Роль и возможности электронных средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль и возможности электронных средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью.



Рассмотрим специфику электронных средств массовой информации. Некоторое время их работа строилась по схеме запаздывания: сначала событие, затем его освещение в прессе, однако телевидение, свели запаздывание практически к нулю, в настоящее время является наиболее массовым, влиятельным и информативным средством.

Телевидение из всех электронных СМИ обладает наиболее мощным воздействием на аудиторию. Его функции разнообразны. Специфика телевидения заключается в том, что эфир, особенно новостной, несет множество случайной информации: кто с кем разговаривает, обстановку на заднем плане и т.п. Именно поэтому при использовании телевидения очень важно следить, чтобы в эфир попала только та информация, которая предназначена для целевой аудитории. Общественные лидеры в силу специфики своей деятельности имеют возможность выступать по телевидению, что является для них достаточно сильным стрессом, поэтому выступающих следует учить завоевывать доверие аудитории. Вместе с тем эфирное время на телевидении очень дорого, поэтому привлечь внимание аудитории с учетом специфических правил -- основная задача PR -специалистов. Для большинства организаций особую роль играют региональные телеканалы, которые выпускают собственные новостные блоки. В любом современном обществе телевидение в той или иной форме выполняет ряд управленческих функций. Важнейшей из них является информационная функция. Она состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов управления событиях. При этом масс-медиа не только беспристрастно освещают те или иные факты, но и комментируют их, дают свою оценку. Конечно, далеко не все распространяемые телевидением сведения носят информационный характер. К информации относятся те сведения, которые имеют общественную значимость и требуют внимания со стороны менеджмента или оказывают воздействие на население. На основе получаемой информации у граждан формируется мнение о деятельности органов власти, корпоративных структур и других социально-экономических институтов. Информационная деятельность телевидения позволяет людям адекватно судить о социально-экономических событиях и процессах лишь в том случае, если она выполняет и образовательную функцию. Эта функция проявляется в сообщении гражданам знаний, позволяющих адекватно оценивать и упорядочивать сведения, получаемые из телевидения, правильно ориентироваться в сложном и противоречивом потоке информации. Конечно, телевидение не может обеспечить систематическое и глубокое усвоение знаний. И все же масс-медиа, сопровождая человека в течение всей его жизни, в значительной мере влияют на восприятие образовательной информации, способствуют систематическому приобретению знаний и расширению познавательных и оценочных возможностей личности. Необходимо, однако, отметить, что у людей сформироваться псевдорациональные структуры сознания, искажающие восприятие реальности.

Образовательная роль телевидения тесно связана с функцией цивилизации и, по существу, перерастает в нее. Социализация означает интернационализацию, усвоение человеком социальных норм, ценностей и образцов поведения. Она позволяет личности адаптироваться к социальной действительности.

В системе связей с общественностью важнейшая задача телевидения -- массовое внедрение основанных на уважении закона и нрав человека ценностей, обучение граждан мирно разрешать конфликты, не ставя под сомнение общественный консенсус по основополагающим вопросам государственного устройства.

В современном обществе радио имеет сильное влияние, поскольку его слушают, даже занимаясь повседневными делами. Специфика местных радиостанций позволяет достаточно четко сориентироваться на нужную целевую аудиторию. Радио -- это всегда живой голос, который может сделать эмоциональным любое сообщение, особенно если заполнить его не только словами, но и запоминающейся мелодией. Существуют маркетинговые разработки, позволяющие грамотно построить радиовыступление с учетом времени его выхода в эфир, дня недели и анонсов. Радио также имеет свою специфику воздействия на аудиторию. Степень давления на слушателя определяется характером услуги и типом станции. Реклама услуг дилера, торгующего лимонадом, или распродажи со скидкой требует живости, быстрого темпа, и ритм рокстанции вполне для этого подходит. Но отели, банки, страховые агентства придерживаются замедленного темпа -- они потенциальные «клиенты» станций классической или «красивой» музыки.

Наиболее эффективными для связей с общественностью на радио являются программы, содержащие интересную или важную информацию, например сигналы точного времени, сводка погоды и т.д.

Последствия использования новейших информационных и компьютерных технологий в сфере связей с общественностью двояко. С одной стороны, они увеличивают возможности реального участия самых широких групп общественности в управленческом процессе. В частности, они могут быть использованы для того, чтобы оказывать влияние (а то и прямое давление) на руководство компаний, политических деятелей, на законодательную и исполнительную власть и, наконец, на весь процесс принятия управленческих решений. С другой стороны, новые технологии могут служить целям нарушения демократических прав граждан, прав и свобод личности, для вмешательства субъектов управления или тех или иных организаций в частную жизнь людей, для усиления контроля над их действиями. Если Интернет станет еще одним инструментом давления, то лидирующая корпоративная группа сможет быстро и эффективно воздействовать на сознание широчайших масс, оперативно и легко склонять общественное мнение в поддержку каких-то конкретных целей, кампаний, того или иного курса и т.д. Другое дело, что это вряд ли возможно, хотя бы из-за масштабов сети. Да, с помощью Интернета можно преподносить информацию абсолютно в любом виде, но вот заставить пользователя «проглотить» ее никак не получится. Место и роль Интернета в системе связей с общественностью обусловлены тем, что он предоставляет гражданам возможность одновременно выступать не только потребителями, приемниками информации, но и ее автономными генераторами. Интернет снимает персональные ограничения и позволяет увеличить аудиторию пользователей. В результате появления внутреннего Интернета возникли новые способы социальную сферу, не только качественно видоизменили, но и сломали некоторые старые представлении, установки, стереотипы1 формы поведения субъекта управления и групп общественности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.91.98 (0.004 с.)