Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности упрощенной процедуры банкротства ликвидируемого должника⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Особенности банкротства ликвидируемого должника следующие: 1. Если стоимость имущества ликвидируемого должника недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, то ликвидационная комиссия обязана подать в арбитражный суд заявление о признании должника банкротом. Такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 224 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”. 2. Срок предъявления кредиторами претензий к должнику уменьшен до одного месяца с момента опубликования конкурсным управ ляющим объявления о признании ликвидируемого должника банкротом. По общему правилу, данный срок должен составлять не менее двух месяцев. 3. В отношении ликвидируемого юридического лица не применяются положения п. 2 ст. 33 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” в соответствии, с которым дело о банкротстве должника может быть возбуждено арбитражным судом, если требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тыс. руб. ЛЕКЦИЯ №6: «Законодательное и административное обеспечение антикризисного управления»
Законодательством Российской Федерации определяются направления, нормы и принципы финансового оздоровления и реформирования неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций. На основе федеральных законов для осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению принимаются областные (краевые, республиканские) нормативные акты. В них отражается специфика оздоровления СХО, характерная для данного субъекта Федерации. Районные нормативные акты разрабатываются в рамках компетенции данного уровня на основе федерального законодательства и нормативных актов субъекта Федерации. В районных актах мероприятия по оздоровлению СХО отражаются детально. В совокупности федеральные, региональные и районные нормативно-правовые акты составляют правовую базу антикризисного управления сельскохозяйственными предприятиями. На федеральном уровне вопросы финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства) организаций отражены в следующих нормативных актах: Конституция Российской Федерации (устанавливает формы собственности на имущество и землю, определяет полномочия федеральных органов и субъектов Федерации в вопросах регулирования земельных и иных отношений).
Гражданский кодекс Российской Федерации (устанавливает основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений, определяет статус и ответственность юридических лиц, их организационно-правовые формы). Налоговый кодекс Российской Федерации (устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в Федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ; определяет порядок и условия изменения сроков уплаты налогов и сборов). Федеральный Закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ (определяет понятие несостоятельности/банкротства, устанавливает основания и порядок признания должника банкротом, регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности, проведению процедур банкротства). Федеральный Закон “О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей” от 09.07.2002 г. № 83-ФЗ (устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства). Федеральный Закон “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ (регулирует отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения; устанавливает права и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности; определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также их изъятия в государственную или муниципальную собственность). Постановления Конституционного суда РФ по делам о проверке конституционности отдельных положений закона “О несостоятельности (банкротстве)” (устраняют пробелы и противоречия законодательства, развивают нормы о несостоятельности). Постановления правительства РФ по вопросам реструктуризации задолженности сельскохозяйственных организаций (регулируют вопросы отсрочки или рассрочки долга, списания пеней и штрафов), в том числе Постановление правительства РФ № 52 от 30.01.2003 г.
Другие нормативные акты (в них отражаются мероприятия по сохранению платежеспособности предприятий, ответственность юридических лиц и их участников перед кредиторами, другие вопросы). Примерный перечень актов, отнесенных к категории “другие”: Трудовой кодекс Российской Федерации; закон РФ “О коллективных договорах и соглашениях” от 11.03.92 г.; ФЗ “О минимальном размере оплаты труда” от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ; ФЗ РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 08.02.98 г. № 14-ФЗ; ФЗ РФ “Об акционерных обществах” от 26.12.95 г. № 208-ФЗ; ФЗ РФ “О сельскохозяйственной кооперации” 08.12.95 г. № 193-ФЗ; ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” от 21.07.97г. № 122-ФЗ; закон РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности” от 22.03.91г. № 948-1. Важная роль в решении проблем финансового оздоровления СХО принадлежит органам управления субъектов Российской Федерации. В компетенцию органов управления субъектов Федерации входят следующие вопросы, регулирующие процесс финансового оздоровления СХО. Установление льгот по оплате налогов и сборов в бюджет субъекта. Решение проблемы долгов СХО по уплате налогов и сборов в областной бюджет. Эта проблема в регионах решается успешно. Утверждение региональных бюджетов, в которых субъекты Федерации вправе предусмотреть отдельной строкой суммы, выделяемые на поддержку сельского хозяйства региона. Так, в Нижегородской, Ростовской и других областях за последние годы приняты нормативные акты, направленные на предоставление финансовой помощи аграрному сектору. Создание благоприятных условий для инвесторов на территории региона. Каждый регион заинтересован в притоке инвестиций. Однако для решения этой проблемы необходимо создать благоприятные условия для инвесторов на территории региона. ЛЕКЦИЯ №7 «Мониторинг реализации механизмов антикризисного управления»
Неотъемлемой частью организации антикризисного управления является мониторинг социальных и финансово-экономических последствий. Осуществляется мониторинг посредством объективно контролируемых показателей (ОКП), характеризующих степень достижения целей антикризисного управления. Социальный мониторинг. Социальный мониторинг должен отслеживать достижение социальных целей. В конечном итоге он призван способствовать устойчивому жизнеобеспечению сельского населения. Поэтому разрабатываемые процедуры финансового оздоровления и их результаты должны быть социально приемлемыми. Основными задачами социального мониторинга являются: – отслеживание ОКП; – обратная связь с сельскими жителями, прежде всего, поддержка работников, увольняемых из СХО. Объективно контролируемые показатели связаны с главными социальными функциями СХО: – уровнем выплат работникам, обеспечивающим прожиточный минимум; – обеспечением сельских жителей рабочими местами; – поддержкой личных хозяйств жителей (в счет арендной платы за земельные доли или на иных основаниях). Финансовый мониторинг. Финансовое состояние СХО оценивается с использованием группы показателей:
