своим Н. 3. контактом разрывает цепь 327 реле, тем самым прекращая реостатный режим. Для того, чтобы увеличить ток возбуждения, а следовательно и тормозной ток, надо ручку тормозного контроллера поставить в положение «Т» — торможение. Вентиль «Т» получит питание и будет впускать воздух в датчик тормоза 321, увеличивая в нем давление. Поршень датчика 321 переместится еще вправо и через кулису повернет на определенный угол якоря линейных сельсинов обоих секций. Будет подано больше напряжение на блоки управления тормоза и, следовательно, увеличится и напряжение на обмотках возбуждения ТЭД.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.119 (0.006 с.) |