Выбор направлений финансового оздоровления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор направлений финансового оздоровления



 

1. Восстановление платежеспособности в рамках существующей СХО возможно при условии, если:

– организация, несмотря на наличие кредиторской задолженности, может осуществлять текущие платежи (об этом свидетельствует положительный денежный поток);

– сумма долга реально не растет (об этом свидетельствует динамика суммы долга, проиндексированная по индексу инфляции);

– часть долга может быть погашена средствами от реализации имущества (о наличии достаточного ликвидного имущества свидетельствуют показатели ликвидности).

1.1. Если эти условия выполняются и:

– соотношение ДП и размера обязательств меньше или равно пяти – десяти годам;

– значение (П) положительно, то есть бизнес на предприятии ведется прибыльно;

– то организация может осуществлять текущие платежи, участвовать в программах реструктуризации и, соответственно, погасить накопленные обязательства в ближайшие пять - десять лет без внешних инвестиций. В качестве мер финансового оздоровления должны быть определены: совершенствование внутрихозяйственных отношений, управления, технологий производства, а также реструктуризация бизнеса и задолженности.

1.2. Если же выполняются первые два условия, перечисленные в п. 1, и:

– доходность бизнеса низкая, о чем свидетельствует прибыль по СХО в целом;

– задолженность не может быть погашена ни средствами от реализации части имущества (о чем свидетельствуют показатели ликвидности), ни в ходе реструктуризации задолженности (сумма задолженности превышает значение денежного потока более, чем в 10 раз);

– то для восстановления платежеспособности в рамках данного предприятия требуется привлечение инвестиций. Способом финансового оздоровления и реформирования является передача контроля за деятельностью организации инвестору.

2. Восстановление платежеспособности в рамках существующей СХО невозможно при условии, если:

– организация не осуществляет текущие платежи (об этом свидетельствует отрицательный денежный поток) и, как следствие, не имеет средств для погашения накопленной задолженности;

– бизнес убыточен, то есть доходы организации с учетом прироста запасов не покрывают всех его расходов, о чем свидетельствует отрицательное значение прибыли (П);

– задолженность, проиндексированная по индексу инфляции, растет, наиболее активные кредиторы требуют возврата долга;

– ликвидного имущества недостаточно для погашения обязательств (об этом свидетельствуют коэффициенты ликвидности).

В данном случае решается вопрос о сохранении производства на данной территории за счет оставшихся ресурсов должника.

2.1. Если в СХО сложились условия, перечисленные в п. 2, и:

– ликвидация предприятия приведет к негативным социальным последствиям, то есть требуется сохранить производство на данной территории;

– есть имущество, пригодное для ведения производственной деятельности (что определено экспертным путем);

– есть заинтересованные лица в ведении производственной деятельности, используя часть имущества и земли (например, в организацию, администрацию района с подобным предложением обратился потенциальный инвестор);

то дляфинансового оздоровления осуществляется передача прав на ресурсы должника более эффективному собственнику. В этом случае своюдеятельность организация осуществляет в рамках нового юридического лица. Для передачи имущества могут быть применены как судебные, так и внесудебные механизмы.

2.2. Если имеют место все условия, перечисленные в п. 2, и есть имущество, пригодное для ведения производственной деятельности (что определено экспертным путем), но нет организации (инвестора), заинтересованной в ресурсах должника и восстановлении производственной деятельности на его территории,

то выходом из сложившейся ситуации может стать расширение личных подсобных хозяйств граждан за счет оставшихся ресурсов должника.

2.3. Если же имеют место условия, перечисленные в п. 2, но сохранения производства на данной территории не требуется, ликвидация СХО не повлечет за собой негативных последствий (например, хозяйство практически полностью прекратило свою деятельность и продолжительное время не выполняет социально-экономических функций),

то основой плана финансового оздоровления для таких СХО должно стать конкурсное производство (в том числе и упрощенные процедуры),направленное на передачу оставшихся ресурсов должника к эффективным собственникам и пользователям, удовлетворение требований кредиторов.

ЛЕКЦИЯ №3

«Внесудебные процедуры антикризисного управления. Механизмы восстановления платежеспособности»

 

Реструктуризация долгов

 

Реструктуризация долгов – это процедура, изменяющая условия и порядок погашения просроченной задолженности. Она позволяет приостановить начисление пени и иные санкции за просрочку погашения долга, повысить платежную дисциплину, избежать банкротства, обеспечить кредитору возврат долга, снять аресты с имущества и счетов, прекратить исполнительное производство.

Целесообразно осуществлять реструктуризацию всей задолженности. Это способствует более планомерному проведению мероприятий ФОР, предотвращению сбоев в схеме реформирования хозяйства, избежать арестов имущества и счетов, приостановки хозяйственной деятельности, а также, в случае необходимости, заключить мировое соглашение.

Законодательством предусмотрено несколько форм реструктуризации: рассрочка, отсрочка, списание всего долга или части его. Реструктуризация долгов может осуществляться по соглашению между должником и кредитором, по решению арбитражного суда, по решениям законодательных и исполнительных органов федеральной, региональной и муниципальной власти.

Правовая база

Реструктуризация долгов в бюджет и внебюджетные фонды осуществляется в соответствии с нормами следующих законов и подзаконных актов РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления:

– Налоговый кодекс РФ (определяет постоянно действующий порядок реструктуризации задолженности юридических лиц);

– Федеральный Закон РФ “О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей” № 83-ФЗ от 09.07.2002 г. (приложение 2.2);

– ежегодно принимаемые федеральные законы РФ, законодательные акты субъектов РФ и муниципальных органов власти по бюджету;

– постановления правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных органов власти по реструктуризации долгов (в частности постановление правительства РФ от 30.01.2003 г. № 52), (приложение 2.3);

– ведомственные нормативно-правовые акты: письма, инструкции и иные акты, принятые Министерством РФ по налогам и сборам, государственными внебюджетными фондами и другими государственными органами власти и должностными лицами.

Соотношение этих нормативно-правовых актов определяется ст. 1 и 4 части первой Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым основные условия реструктуризации определяются только законодательством РФ. Подзаконные акты не могут дополнять или изменять его, они лишь конкретизируют, определяют порядок проведения реструктуризации.

Реструктуризация долгов субъектам естественных монополий, иным поставщикам и подрядчикам (коммерческим и некоммерческим организациям) осуществляется на основе:

– Гражданского кодекса РФ (определяет общий порядок заключения соглашений о реструктуризации задолженности);

– ФЗ “О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей” № 83-ФЗ от 09.07.2002 г.;

– локальных нормативных актов, утвержденных органами управления этих организаций, и соглашений (договоров), заключенных между должником и кредитором.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.006 с.)