Особенности упрощенной процедуры банкротства ликвидируемого должника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности упрощенной процедуры банкротства ликвидируемого должника



 

Особенности банкротства ликвидируемого должника следующие:

1. Если стоимость имущества ликвидируемого должника недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, то ликвидационная комиссия обязана подать в арбитражный суд заявление о признании должника банкротом. Такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 224 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

2. Срок предъявления кредиторами претензий к должнику уменьшен до одного месяца с момента опубликования конкурсным управ ляющим объявления о признании ликвидируемого должника банкротом. По общему правилу, данный срок должен составлять не менее двух месяцев.

3. В отношении ликвидируемого юридического лица не применяются положения п. 2 ст. 33 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” в соответствии, с которым дело о банкротстве должника может быть возбуждено арбитражным судом, если требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тыс. руб.

ЛЕКЦИЯ №6:

«Законодательное и административное обеспечение антикризисного управления»

 

Законодательством Российской Федерации определяются направления, нормы и принципы финансового оздоровления и реформирования неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций.

На основе федеральных законов для осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению принимаются областные (краевые, республиканские) нормативные акты. В них отражается специфика оздоровления СХО, характерная для данного субъекта Федерации. Районные нормативные акты разрабатываются в рамках компетенции данного уровня на основе федерального законодательства и нормативных актов субъекта Федерации. В районных актах мероприятия по оздоровлению СХО отражаются детально. В совокупности федеральные, региональные и районные нормативно-правовые акты составляют правовую базу антикризисного управления сельскохозяйственными предприятиями.

На федеральном уровне вопросы финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства) организаций отражены в следующих нормативных актах:

Конституция Российской Федерации (устанавливает формы собственности на имущество и землю, определяет полномочия федеральных органов и субъектов Федерации в вопросах регулирования земельных и иных отношений).

Гражданский кодекс Российской Федерации (устанавливает основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений, определяет статус и ответственность юридических лиц, их организационно-правовые формы).

Налоговый кодекс Российской Федерации (устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в Федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ; определяет порядок и условия изменения сроков уплаты налогов и сборов).

Федеральный Закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ (определяет понятие несостоятельности/банкротства, устанавливает основания и порядок признания должника банкротом, регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности, проведению процедур банкротства).

Федеральный Закон “О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей” от 09.07.2002 г. № 83-ФЗ (устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства).

Федеральный Закон “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ (регулирует отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения; устанавливает права и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности; определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также их изъятия в государственную или муниципальную собственность).

Постановления Конституционного суда РФ по делам о проверке конституционности отдельных положений закона “О несостоятельности (банкротстве)” (устраняют пробелы и противоречия законодательства, развивают нормы о несостоятельности).

Постановления правительства РФ по вопросам реструктуризации задолженности сельскохозяйственных организаций (регулируют вопросы отсрочки или рассрочки долга, списания пеней и штрафов), в том числе Постановление правительства РФ № 52 от 30.01.2003 г.

Другие нормативные акты (в них отражаются мероприятия по сохранению платежеспособности предприятий, ответственность юридических лиц и их участников перед кредиторами, другие вопросы). Примерный перечень актов, отнесенных к категории “другие”:

Трудовой кодекс Российской Федерации;

закон РФ “О коллективных договорах и соглашениях” от 11.03.92 г.;

ФЗ “О минимальном размере оплаты труда” от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ;

ФЗ РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 08.02.98 г. № 14-ФЗ;

ФЗ РФ “Об акционерных обществах” от 26.12.95 г. № 208-ФЗ;

ФЗ РФ “О сельскохозяйственной кооперации” 08.12.95 г. № 193-ФЗ;

ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” от 21.07.97г. № 122-ФЗ;

закон РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности” от 22.03.91г. № 948-1.

Важная роль в решении проблем финансового оздоровления СХО принадлежит органам управления субъектов Российской Федерации. В компетенцию органов управления субъектов Федерации входят следующие вопросы, регулирующие процесс финансового оздоровления СХО.

Установление льгот по оплате налогов и сборов в бюджет субъекта.

Решение проблемы долгов СХО по уплате налогов и сборов в областной бюджет. Эта проблема в регионах решается успешно.

Утверждение региональных бюджетов, в которых субъекты Федерации вправе предусмотреть отдельной строкой суммы, выделяемые на поддержку сельского хозяйства региона. Так, в Нижегородской, Ростовской и других областях за последние годы приняты нормативные акты, направленные на предоставление финансовой помощи аграрному сектору.


Создание благоприятных условий для инвесторов на территории региона. Каждый регион заинтересован в притоке инвестиций. Однако для решения этой проблемы необходимо создать благоприятные условия для инвесторов на территории региона.


ЛЕКЦИЯ №7

«Мониторинг реализации механизмов антикризисного управления»

 

Неотъемлемой частью организации антикризисного управления является мониторинг социальных и финансово-экономических последствий. Осуществляется мониторинг посредством объективно контролируемых показателей (ОКП), характеризующих степень достижения целей антикризисного управления.

Социальный мониторинг. Социальный мониторинг должен отслеживать достижение социальных целей. В конечном итоге он призван способствовать устойчивому жизнеобеспечению сельского населения. Поэтому разрабатываемые процедуры финансового оздоровления и их результаты должны быть социально приемлемыми.

Основными задачами социального мониторинга являются:

– отслеживание ОКП;

– обратная связь с сельскими жителями, прежде всего, поддержка работников, увольняемых из СХО.

Объективно контролируемые показатели связаны с главными социальными функциями СХО:

– уровнем выплат работникам, обеспечивающим прожиточный минимум;

– обеспечением сельских жителей рабочими местами;

– поддержкой личных хозяйств жителей (в счет арендной платы за земельные доли или на иных основаниях).

