Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль и возможности электронных средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим специфику электронных средств массовой информации. Некоторое время их работа строилась по схеме запаздывания: сначала событие, затем его освещение в прессе, однако телевидение, свели запаздывание практически к нулю, в настоящее время является наиболее массовым, влиятельным и информативным средством. Телевидение из всех электронных СМИ обладает наиболее мощным воздействием на аудиторию. Его функции разнообразны. Специфика телевидения заключается в том, что эфир, особенно новостной, несет множество случайной информации: кто с кем разговаривает, обстановку на заднем плане и т.п. Именно поэтому при использовании телевидения очень важно следить, чтобы в эфир попала только та информация, которая предназначена для целевой аудитории. Общественные лидеры в силу специфики своей деятельности имеют возможность выступать по телевидению, что является для них достаточно сильным стрессом, поэтому выступающих следует учить завоевывать доверие аудитории. Вместе с тем эфирное время на телевидении очень дорого, поэтому привлечь внимание аудитории с учетом специфических правил -- основная задача PR -специалистов. Для большинства организаций особую роль играют региональные телеканалы, которые выпускают собственные новостные блоки. В любом современном обществе телевидение в той или иной форме выполняет ряд управленческих функций. Важнейшей из них является информационная функция. Она состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов управления событиях. При этом масс-медиа не только беспристрастно освещают те или иные факты, но и комментируют их, дают свою оценку. Конечно, далеко не все распространяемые телевидением сведения носят информационный характер. К информации относятся те сведения, которые имеют общественную значимость и требуют внимания со стороны менеджмента или оказывают воздействие на население. На основе получаемой информации у граждан формируется мнение о деятельности органов власти, корпоративных структур и других социально-экономических институтов. Информационная деятельность телевидения позволяет людям адекватно судить о социально-экономических событиях и процессах лишь в том случае, если она выполняет и образовательную функцию. Эта функция проявляется в сообщении гражданам знаний, позволяющих адекватно оценивать и упорядочивать сведения, получаемые из телевидения, правильно ориентироваться в сложном и противоречивом потоке информации. Конечно, телевидение не может обеспечить систематическое и глубокое усвоение знаний. И все же масс-медиа, сопровождая человека в течение всей его жизни, в значительной мере влияют на восприятие образовательной информации, способствуют систематическому приобретению знаний и расширению познавательных и оценочных возможностей личности. Необходимо, однако, отметить, что у людей сформироваться псевдорациональные структуры сознания, искажающие восприятие реальности. Образовательная роль телевидения тесно связана с функцией цивилизации и, по существу, перерастает в нее. Социализация означает интернационализацию, усвоение человеком социальных норм, ценностей и образцов поведения. Она позволяет личности адаптироваться к социальной действительности. В системе связей с общественностью важнейшая задача телевидения -- массовое внедрение основанных на уважении закона и нрав человека ценностей, обучение граждан мирно разрешать конфликты, не ставя под сомнение общественный консенсус по основополагающим вопросам государственного устройства. В современном обществе радио имеет сильное влияние, поскольку его слушают, даже занимаясь повседневными делами. Специфика местных радиостанций позволяет достаточно четко сориентироваться на нужную целевую аудиторию. Радио -- это всегда живой голос, который может сделать эмоциональным любое сообщение, особенно если заполнить его не только словами, но и запоминающейся мелодией. Существуют маркетинговые разработки, позволяющие грамотно построить радиовыступление с учетом времени его выхода в эфир, дня недели и анонсов. Радио также имеет свою специфику воздействия на аудиторию. Степень давления на слушателя определяется характером услуги и типом станции. Реклама услуг дилера, торгующего лимонадом, или распродажи со скидкой требует живости, быстрого темпа, и ритм рокстанции вполне для этого подходит. Но отели, банки, страховые агентства придерживаются замедленного темпа -- они потенциальные «клиенты» станций классической или «красивой» музыки. Наиболее эффективными для связей с общественностью на радио являются программы, содержащие интересную или важную информацию, например сигналы точного времени, сводка погоды и т.д. Последствия использования новейших информационных и компьютерных технологий в сфере связей с общественностью двояко. С одной стороны, они увеличивают возможности реального участия самых широких групп общественности в управленческом процессе. В частности, они могут быть использованы для того, чтобы оказывать влияние (а то и прямое давление) на руководство компаний, политических деятелей, на законодательную и исполнительную власть и, наконец, на весь процесс принятия управленческих решений. С другой стороны, новые технологии могут служить целям нарушения демократических прав граждан, прав и свобод личности, для вмешательства субъектов управления или тех или иных организаций в частную жизнь людей, для усиления контроля над их действиями. Если Интернет станет еще одним инструментом давления, то лидирующая корпоративная группа сможет быстро и эффективно воздействовать на сознание широчайших масс, оперативно и легко склонять общественное мнение в поддержку каких-то конкретных целей, кампаний, того или иного курса и т.д. Другое дело, что это вряд ли возможно, хотя бы из-за масштабов сети. Да, с помощью Интернета можно преподносить информацию абсолютно в любом виде, но вот заставить пользователя «проглотить» ее никак не получится. Место и роль Интернета в системе связей с общественностью обусловлены тем, что он предоставляет гражданам возможность одновременно выступать не только потребителями, приемниками информации, но и ее автономными генераторами. Интернет снимает персональные ограничения и позволяет увеличить аудиторию пользователей. В результате появления внутреннего Интернета возникли новые способы социальную сферу, не только качественно видоизменили, но и сломали некоторые старые представлении, установки, стереотипы1 формы поведения субъекта управления и групп общественности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.134.65 (0.008 с.) |