ТОП 10:

Догружение колесных пар электровоза.



 

При плохой погоде, в условиях плохого сцепления колес с рельсами и при быстром, интенсивном разгоне, чтобы предотвратить буксование колесных пар на электровозе ЧС-8 установлены уравнительные цилиндры для нагружения передних, по ходу, колесных пар в режиме тяги. Это дает возможность увеличить сцепление колёсных пар с рельсами и улучшить коэффициент использования сцепного веса электровоза.

Догружатель выполнен следующим образом:

на раме электровоза установлен воздушный цилиндр, шток которого через тросе подсоединен к поперечной балке тележки. При подаче воз­духа в цилиндр, шток выходит и поднимает тросе вверх и, следовательно, поперечная противоположная балка рамы тележки опускается вниз, чем и достигается увеличение нагрузки на переднюю (в тележках) колесную пару.

С применением догружателя можно разгонять поезд на более большем токе ТЭД. Управление догружателем дистанционное. На пульте управле­ния находится кнопка «Догружение осей», при ее нажатии запитываются электропневматические вентили и поступает воздух в уравнительные цилиндры.

Работа осуществляется по следующей схеме: от пр. 823, АЗВ 476-1, пр. 491, который подходит к кнопкам на обоих пультах, нажатая кнопка «Догружение осей», 487-1, пр. 492, блокировка

15—16 переключателя «Ход—Тормоз» 0713-1 замкнутая в положении «Ход», пр. 493, блокиров­ка 5—6 реверсора 0313-1, замкнутая в положение вперед, пр. 494, элект­ропневматический вентиль 472-1 первой тележки I секции и одновременно вентиль 473-2, второй тележки II секции. Если электровоз управляется из II кабины, то при замкнутой кнопке 487-2 получают питание вентиля 473-1 второй тележки I секции и 472-2 первой тележки II секции.

 

Блок защит 850.

Одним из основных требований при разработке схем электровозов является обеспечение защиты оборудования от опасных режимов, которые могут возникнуть в эксплуатации.

Защита электрического оборудования от опасных режимов осуществляется с помощью главного выключателя. Исключение составляет защита от замыкания на землю в тяговых двига­телях и цепях вспомогательных машин, когда включается световая сигна­лизация на пультах управления, а ГВ не срабатывает.

Это сделано потому, что цепи тяговых двигателей и вспомогательных машин не имеют заземления и следовательно, появление в них «земли» еще не вызывает опасности повреждения оборудования.

На каждой секции электровоза установлено по самостоятельному бло­ку защит 850.

При возникновении в цепях электровоза перегрузок, коротких замыка­ний и других опасных режимов ГВ отключается от промежуточного реле 852, Н. 3. контакты которого 9—10 включены последовательно в цепь удерживающей катушки ГВ. Напряжение на катушку реле 852 подается при включении (замыкании) Н. О. контакторов любого из следующих реле:

701А—701В, 008А—008В, 009А—009В, 145А—-145В, 146А—146В, 026В1—026В2, 025В1—026В2, 028В2—029В2, ОЗОВ1—ОЗОВ2, 862, 851А—851В. Принцип работы реле, указанных выше, аналогичен, поэто­му рассмотрим работу блока защит 850 при срабатывании одной из защит, например, защиту цепи отопления поезда 701.

1. Допустим, что ток, протекающий по цепи отопления поезда от электровоза, по какой-либо причине превысил допустимую величину. В этом случае от тр-ра тока 01520 по пр. 852 на катушку измерительного реле 701 А придет включающий импульс. Н. О. контакт этого реле замк­нется и через него, напряжение от пр. 822 попадет на катушку блинкерного реле 701В и на катушку реле 852. Реле 852 своими Н. 3. контактами разорвет цепь питания удерживающей катушки ГВ, а блинкерное реле, включившись, встанет на самопитание через собственную Н. О. блокировку и «кнопку», через которую будет питать катушку реле 852 по цепи: пр. 822, кнопка «К», замкнутые Н. О. контакты 701В реле, разделительный диод, катушка реле 852. Н. О. контакты реле 852 замкнутся и подадут питание на сигнальные лампы «Блок защит 850» на пультах управления в обоих секциях электровоза. Какая конкретно защита сработала, указы­вает блинкерное реле (в данном случае 701В), блинкера которых выведены на лицевую панель блока 850. Блинкерное реле остаются во вклю­ченном положении. Их можно вернуть в исходное положение нажати­ем кнопки «К», расположенной сбоку блока защит 850. При этом цепь самоподпитки блинкерных реле рвется и теряет питание катушка реле 852, тем самым обеспечивая возможность повторного включения ГВ.