Финансовый мониторинг. Финансовое состояние СХО оценивается с использованием группы показателей:

F1 – индекс финансового благополучия (ИФБ), интегрированный показатель, объединяющий различные характеристики финансово-экономической деятельности СХО. ИФБ определяется по методике, изложенной в лекции №2.

F2 – коэффициент собственного капитала. С помощью этого показателя оценивается доля собственного капитала в формировании основных и оборотных средств предприятия. Коэффициент показывает степень зависимости предприятия от кредиторов.

F3 – коэффициент неликвидных активов. Показывает соотношение между внеоборотными активами и стоимостью всех активов предприятия.

F4 – коэффициент долга. Характеризует соотношение между заемными и собственными средствами предприятия. Он используется при оценке кредитоспособности предприятия. Значение данного коэффициента не должно превышать 1,0, то есть на 1 руб. собственных средств предприятие может привлекать не более 1 руб. заемных.

F5 – коэффициент текущей ликвидности. Этот показатель является одним из основных критериев оценки финансового состояния СХО. При значении коэффициента менее 2,0 появляется основание для признания структуры баланса неудовлетворительной.

F6 – коэффициент абсолютной ликвидности. Позволяет определить долю краткосрочных обязательств, которую предприятие может погасить за счет быстрореализуемых активов (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения).

Для расчета показателей F2, F3, F4, F5, F6 используются данные агрегированной структуры баланса. Она составляется программой “Агроэксперт” в процессе расчета ИФБ.

F7 – стоимость чистых активов. Показатель характеризует степень ликвидности СХО.

F8 - долгосрочные кредиты и займы – всего. Долгосрочные обязательства СХО со сроком погашения более 12 месяцев после отчетной даты.

F9 - долгосрочные обязательства СХО, не погашенные в срок.

F10 - краткосрочные кредиты и займы, всего. Краткосрочные обязательства СХО, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.

F11 – краткосрочные обязательства СХО, не погашенные в срок.

F12 – кредиторская задолженность, всего. Обязательства СХО по расчетам, объединяющие группу статей, в том числе:

F13 – сумма задолженности поставщикам и подрядчикам за поступившие в СХО материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги;

F14 – начисленные, но еще не выплаченные суммы оплаты труда;

F15 – сумма задолженности по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации, а также в Фонд занятости;

F16 – задолженность СХО по всем видам платежей в бюджет, включая подоходный налог с работников организации;

F17 – задолженность СХО по расчетам, не отраженным в других статьях группы статей “Кредиторская задолженность”;

F18 – просроченная кредиторская задолженность, отражается задолженность, по которой истекли предусмотренные в договорах сроки погашения.

Показатели F7–F18 определяются по данным годовой бухгалтерской отчетности СХО.

F19 – отношение суммы всей просроченной задолженности к выручке от реализации. Показатель, характеризующий потенциальную возможность СХО погасить просроченную задолженность за счет суммы выручки от реализации;

F20 – денежный поток.

Производственно-экономический мониторинг. Улучшение финансового состояния СХО является результатом повышения эффективности бизнеса. Эффективный бизнес поддерживает финансовую систему СХО в устойчивом состоянии.

Оценка производственно-экономической деятельности СХО дает представление об уровне прибыльности (рентабельности) бизнеса в целом и отдельных его направлений, объемах производства и реализации продукции, эффективности использования ресурсов (трудовых, земельных, материальных, финансовых). Производственно-экономическая деятельность СХО оценивается с использованием группы показателей, которым присваивается шифр E.

Е1 – выручка от реализации. Динамика этого показателя свидетельствует об изменении объема производства товарной продукции, ее качества, а также отражает, насколько эффективно выстроена коммерческая стратегия СХО.

Е2 – себестоимость реализованной продукции, работ и услуг. Динамика себестоимости позволяет определить ее влияние на величину прибыли (убытка) от реализации.

Е3 – прибыль (убыток) от реализации. Один из важнейших показателей оценки эффективности бизнеса.

Е4 – дотации и компенсации затрат из бюджета. Показатель позволяет оценить степень поддержки бюджетами всех уровней производства определенных видов сельскохозяйственной продукции или внедрения передовых технологических приемов.

Е5 – расходы на покупку ресурсов и оплату труда. Показатель отражает изменение объема приобретаемых СХО ресурсов и расхода средств на оплату труда в общих затратах на основное производство.

Е6 – рентабельность реализации, всего. Показатель эффективности бизнеса в целом.

Е7 – рентабельность растениеводства. Показатель эффективности производства и реализации продукции растениеводства.

Е8 – рентабельность животноводства. Показатель эффективности производства и реализации продукции животноводства.

Е9 – рентабельность других видов деятельности. С помощью данного показателя оценивается эффективность несельскохозяйственной деятельности (подсобные производства, промыслы, переработка покупного сырья).

Е10 – производство основных видов продукции. Показатель применяется для анализа динамики валового производства, прежде всего, товарной продукции, которая обеспечивает поступление денежных средств в СХО. Виды продукции определяются применительно к каждому региону, где осуществляется проект.

Е11 - площадь сельскохозяйственных угодий.

Е12 - посевная площадь. Поскольку в финансово неблагополучных СХО значительная часть пашни не обрабатывается, то положительная динамика данного показателя будет свидетельствовать о расширении производства.

Е13 - выручка от реализации на 1 работника. Показатель эффективности использования трудовых ресурсов СХО.

Е14 - выручка от реализации на 100 га с/х угодий. Показатель эффективности использования земельных ресурсов, принадлежащих СХО или арендованных у собственников земельных долей.

Показатели E1, E2, E3, E4, E10, E11, E12 выбираются из форм годового отчета СХО, а остальные определяются на основании расчетов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.025 с.)