ТОП 10:

Общее и отличия PR и маркетинг



1.) Отличия

1.1 Маркетинг

А. Продвижение товаров (услуг) среди потребителей.

Б. Основная цель – продажи.

В. Неявная цель – получение прибыли.

Г. Успех зависит от количества продаж и полученной прибыли.

1.2 PR

А. Организация помощи в адаптации общественности и компании.

Б. Основная цель – налаживание взаимопонимания. Позиционирование организации по отношению к аудитории.

В. Неявной целью является стимуляция благоприятного восприятия.

Г. Успех зависит от выражения положительного общественного мнения. Обратная связь.

2) Общее

Цели PR и маркетинга во многом похожи: они стремятся к достижению взаимопонимания между компанией и клиентами; заботятся о качестве товаров, образе и репутации компании.

Общее и отличия PR и паблисити

1.) Отличия

1.1 Паблисити

А.) Распространение информации

Б.) Раздувание скандалов

1.2 PR

А.) Управление информацией

Б.) Разрешение кризисных ситуаций

Все это имеет много общего и должно работать согласовано. Цель пр и паблисити – это успешная стратегия продвижения. Цель- публикация в СМИ.

Анализ моделей PR-деятельности

Существует четыре модели PR – деятельности.

1. «Манипуляция». Используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее. Потребитель рассматривается как пассивный получатель информации. Правдивость и объективность информации не являются обязательным условием, этические аспекты деятельности игнорируются; - главным «проводником» являются средства массовой информации. PR на данном этапе реализуется как «черный пиар».

2. «Информирование общественности. Ее характеристики: - регулярная работа со средствами массовой информации; распространение информации является главной целью PR – деятельности; - информация должна быть точной и правдивой, однако только позитивной, негативные факты и события замалчиваются

3. «Двухсторонняя асимметричная коммуникация» или «Научное убеждение»- широко используются исследовательские методы, в первую очередь для того, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию общественности, таким образом, деятельность становится «двухсторонней», «диалоговой»; - результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность; - при реализации данной модели роль PR может быть охарактеризована как «прагматическая»: на первом месте стоит выгода,

4. «Двухсторонней симметричной» или «Взаимовлияния-полное осознание субъектом PR – деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и организации; -цель PR – деятельности – взаимная польза фирмы и общественности («симметричность»); - широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использования стратегии разрешения конфликтов, для того чтобы добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации. Именно на этом этапе PR – деятельность становится полной и законченной.

 

 

Айви ледбеттер ли Биография

Айви Ли (16 июля 1877 - 9 ноября 1934 (57 лет)) родился в США. Выходец из Джорджии, учился в Принстонском университете, получив научную степень в 1898 году. 1899 он переехал в Нью-Йорк и работал журналистом. В 1905 году создал консалтинговую фирму «Паркер энд Ли» с товарищем по имени Джордж Паркер. По сути, это была первая фирма такого формата, которая прививала бизнесу принципы пиар-деятельности. Несмотря на то, что фирма существовала всего 4 года, Айви Ли не передумал заниматься связями с общественностью. В 1906 году он выпускает «Декларацию принципов», которая является однозначным инструментом толкования его главной идеи – бизнес должен общаться с людьми. В 1915 году Ли начал эпохальное сотрудничество с Джоном Д. Рокфеллером.

Работы

Информация, 1933

Современная Россия. Нью-Йорк: Макмиллан, 1928.

Связи с общественностью, 1925

Примечания и вырезки, 1921.

"Джеймс Видеман Ли: биографический очерк." 1920

Декларация принципов, 1906 (здесь он сформулировал свои убеждения в обращении. Айви верил, что бизнес должен представлять информацию с честностью, аккуратностью и с должным упорством.)

Роль Айви Ли в становлении и развитии профессии PR

Сыграл большую роль становлении PR. Одним из первых понял, что только постоянные связи с прессой могут принести крупному бизнесу желаемые результаты. Во время работы на Рокфеллера после расстрела горняков в городе Лудлоу (так называемое «побоище в Лудлоу) занялся урегулированием конфликта, для чего использовались средства информации. Для населения готовились брошюры, памфлеты, статьи. Специальная бюллетень рассылалась чиновникам, редакторам газет и др. Так были сделаны шаги в сторону имиджмейкнига – из негативного образа жестокого короля Рокфеллера сделали образ доброго дедушки. Материалы об этом тщательно выбирались и отсылались с разной тональностью написанного разным адресатам. Религиозным Рокфеллер представлялся женщинам. Некоторые другие материалы в другие места.

Таким образом уже накануне первой мировой войны начал создаваться институт связей с общественностью. Ли своей практикой фактически предопределил проблему ответственности организации за информирование общественности, важность формирования соответствующего образа (имиджа) тех, кого обслуживал, и необходимость постоянного использования прессы, дабы этот образ не утрачивал блеска. Именно Айви Ли первым начал заниматься профессиональным пиаром. Он внедрил в бизнес понимание важности информирования общества о деятельности компании. Связи с общественностью сегодня являются следствием работы этого человека. А все современные виды пиара, среди которых корпоративный, социальный, политический, черный, желтый, серый, белый и многие другие являются прямыми наследниками той самой технологии, которую придумал Айви Ли.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.140 (0.003 с.)