2. Реле 008А (008В) — защита первичной обмотки тр-ра от тока перегрузки. Датчиком защиты служит тр-р тока 01517, установленный на высоковольтном вводе тягового тр-ра.

Реле 008А срабатывает при резком увеличении тока на входе пер­вичной обмотки тр-ра. Например, при резком увеличении напряжения в контактном проводе, включение ГВ при поднятом токоприемнике, глухого замыкания между собой витков обмотки, резком увеличении нагрузки ТЭД. Если срабатывает реле 008А, то выпадает блинкер 008В и отключается ГВ.

3. Реле 009А (009В) — дифференциальная защита первичной обмот­ки тр-ра. Датчиками защиты служат тр-ры тока 01518 совместно со встреч­но включенным тр-ром тока 01517. Реле 009А срабатывает при разнице токов на входе и выходе первичной обмотки тр-ра. При этом выпадает блинкер 009В и отключается ГВ.

 

4. Реле 145А (145В) — защита вторичной обмотки тр-ра. Датчиком защиты служит тр-р тока 01521, установленный на шине идущей от вто­ричной обмотки тр-ра к ВУ. Реле 145А срабатывает при токах перегрузки вторичной цепи тр-ра, при коротких замыканиях в ней и при пробое плечаВУ.

5.Реле 146А (146В) — то же. Датчиком служит тр-р тока 01522. При срабатывании реле 145А и 146А выпадают блинкеры 145В и 146В

и отключается ГВ.

6. Реле перегрузки 025В1—025В2, 026В1—026В2 — защита от перегрузок тяговых двигателей. Реле перегрузки срабатывают при увели­чении тока в цепи ТЭД свыше 1800А. Отключается ГВ и выпадают блин­керы В1 с соответствующим номером для ТЭД первой тележки, а блин­кер В2 для ТЭД второй тележки.

025B1/I - первый TЭД. 025В2 - четвёртый ТЭД.

026B1/I - второй ТЭД. 026В2 - третий ТЭД.

7. Реле перегрузок 028В2—ОЗОВ2 — реле перегрузок в режиме рео­статного тормоза.

Датчиками реле служат реле максимального тока 065 и 066 для блинкерного реле 028В2 первой тележки и 065/2 и 066/2 для реле ОЗОВ2 — второй тележки.

8. Реле 851А (851Д, 851С, 851В) — защита от пониженного напря­жения переменного тока

(К. С. и вторичных цепях).

Группа реле 851 работает следующим образом: катушка реле 851А через выпрямительный мост и сопротивление подключена через провода 208 и 215 на вывод Е-Н. обмотки вспомогательных приводов 0156. Тем самым реле 851А контролирует наличие напряжения на тяговом тр-ре. Если тяговой тр-р находится под напряжением, то реле 851А будет вклю­чено. Через его замкнутые

Н. О. контакты получит питание катушка реле 851Д, а через замкнувшиеся Н. О. контакты реле 851Д получит питание катушка реле 851С.

Нормально замкнутые контакты реле 851С в цепи питания катушки реле 851В разомкнутся и реле 851 будет обесточено. Две пары Н. О. контактов реле замкнутся. Контакты в проводах 450 и 451 клеммы 36— 37 отключают ГВ при исчезновении напряжения, когда переключатель ступеней находится на позициях. Контакты между проводами 822 и 549, клеммы 38—39 создают цепь включения катушки 406 контактора и этим обеспечивают пуск в работу мотор-вентиляторов охлаждения и работу ком­прессора, а также зарядку 3-х элементов АБ.

Как только напряжение, на тяговом тр-ре исчезнет, реле 851 А обесточится, что приведет к отключению реле 851Д и 851C. Для того, чтобы ГВ не отключался при кратковременном исчезновении (снижении) напря­жения, реле 851С имеет замедление на отпадение 0,3—0,4 сек.

Н. 3. кон­такты реле 851С при этом замкнутся и подключат катушку реле 851В к пр. 822 через блокировку контакта 01511 (ПС) замкнутого на всех позициях, кроме нулевой, замкнутые, нормально открытые контакты 006 главного выключателя.

