ТОП 10:

Проверка реостатного тормоза.



 

При пуске электровоза в эксплуатацию и при приемке электровоза перед выездом из депо или смене на путях необходимо произвести про­верку действия цепей управления электрического тормоза. Для этого на­жимаем кнопку 319-1 или 319-2, этим мы шунтируем разомкнутые контак­ты блока 479-1 или 479-2 (20 км/ч) и посредством крана машиниста или командного аппарата 324-1 (324-2) повышаем давление в пневматической части преобразователя 321. В зависимости от величины давления в 321-ом датчике задается величина напряжения для цепей управления реостатного тормоза. Одновременно проверятся величина тока возбуждения ТЭД по амперметрам, который максимально должен быть 1200 А. Когда давление воздуха достигает величины 0,08 МПа, цепи управления перейдут в режим реостатного торможения и через 2 сек. на амперметрах появится величина тока возбуждения. Потом кран машиниста или командный контроллер 324 переводим в положение «Отпуск». Вследствии понижения давления воз­духа в преобразователе 321 происходит переход цепей управления из по­ложения «Тормоз» в положение «Ход».

 

БЛОКИ ЗАЩИТ

Блок 479. Противобуксовочная и противоюзная защита.

На электровозе ЧС-8 имеется Противобуксовочная и противоюзная за­щита. Обе защиты управляются электронными блоками управления 479-1 (479-2). Цепи питания блоков защищены АЗВ 455-1 (455-2). Включение блоков в работу осуществляется путем постановки реверсивной рукоятки в рабочее положение (вперед или назад). В этом случае получает питание реле включения защиты 464-1 (464-2) по цепи: от пр. 303, контакт ревер­сивного барабана 3401-1

(3401-2), пр. 487, катушки реле включения 464-1 и 464-2 на обоих секциях. Включившись, реле замыкает свои Н. О. кон­такты и, тогда от пр. 808, АЗВ 455-1 (455-2), пр. 470 (каждый на своей секции), замкнутый Н. О. контакт реле 464-1 (464-2), пр. 488, клеммы 5 каждого блока 479-1 и

479-2.

Противобуксовочная защита.

На каждой колесной паре имеются датчики 481, 482, 483, 484, кото­рые в зависимости от скорости вращения колесных пар вырабатывают сигнал. Этот сигнал поступает в блоки управления 479-1 и 479-2.

Подачу песка под колесные пары электровоза можно осуществить несколькими способами:

1. Кулачковым переключателем 456-1 (456-2) — автоматически.

2. Нажатием ножной кнопки 457-1 (457-2).

3. При воздействии на рукоятку «Стоп» 320-1 (320-2).

4. При срабатывании реле безопасности движения 790-1 (790-2).

Цепи управления вентилей подачи песка защищены АЗВ 535-1.

а) Для управления подачей песка автоматически, ставим переключа­тель на пульте 456-1 (456-2) в положение «ПА». При этом замыкаются их контакты 7—8 на 1-ой секции и 3—4 на 2-ой секции.

Сигнал от клеммы 9 блока 479-1 по пр. 646, контакты 3—4 01511-1, пр. 479, контакты 7—8 456-1, пр. 484, блокирующий диод 469-1, пр. 472, Н. 3. контакт реле отключения подачи песка

459-1, пр. 475 и через блоки­ровки реверсоров 0313-1 обоих тележек, на вентили подачи песка 460-1 и 462-1 обоих тележек. Одновременно от пр. 475 сигнал поступает на сигнальную лампу «Буксования колёсных пар».

Аналогичная цепь создается и на второй секции при пробуксовке колесных пар. Легко заметить, что песок будет подаваться под колесные пары только той секции, где они пробуксовывают, а не под все колёсные пары электровоза. Этому препятствует блокирующий диод 458-1 (458-2).

б) При нажатии ножной кнопки 457-1 (457-2) и при воздействии на рукоятку «Стоп» 320 будет происходить подача песка под все колесные пары обоих секций по цепи описанной в пункте «а».

в) При срабатывании реле безопасности движения 790-1 (790-2) замы­каются контакты 1—3 и от пр. 500, через Н. 3. контакт реле 459 будут получать питание вентили подачи песка 460 и 462.

г) Назначение вспомогательного реле 459.

При любом экстренном торможении, когда срабатывает Р. Д. 377 теряет питание катушка 326 реле, при этом Н. 3. контакт его замыкается и создает цепь: пр. 405, блокировка скоростемера СЛ2М 2—4 (которая размыкается при скорости 10 км/ч и ниже), пр. 478, Н. 3. контакт 326-1

(326-2), пр. 474, катушка реле 459-1 (459-2). пр. 999. Реле, включив­шись, разрывает свои Н. 3. контакты в проводах 472 и 474, а также 500 и 473 и, следовательно, прекращается подсыпка песка под колесные пары электровоза. Не будет подсыпки и от нажатия ножной кнопки 457. Это сделано для того, чтобы колесные пары электровоза при полной остановке не оказались на песке, чем предотвращается потеря электрического кон­такта колёсных пар электровоза с рельсами и обеспечивает безопасность движения.

 

Противоюзная защита.

Сигналы от датчиков колесных пар 481, 482, 483, 484 используются и для противоюзной защиты. Эта защита работает как при электрическом {реостатном) торможении, так и при пневматическом. Сигналы, поступаю­щие от датчиков колесных пар сравниваются между собой в блоках 479-1 (479-2) и при расхождении выявляется та колесная пара, которая начинает только еще проскальзывать. В этом случае при реостатном торможении получает питание от клеммы 3 блока 479-1 (479-2) пр. 489, реле ограни­чения тока возбуждения 485-1 (485-2), через контакты которого от про­вода 822 (862 на второй секции) подается сигнал на систему ограничения тока возбуждения 021.

В случае пневматического торможения подается сигнал на вентиль растормаживающего клапана 465, 466, 467, 468, каждый из которых на­ходился на трубопроводе к тормозному цилиндру колесной пары. Произой­дет быстрый сброс воздуха из тормозного цилиндра, растормаживание

ко­лесной пары и, затем вновь наполнение Т. Ц.

Включение противоюзной защиты происходит при давлении воздуха

в ТЦ с 0,06 МПа через отключение реле давлений 470 и 471 и реле 486-1 (486-2).

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.003 с.)