ТОП 10:

Методика изучения общественного мнения



1. Постановка цели исследования. Должно быть четко сформулировано, какие сведения предполагается получить, как использовать и на что направить обобщенные итоги.

2.Разработка инструмента (анкеты, вопросники). Вопросы должны формулироваться четко. Для получения более объективной информации вводятся проверочные вопросы (по этой же теме, но в другой постановке, позволяющей получить косвенное подтверждение ответа на основной вопрос).

3. Подготовка выборки (число и состав опрашиваемых).При проведении исследований в городе, районе количество опрашиваемых должно составлять 1 - 1,5 процента от общей численности населенияДля получения наиболее объективной информации в число опрашиваемых должны быть включены все категории населения - по национальности, возрасту, социальному положению, образованию и т.д.

4. Проведение анкетирования, опроса. Как правило, его надо проводить анонимно, что повышает достоверность информации.

5.Обработка анкет, подготовка выводов, рекомендаций и предложений, по преодолению развития нежелательных процессов, прогнозирование возможных результатов и последствий их реализации.

6) Принятие конкретных мер.

7) Последующие проверки правильности решений и результатов принятия мер (отслеживание).

40. Этапы исследования общественного мнения:

• определение целей исследования

• определение группу людей которую нужно опросить (мужчины женщины, студенты пенсионеры и тд)

• проведение анкетирования

• обработка анкет и принятие конкретных мер

• постоянный мониторинг правильности принятых решений в соответствии с общественным мнением

Закономерности общественного мнения.

Различают две группы закономерностей: общие и специфические.

Есть люди которые пьют чай и кофе – это общие закономерности. А специфические закономерности – это люди которые пьют чай с лимоном или кофе с корицей

 

 

Использование общественного мнения

Практически каждая фирма имеет отдел для изучения общественного мнения. На базе анализа собранных данных, мнений, суждений мировоззрений целевой аудитории руководство фирмы разрабатывает систему мер. Знание общественного мнения:

• позволяет увеличить популярность собственной фирмы, успешно реализовать маркетинговые идеи, повысить качество и культуру обслуживания собственных клиентов

• облегчает адаптацию фирмы в новых рыночных сегментах, делает возможным внедрение ее в новые товарные ниши.

• помогает каждому внутреннему структурному подразделению фирмы обозначить четкие ориентиры увязать их с оперативными задачами, стимулировать координации различных направлений фирмы в целом.

 

 

Формирование общественного мнения

Общественное мнение складывается на основе широко распространённой информации, мнений, суждений, убеждений, идеологий, а также слухов, сплетен, заблуждений.

В формировании общественного мнения большую роль играют средства массовой информации (СМИ). В современности, в условиях развития информационного общества существенно возрастает влияние электронных средств массовой информации, а также сосредоточенных в Глобальной сети Интернет — многочисленных социальных сетей, форумов, блогов.

На общественное мнение влияют мнения людей, признаваемых обществом авторитетными и компетентными, личный опыт людей

Инструментами воздействия на общественное мнение со стороны государства являются пропаганда и цензура.

К способам формирования общественного мнения также можно отнести «спираль молчания» (человек с меньшей вероятностью выскажет своё мнение на ту или иную тему, если чувствует, что находится в меньшинстве, так как боится возмездия или изоляции).

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.176.100 (0.005 с.)