Аварийное управление секциями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аварийное управление секциями.



На каждом пульте управления (в нижней его части) установлен кулач­ковый переключатель 347-1 (347-2) «Аварийное управление секцией», который имеет три положения: «О» – нормальное управление секциями от штурвала контроллера, «АЗС» — авария задней секции, «АПС» — авария передней секции. С помощью этого переключателя можно управлять отдельно каждой секцией, когда произойдет рассинхронизация работы ПС и т.д.

 

Рассинхронизация работы ПС.

За синхронной работой ПС обоих секций, как при наборе, так и при сбросе следят блокировки синхронизации пневмодвигателей: на I сек 21-22, 23 -24, 25-26, 27-28. Такие же блокировки и на II секции. Если произойдет рассинхронизация ПС на одну позицию, т. е. пневмодвигатель на одной секции будет находиться в первом положении, а на другой в третьем положении (или на оборот), то реле управления 353 на обоих секциях будут обесточены и произвести следующий набор или сброс по­зиций будет невозможно.

В этом случае необходимо аварийный переключатель 347-1 (347-2) поставить в одно из аварийных положений и произвести, либо набор одной позиции (на той секции, что отстала), или произвести сброс одной позиции (на той секции, что ушла вперед).

Эти варианты выбираются по усмотрению машиниста.

1-й вариант: I секция находится на четной позиции (ПД в первом по­ложении), II сек. На нечетной позиции (ПД в третьем положении). Наберем одну позицию на II секции.

Переключатель 347-1 ставим в положение «АПС» (авария первой сек­ции). Размыкаются его контакты 7—8 347-1 на ведущей первой секции, реле управления 353-1 на ведущей I секции а замыкаются контакты 5-6 347-1, тем самым отключается цепь питания реле управления 353-1 на ведущий первой секции.

Реле управления 353-2 на ведомой II секции получит питание по следующей цепи: пр. 405, контакт 1—2 368-1, пр. 505, контакт 10—11 контроллера 34021-1 в нулевом положении, пр. 406, контакт 5—6 авар. переключателя 347-1, пр. 507 (идет на вторую сек.), блокировка 11—12

0157-2, замкнутая в третьем положении ПД, пр. 427, Н.З. контакт 352-2, пр. 419, катушка реле

353-2, пр. 999. Включившись, реле 353-2 встает на самопитание через свой Н. О. контакт от

пр. 405.

Теперь ставим штурвал в положение «+1». Реле набора 351-2 на второй секции получит питание по цепи: пр. 405, Н. О. контакт 353-2, пр. 507, Н. О. контакт 308-2, пр. 413 (идет на I сек.), контакты 17—16 контроллера 34021-1, замкнутых в положение «+1», пр. 409 (идет на II сек.), блокировка 21—22 01511-2, пр. 417, катушка реле 351-2, пр. 999. Произойдет набор одной позиции, т. к. в промежутке между четвертым и первым положениями ПД разомкнется блокировка 12—11 0157-2 и реле 353-2 потеряет питание.

Теперь оба ПД находятся в 1-ом положении и ПС на четной позиции. Аварийный переключатель ставим вновь в положение «О» и схема работает как описана в разделах набора и сброса.

 

2-ой вариант: то же, что и в первом варианте, но теперь произведем сброс одной позиции на ведущей I секции. Аварийный переключатель 347-1 ставим в положение «АЗС» – авария задней секции. Размыкаются его контакты 3-4, а замыкаются 1-2. Контакты 7-8 остаются замкнуты. Цепь питания реле 353-2 будет разорвана блокировками синхронизации и контактом 3—4 347-1 переключателя. Реле 353-1 на ведущей секции получит питание по цепи: пр. 405, кон­такт 1—2 368-1 переключателя, пр. 505, контакт 10—11 контроллера 34021-1 в нулевом положении, пр. 406, контакт 1—2 переключателя 347-1, пр. 506, блокировка 11—12 0157-1, пр. 419, реле 353-1,

пр. 999. Включившись, реле 353-1 встает на самопитание через собственный Н. О. контакт.

 

Ставим штурвал в положение «—I». Реле сброса 352-1 получит питание по цепи: пр. 405, Н. О. контакт 353-1 реле, пр. 506, Н. О. контакт 308-1 реле, контакты 14—15 контроллера 34021-1 в положении «—I», пр. 410, блок 7—8 01511-1, пр. 418, реле сброса 352-1, пр. 999. Произойдет сброс одной позиции, т. к. в промежутке между первым и четвертым положения­ми ПД разомкнется блокировка 11—12, а между четвертым и третьим положениями разомкнется блокировка 13—14 0157-1 и реле 353-1 обесточивается.

 

Неисправность одной секции.

Если в пути следования произойдет отключение ГВ на одной секции, то нет необходимости ставить штурвал контроллера в положение сброса позиций. В этом случае аварийный переключатель 347 ставится в положе­ние управления неисправной секцией и штурвалом производят сброс пози­ций на неисправной секции. После этого включают ГВ и, если нет повторного отключения и не срабатывает защита, производят вновь набор позиций, сравнивая по указателю и току нагрузки с исправной секцией. После этого аварийный переключатель 347 ставится в нулевое положение и даль­нейшее управление идет, как обычно.

Пока восстанавливаем защиту или устраняем неисправность, исправная секция будет вести поезд одна. Если времени на устранение неисправности нужно больше, то аварийный переключатель 347 (после сброса позиций не исправной секции) ставится в положение управления здоровой секцией и управление идёт от штурвала контроллера обычным порядком, пока не будет восстановлена в работу неисправная секция. Все это делается в пути следования без остановки поезда и потери времени.

 

Аварийное управление ПС.

 

В случае, если нет набора и сброса от штурвала контроллера и от кнопок маневрового контроллера, можно перейти на аварийное управление ПС т.е. в ручную с помощью кулачкового переключателя управления ПС 331-1 (331-2) на пульте машиниста. Для этого включается соответствующее АЗВ 359-1 (359-2) и аварийный переключатель 330-1 (330-2) также ставится в соответствующее положение:

а) при управлении с первой секции:

первой секцией - 330-1 в положение «1»

второй секцией – 330-2 в положение «2»

обеими секциями – 330-1 в положение «1», а 330-2 в положение «2».

 

б) при управлении со второй секции:

второй секцией - 330-2 в положение «1»

первой секцией – 330-1 в положение «2»

обеими секциями - 330-2 в положение «1», а 330-1 в положение «2».

Как видно, в этом случае можно управлять ПС вручную, как одной любой секцией, так и вместе обоими. Аварийный переключатель 330 находится в шкафу реле в машинном помещении.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.006 с.)