Реле 851В включается и через свои Н. О. контакты подает напряже­ние на катушку реле 852, что создает вторую цепь на отключение ГВ. При этом реле 851В встает на самоподпитку, а его блинкер указывает причину срабатывания ГВ. .

9. Реле 860А (860Д, 860В) и 861А (861Д, 861В) — защита от за­мыкания на землю в цепи тяговых двигателей. (Реле заземления).

При замыкании на «землю» в цепи ТЭД происходит включение реле 860А или 861, т. к. катушки одним полюсом соединены со средней точ­кой делителей напряжений 122, 123, а другой заземлен. Включившись, указанные реле подают питание на катушку своих блинкерных реле 860В и 861В. Н. О. контакты этих реле замкнутся и остаются в этом положе­нии, благодаря механическим защелкам в отличие от остальных блинкер­ных реле блока защит 850, имеющих электрический самоподхват.

Одна пара Н. О. контактов сигнальных реле 860В и 851В включает сигнальные лампы на панели сигнализации «Земля тяговая», при этом выпавший блинкер указывает какое из реле сработало. Другая пара Н. О. контактов замкнувшись, подает напряжение на катушки реле 860Д и 861Д, которые включившись, размыкают свои Н. 3. контакты и разрывают цепь питания реле 860А и

861 А. Это сделано для того, чтобы предохранить катушки реле 860А и 861А от выхода из строя, т. к. величины напряже­ний, под которыми они оказываются при замыканиях на «землю» в цепях ТЭД колеблются в широких пределах и могут быть достаточно большими.

Параллельно с сигнальными лампами подключено реле 342, которое при соединении на «землю» в тяговом режиме блокирует электрический тормоз. Поэтому при соединении на землю в тяговом режиме невозможно осуществить электрическое торможение, но, если произойдет соединение на «землю» в режиме электрического тормоза, реле 342 включится и про­изойдет разбор схемы реостатного торможения, а электровоз затормозится пневматически, т. к. и в этом случае сработает реле 860А или 861А.

Сигнальные реле 860В и 861В можно вернуть в исходное состояние с помощью кнопки на лицевой стенке блока защит 850 (вверху), воздейст­вующей на механические защелки этих реле.

10. Реле 026Р (028В, 029В 1) — реле контролирующее питание блока защит 850.

Это реле получает питание от пр. 822 и своими Н. О. контактами в пр. 461 и 443 (последовательно включенными с Н. 3. контактами реле 852) разрешает включение ГВ только в том случае, когда на блоке 850 есть питание, т. е. защита задействована.

11. Реле 862 реле защиты от тока перегрузки возбуждения реостат­ного тормоза.

12. Реле 027В1—027В2 — реле перегрузки работы вентиляторов охлаждения тормозных сопротивлений, которые получают питание через реле перегрузки 033 и 034.

 

Газовое реле Бухгольца.

Очень важной защитой тягового тр-ра является газовое реле Бухголь­ца 01516. Газовое реле Бухгольца срабатывает при появлении газов в ба­ке тр-ра или понижении уровня масла из-за его утечки.

В баке тр-ра может появиться воздух, который всасывается через не­плотности при работе масляных насосов. Может появиться и газ, который выделяется при горении масла, что возможно только при нарушении цик­ла работы лап искателя и контакторов мощности при работе ПС.

При малом появлении газов в баке тр-ра срабатывает, как правило, верхний поплавок газового реле и замыкает контакты в цепи сигнальной лампы «Реле Бухгольца» на панели сигнализации обоих секций. В этом случае нужно проверить по стеклу у реле цвет масла. Если оно мутное — значит в реле имеется газ. Наличие газа можно проверить при помощи горящей спички. Для этого нужно снять защитный колпачок у реле и открыть краник. Если поднесенная спичка гаснет, то выделяется воздух, а если спичка вспыхивает, то выделяется газ.

При этом секцию ставить под напряжение запрещается. Если после выпуска воздуха лампа на панели сигнализации гаснет, то можно электро­воз ставить под напряжение и следовать дальше, периодически произво­дить выпуск воздуха.

При интенсивном выделении газов срабатывает и второй поплавок реле и рвет цепь на 375 реле своей Н. 3. блокировкой 01516. Отключается ГВ. В этом случае проверить наличие газа горящей спичкой и, если она вспыхивает, то ставить секцию под напряжение запрещается. Следовать далее на одной секции, отключив разъединитель на крыше.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.29.190 (0.005 с.)