Функции и особенности организации рекламных и PR-отделов в коммерческих структурах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции и особенности организации рекламных и PR-отделов в коммерческих структурах



В создавшихся условиях стратегия работы PR- отдела коммерческой структуры напрямую зависит от ее базовой целевой группы, которую составляют те, кому СО хочет донести информацию. Целевая общественность бизнес-структуры имеет свою специфику. В первую очередь, это тот клиент, который уже есть и которого надо удержать, и тот клиент, которого нужно привлечь. Поэтому общественность четко определяется по ряду конкретных социальных параметров (место проживания, финансовая составляющая, тендерная принадлежность, возраст и т.д.).

PR-отдел, как правило, входит в маркетинговый блок, вместе с отделом рекламы и исследований рынка. Здесь первичная задача — не формирование имиджа, а продажа продукта. В этой связи оценка эффективности работы PR-отдела произ­водится по проценту повышения продаж, росту коммерческой эффективности подразделений основного направления деятельности компании.

Отличие также проявляется в том, что PR-отдел бизнес-структур в большинстве случаев имеют свой собственный бюджет. Как правило, реального бюджета у аналогичных государственных структур нет (он, конечно, существует, но крайне незначительный). В частных компаниях, в большинстве случаев на нужды PR-отдела выделяются средства, которые заложены в бюджетах компании, формируемых на год вперед.

PR-отдел коммерческой организации преимущественно действует на основании бюджета и строит свою дея­тельность на основании бизнес-плана.

Бизнес-планы PR-отделов коммерческих организаций отличаются тем, что заданная в них нагрузка неравномерно распределяется по году, а привязывается к сезонному фактору. Бизнес-план PR-отдела, как правило, обсуждается на заседании Правления или Директората, в ряде случаев такое решение принимает Президент или Генеральный директор. После этого на основании бизнес-плана пролонгируются или подписываются длинные договоры со СМИ, которые являются наиболее важными и дружественными для данного коммерческого предприятия, формируется план размещения материалов, планируются мероприятия событийной коммуникации.

Еще одной особенностью деятельности PR-отдела бизнес-структуры является следующее: работники коммерческих организаций охотно соглашаются на контакты с журналистами, к примеру, в форме интервью, но предпочитают давать максимально уклончивые и расплывчатые ответы, так как не существует четкой системы реально действующих должностных инструкций (они носят формальный либо слишком «всеохватный» характер). В данной ситуации значимой представляется роль PR-отдела, которая должна проводить работу с сотрудниками организации и помогать им в вопросах взаимодействия со СМИ, тем самым выполняя своеобразную функцию психолога. Для служб СО государственных институтов подобная функция не свойственна.

 

31.Закон о рекламе: содержание и направление регулирования

Содержание:

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте.

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара

2) о любых характеристиках товара

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока

4) о стоимости или цене товара

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара

6) о га7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара

8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций

9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

11) о результатах исследований и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара; рантийных обязательствах изготовителя или продавца товара

15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

16) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

17) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

18) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

5) содержать информацию порнографического характера.

5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;

4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических

выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

7) в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

8) не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

9) в рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам

10) Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

11) Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам.

12) Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей.

13) При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Регулирование:

Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения в сфере рекламы, несущей рекламную информацию о товарах и услугах на территории Российской Федерации. Основная цель Федерального закона «О рекламе» – развитие рынков товаров, работ и услуг на принципах

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.180.175 (0.012 с.)