F1 – индекс финансового благополучия (ИФБ), интегрированный показатель, объединяющий различные характеристики финансово-экономической деятельности СХО. ИФБ определяется по методике, изложенной в лекции №2. F2 – коэффициент собственного капитала. С помощью этого показателя оценивается доля собственного капитала в формировании основных и оборотных средств предприятия. Коэффициент показывает степень зависимости предприятия от кредиторов. F3 – коэффициент неликвидных активов. Показывает соотношение между внеоборотными активами и стоимостью всех активов предприятия. F4 – коэффициент долга. Характеризует соотношение между заемными и собственными средствами предприятия. Он используется при оценке кредитоспособности предприятия. Значение данного коэффициента не должно превышать 1,0, то есть на 1 руб. собственных средств предприятие может привлекать не более 1 руб. заемных. F5 – коэффициент текущей ликвидности. Этот показатель является одним из основных критериев оценки финансового состояния СХО. При значении коэффициента менее 2,0 появляется основание для признания структуры баланса неудовлетворительной. F6 – коэффициент абсолютной ликвидности. Позволяет определить долю краткосрочных обязательств, которую предприятие может погасить за счет быстрореализуемых активов (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения). Для расчета показателей F2, F3, F4, F5, F6 используются данные агрегированной структуры баланса. Она составляется программой “Агроэксперт” в процессе расчета ИФБ. F7 – стоимость чистых активов. Показатель характеризует степень ликвидности СХО. F8 - долгосрочные кредиты и займы – всего. Долгосрочные обязательства СХО со сроком погашения более 12 месяцев после отчетной даты. F9 - долгосрочные обязательства СХО, не погашенные в срок. F10 - краткосрочные кредиты и займы, всего. Краткосрочные обязательства СХО, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. F11 – краткосрочные обязательства СХО, не погашенные в срок. F12 – кредиторская задолженность, всего. Обязательства СХО по расчетам, объединяющие группу статей, в том числе: F13 – сумма задолженности поставщикам и подрядчикам за поступившие в СХО материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; F14 – начисленные, но еще не выплаченные суммы оплаты труда; F15 – сумма задолженности по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации, а также в Фонд занятости;
F16 – задолженность СХО по всем видам платежей в бюджет, включая подоходный налог с работников организации; F17 – задолженность СХО по расчетам, не отраженным в других статьях группы статей “Кредиторская задолженность”; F18 – просроченная кредиторская задолженность, отражается задолженность, по которой истекли предусмотренные в договорах сроки погашения. Показатели F7–F18 определяются по данным годовой бухгалтерской отчетности СХО. F19 – отношение суммы всей просроченной задолженности к выручке от реализации. Показатель, характеризующий потенциальную возможность СХО погасить просроченную задолженность за счет суммы выручки от реализации; F20 – денежный поток. Производственно-экономический мониторинг. Улучшение финансового состояния СХО является результатом повышения эффективности бизнеса. Эффективный бизнес поддерживает финансовую систему СХО в устойчивом состоянии. Оценка производственно-экономической деятельности СХО дает представление об уровне прибыльности (рентабельности) бизнеса в целом и отдельных его направлений, объемах производства и реализации продукции, эффективности использования ресурсов (трудовых, земельных, материальных, финансовых). Производственно-экономическая деятельность СХО оценивается с использованием группы показателей, которым присваивается шифр E. Е1 – выручка от реализации. Динамика этого показателя свидетельствует об изменении объема производства товарной продукции, ее качества, а также отражает, насколько эффективно выстроена коммерческая стратегия СХО. Е2 – себестоимость реализованной продукции, работ и услуг. Динамика себестоимости позволяет определить ее влияние на величину прибыли (убытка) от реализации. Е3 – прибыль (убыток) от реализации. Один из важнейших показателей оценки эффективности бизнеса. Е4 – дотации и компенсации затрат из бюджета. Показатель позволяет оценить степень поддержки бюджетами всех уровней производства определенных видов сельскохозяйственной продукции или внедрения передовых технологических приемов. Е5 – расходы на покупку ресурсов и оплату труда. Показатель отражает изменение объема приобретаемых СХО ресурсов и расхода средств на оплату труда в общих затратах на основное производство. Е6 – рентабельность реализации, всего. Показатель эффективности бизнеса в целом. Е7 – рентабельность растениеводства. Показатель эффективности производства и реализации продукции растениеводства. Е8 – рентабельность животноводства. Показатель эффективности производства и реализации продукции животноводства. Е9 – рентабельность других видов деятельности. С помощью данного показателя оценивается эффективность несельскохозяйственной деятельности (подсобные производства, промыслы, переработка покупного сырья). Е10 – производство основных видов продукции. Показатель применяется для анализа динамики валового производства, прежде всего, товарной продукции, которая обеспечивает поступление денежных средств в СХО. Виды продукции определяются применительно к каждому региону, где осуществляется проект.
Е11 - площадь сельскохозяйственных угодий. Е12 - посевная площадь. Поскольку в финансово неблагополучных СХО значительная часть пашни не обрабатывается, то положительная динамика данного показателя будет свидетельствовать о расширении производства. Е13 - выручка от реализации на 1 работника. Показатель эффективности использования трудовых ресурсов СХО. Е14 - выручка от реализации на 100 га с/х угодий. Показатель эффективности использования земельных ресурсов, принадлежащих СХО или арендованных у собственников земельных долей. Показатели E1, E2, E3, E4, E10, E11, E12 выбираются из форм годового отчета СХО, а остальные определяются на основании расчетов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.025 с.) |