ТОП 10:

Пресс-конференция и брифинг: сходства и различия.



Пресс-конференция - встреча журналистов с представителями различных государственных и коммерческих структур с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики, предусматривающая сессию вопросов-ответов. Назначение пресс- конференции - способствовать распространению информации (новостей, документов, фотографий) среди редакций СМИ.

На пресс-конференциях основное внимание уделяется содержанию, полноте и качеству раскрытия информации, поступающей со стороны официальных лиц. Поэтому на мероприятиях соответствующего типа обычно обсуждается немного тем — 1-2. С учетом того, что вопросы может задавать большое количество журналистов от разных СМИ, то уровень раскрытия информации, преподносимой спикерами, достигается достаточно высокий.

Часто бывает, что пресс-конференция дополняется иными мероприятиями, не имеющими прямого отношения к общению официальных лиц с журналистами, но подходящими под

тематику обсуждаемых событий. Это могут быть, например, программные доклады, презентации, дискуссии с участием экспертов.

Брифинг- короткая, сжатая во времени встреча журналистов с руководством коммерческой фирмы или компании, не предусматривающая сессию вопросов-ответов.

Основная задача брифинга — дать старт распространению какой-либо информации в сообществе. Преподносится она, как правило, в исключительно сжатых и односложных формулировках. Большое количество СМИ на брифинге — не главный критерий. Но важно, чтобы они могли донести информацию до широких масс, и потому приветствуется, если у соответствующих СМИ имеется внушительная аудитория читателей, слушателей или зрителей.

На брифинге официальные лица могут преподносить сообществу информацию, представленную в самых разных тематических категориях. Поскольку нет такой задачи, как максимальное раскрытие данной информации, факты могут быть достаточно поверхностными, однако ценными сами по себе вследствие новизны.

Брифинг, как правило, представляет собой только общение официальных лиц с прессой. Каких-либо дополнительных мероприятий — наподобие тех, что сопровождают пресс-конференции, — на нем не проводится.

Сходства и различия:

Главное отличие пресс-конференции от брифинга — в целях организации мероприятия. В первом случае речь идет о детальном ознакомлении сообщества с точками зрений официальных лиц, экспертов, собственно журналистов касательно более или менее известного события. Во втором случае происходит главным образом информирование сообщества о тех или иных событиях, о предоставлении аудитории основных фактов о них.

Пресс-конференция довольно редко выступает самостоятельным информационным поводом. Но брифинг как

быть достаточно поверхностными, однако ценными сами по себе вследствие новизны.

Брифинг, как правило, представляет собой только общение официальных лиц с прессой. Каких-либо дополнительных мероприятий — наподобие тех, что сопровождают пресс-конференции, — на нем не проводится.

Сходства и различия:

Главное отличие пресс-конференции от брифинга — в целях организации мероприятия. В первом случае речь идет о детальном ознакомлении сообщества с точками зрений официальных лиц, экспертов, собственно журналистов касательно более или менее известного события. Во втором случае происходит главным образом информирование сообщества о тех или иных событиях, о предоставлении аудитории основных фактов о них.

Пресс-конференция довольно редко выступает самостоятельным информационным поводом. Но брифинг как раз таки может им быть. И впоследствии, на основе тех сведений, что были преподнесены на нем официальными лицами, нередко формируются различные дискуссии, возникает потребность в детализации информации — в свою очередь, на таких мероприятиях, как пресс-конференция.

Пресс-конференция Брифинг

Что общего между ними?

Оба мероприятия предполагают общение официальных лиц с журналистами

В чем разница между ними?

Детальное ознакомление сообщества с точками зрений официальных лиц, экспертов, собственно журналистов касательно более или менее известного события. Информирование сообщества о тех или иных событиях, о предоставлении аудитории основных фактов о них.

Длится порядка 1,5-2 часов Длится порядка 30-40 минут

Может предполагать рассмотрение 1-2 тем Может предполагать рассмотрение достаточно большого количества тем

Предполагает приглашение большого количества журналистов Предполагает приглашение журналистов нескольких СМИ — главным образом тех, которые имеют большую аудиторию

 

16.Пресс-конференции, их назначение и подготовка к проведению.

Пресс-конференции целесообразны:

•Проинформировать свою общественность о каком-либо важном и неординарном событии в своей жизни;

•Продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию;

•Представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес;

•Решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественность.

•Наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ

До начала пресс-конференции ее организаторы должны подготовить и разослать специальные приглашения тем представителям СМИ. Высылать его нужно заранее. В самом приглашении следует указать:

•Место, день и время проведения пресс-конференции, ее примерную продолжительность.

•Общую тематику пресс-конференции и перечень основных вопросов, предполагаемых к рассмотрению

•Фамилии и должности основных участников пресс-конференции со стороны ее организаторов.

День проведения не должен совпадать с днем проведения другого крупного события.

СМИ, которые по какой-либо причине не могли присутствовать, не должны лишиться возможности рассказать о данном событии. Поэтому рассылают в упомянутые СМИ все необходимые материалы.

Необходимо продумать и организовать процедуру регистрации лиц, пребывающих для участия в работе пресс-конференции.

Бывает организация, при которой вступительное слово и главный доклад делает человек, имеющий опыт публичного выступления, а ответы на конкретные вопросы и специфические комментарии дает специалист.

Иногда полезно заранее распределять некоторые вопросы среди своих сотрудников, с тем чтобы они могли задать их выступающим в подходящий момент для смягчения трудной ситуации или перевода обсуждения на другую тему.

Нельзя обсуждать тему со СМИ перед началом пресс-конференции.

После завершения выступления основных докладчиков должны объявить, что для вопросов журналистов и ответов на них отводится строго определенное время.

Во время выступления основных участников пресс-конференции и ответов на вопросы организаторы нередко подбрасывают заготовленные заранее «сенсационные новости» и сообщения.

Идентификация участников. Пластиковые нагрудные таблички, перед выступающими на пресс-конференции также расставить идентификационные таблички.

Каждому из присутствующих на ней должны быть вручены необходимые информационные материалы.

Организаторы пресс-конференции должны тщательно продумать многочисленные технические аспекты.

Несколько видов пресс-конференций:

•Оперативные проводят в спешном порядке, на месте событий или происшествий. “Летучие пресс-конференции возникают по инициативе самих журналистов. Специально оговаривается неофициальный характер.

•Регулярные пресс-конференции организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных для встречи помещениях.

По завершению пресс-конференции организаторы обычно устраивают для приглашенных журналистов и репортеров небольшое угощение.

После завершения ее организаторы должны оценивать результативность проведения мероприятия. Полный и детальный анализ материалов о прошедшей пресс-конференции, появившихся в СМИ спустя некоторое время, - как правило, это выполняется специалистами по связям с общественностью организации, проводящей пресс-конференцию.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.28.94 (0.008 с.)