Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы общения: опрашиваемый, интервьюер, обстановка опроса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Любой опрос – это «вербальное поведение в определенных условиях», и на его исход влияет большое количество прямых и косвенных факторов.
Об опрашиваемом: Причины, заставляющие человека соглашаться на участие в опросе: - рефлекс вежливости (индивидуально-личная причина); - желание повлиять на что-либо (сугубо социальный акт), меньше всего отказов; - желание, потребность высказаться.
Типичные обоснования отказа: 1. Вдруг скажу что-нибудь не так. 2. Жалко тратить время. 3. Отвечать откровенно опасно.
Недостаток времени – чаще всего просто отговорка. Всевозможные страхи, начиная от нежелания выставлять себя напоказ в неблагоприятном свете и до опасения расплаты за собственную откровенность. Опрашиваемый - ведомый, и боится попасть впросак. Тревога, неуверенность в себе возникает у каждого пятого человека, к которому обращается интервьюер. Респондент не знает правила игры. Неуверенные в себе респонденты предпочитают заочные методы опроса – телефон, почта и газета.
Разные группы по-разному воспринимают каждый способ коммуникации: опрос-анкетирование подразделяют на прессовый, почтовый и групповой, интервью – телефонное и личное.
Более уверены в себе молодые люди. Нежелание участвовать в опросах прямо пропорционально возрасту.
Нежелание отвечать по политической проблематике связано с отношением к власти, из соображений политической безопасности, в силу неприязни к представителям официоза. Наблюдается увеличение доли женщин среди отказников, лиц старших возрастов (40-50-летних), образованных людей. Социологи обобщают интервьюируемых, исходя из моделей их поведения в ходе опроса («робкий», «нерешительный», «болтун», «спорщик», «шутник»).
«Робкий» боится не знать ответ или ответить «плохо». «Нерешительный» будет долго тянуть с ответом, «болтуна» нужно удержать в рамках темы, со «спорщиком» не вступать в дискуссии. «Шутник» - качество, которое обнаруживается чаще всего в письменных анкетах. «Уверенный в себе» говорит без затруднений, но при этом может давать ответы, которые при дополнительных вопросах не выдерживают критики.
Исследователь ОМ и психолог Г.Хаймэн выделил две модели поведения опрашиваемого: в одном случае он думает, как выполнить стоящую перед ним задачу, во втором он заботится больше об отношениях с интервьюером. В первом случае возрастает достоверность, во втором – количество материала, но падает качество.
Об интервьюере: Интервьюер – второй участник опроса. От него зависит, дойдёт ли дело до самих вопросов, и насколько серьёзно к ним отнесутся. От того, что и как он говорит, зависит оценка респондентом всей ситуации опроса.
Деятельность анкетёра должна быть чётко регламентирована, а перед опросом он должен пройти инструктаж. Масштабы опросов и их периодичность заставляют прибегать к помощи непрофессионалов – тем важнее их обучение. В современных центрах их очень много.
Анкетёр должен быть внимательным, вежливым, уметь вызвать интерес опрашиваемого к беседе, объяснить, что речь идёт не об экзамене, что нет правильных и неправильных ответов, что все его ответы интересны. Сходство интервьюера с опрашиваемым по полу, возрасту, образованию и расе, хотя и не увеличивает достоверность ответов, всё же улучшает атмосферу интервьюирования.
На обстановку опроса влияет присутствие лиц, не участвующих в работе. Прямые помехи – посторонние разговоры, «заражение» общим отношением к опросу, внушение чувства опасности, и косвенные – вызывающее содержательное изменение ответов под влиянием присутствия третьих лиц, особенно близких. Поэтому одно из важнейших требований к проведению опроса – возможность поработать наедине с респондентом.
Лучше всего справляются с ролью интервьюера женщины 45-55 лет. Понятие и структура СМИ СМИ - система органов публичной передачи информации с помощью технических средств Структура СМИ: 1) печатная пресса – газеты, журналы, еженедельники, бюллетени и т.д. 2) аудиовизуальные СМИ – радио, ТВ, документальное кино, видеовещание. 3) информационные службы – телеграфные агентства, рекламное бюро, пресс-службы, агентства по связям с общественностью и т.д.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.98 (0.009 с.) |