Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор направлений финансового оздоровления
1. Восстановление платежеспособности в рамках существующей СХО возможно при условии, если: – организация, несмотря на наличие кредиторской задолженности, может осуществлять текущие платежи (об этом свидетельствует положительный денежный поток); – сумма долга реально не растет (об этом свидетельствует динамика суммы долга, проиндексированная по индексу инфляции); – часть долга может быть погашена средствами от реализации имущества (о наличии достаточного ликвидного имущества свидетельствуют показатели ликвидности). 1.1. Если эти условия выполняются и: – соотношение ДП и размера обязательств меньше или равно пяти – десяти годам; – значение (П) положительно, то есть бизнес на предприятии ведется прибыльно; – то организация может осуществлять текущие платежи, участвовать в программах реструктуризации и, соответственно, погасить накопленные обязательства в ближайшие пять - десять лет без внешних инвестиций. В качестве мер финансового оздоровления должны быть определены: совершенствование внутрихозяйственных отношений, управления, технологий производства, а также реструктуризация бизнеса и задолженности. 1.2. Если же выполняются первые два условия, перечисленные в п. 1, и: – доходность бизнеса низкая, о чем свидетельствует прибыль по СХО в целом; – задолженность не может быть погашена ни средствами от реализации части имущества (о чем свидетельствуют показатели ликвидности), ни в ходе реструктуризации задолженности (сумма задолженности превышает значение денежного потока более, чем в 10 раз); – то для восстановления платежеспособности в рамках данного предприятия требуется привлечение инвестиций. Способом финансового оздоровления и реформирования является передача контроля за деятельностью организации инвестору. 2. Восстановление платежеспособности в рамках существующей СХО невозможно при условии, если: – организация не осуществляет текущие платежи (об этом свидетельствует отрицательный денежный поток) и, как следствие, не имеет средств для погашения накопленной задолженности; – бизнес убыточен, то есть доходы организации с учетом прироста запасов не покрывают всех его расходов, о чем свидетельствует отрицательное значение прибыли (П);
– задолженность, проиндексированная по индексу инфляции, растет, наиболее активные кредиторы требуют возврата долга; – ликвидного имущества недостаточно для погашения обязательств (об этом свидетельствуют коэффициенты ликвидности). В данном случае решается вопрос о сохранении производства на данной территории за счет оставшихся ресурсов должника. 2.1. Если в СХО сложились условия, перечисленные в п. 2, и: – ликвидация предприятия приведет к негативным социальным последствиям, то есть требуется сохранить производство на данной территории; – есть имущество, пригодное для ведения производственной деятельности (что определено экспертным путем); – есть заинтересованные лица в ведении производственной деятельности, используя часть имущества и земли (например, в организацию, администрацию района с подобным предложением обратился потенциальный инвестор); то дляфинансового оздоровления осуществляется передача прав на ресурсы должника более эффективному собственнику. В этом случае своюдеятельность организация осуществляет в рамках нового юридического лица. Для передачи имущества могут быть применены как судебные, так и внесудебные механизмы. 2.2. Если имеют место все условия, перечисленные в п. 2, и есть имущество, пригодное для ведения производственной деятельности (что определено экспертным путем), но нет организации (инвестора), заинтересованной в ресурсах должника и восстановлении производственной деятельности на его территории, то выходом из сложившейся ситуации может стать расширение личных подсобных хозяйств граждан за счет оставшихся ресурсов должника. 2.3. Если же имеют место условия, перечисленные в п. 2, но сохранения производства на данной территории не требуется, ликвидация СХО не повлечет за собой негативных последствий (например, хозяйство практически полностью прекратило свою деятельность и продолжительное время не выполняет социально-экономических функций), то основой плана финансового оздоровления для таких СХО должно стать конкурсное производство (в том числе и упрощенные процедуры),направленное на передачу оставшихся ресурсов должника к эффективным собственникам и пользователям, удовлетворение требований кредиторов.
ЛЕКЦИЯ №3 «Внесудебные процедуры антикризисного управления. Механизмы восстановления платежеспособности»
Реструктуризация долгов
Реструктуризация долгов – это процедура, изменяющая условия и порядок погашения просроченной задолженности. Она позволяет приостановить начисление пени и иные санкции за просрочку погашения долга, повысить платежную дисциплину, избежать банкротства, обеспечить кредитору возврат долга, снять аресты с имущества и счетов, прекратить исполнительное производство. Целесообразно осуществлять реструктуризацию всей задолженности. Это способствует более планомерному проведению мероприятий ФОР, предотвращению сбоев в схеме реформирования хозяйства, избежать арестов имущества и счетов, приостановки хозяйственной деятельности, а также, в случае необходимости, заключить мировое соглашение. Законодательством предусмотрено несколько форм реструктуризации: рассрочка, отсрочка, списание всего долга или части его. Реструктуризация долгов может осуществляться по соглашению между должником и кредитором, по решению арбитражного суда, по решениям законодательных и исполнительных органов федеральной, региональной и муниципальной власти. Правовая база Реструктуризация долгов в бюджет и внебюджетные фонды осуществляется в соответствии с нормами следующих законов и подзаконных актов РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления: – Налоговый кодекс РФ (определяет постоянно действующий порядок реструктуризации задолженности юридических лиц); – Федеральный Закон РФ “О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей” № 83-ФЗ от 09.07.2002 г. (приложение 2.2); – ежегодно принимаемые федеральные законы РФ, законодательные акты субъектов РФ и муниципальных органов власти по бюджету; – постановления правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных органов власти по реструктуризации долгов (в частности постановление правительства РФ от 30.01.2003 г. № 52), (приложение 2.3); – ведомственные нормативно-правовые акты: письма, инструкции и иные акты, принятые Министерством РФ по налогам и сборам, государственными внебюджетными фондами и другими государственными органами власти и должностными лицами. Соотношение этих нормативно-правовых актов определяется ст. 1 и 4 части первой Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым основные условия реструктуризации определяются только законодательством РФ. Подзаконные акты не могут дополнять или изменять его, они лишь конкретизируют, определяют порядок проведения реструктуризации. Реструктуризация долгов субъектам естественных монополий, иным поставщикам и подрядчикам (коммерческим и некоммерческим организациям) осуществляется на основе: – Гражданского кодекса РФ (определяет общий порядок заключения соглашений о реструктуризации задолженности); – ФЗ “О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей” № 83-ФЗ от 09.07.2002 г.; – локальных нормативных актов, утвержденных органами управления этих организаций, и соглашений (договоров), заключенных между должником и кредитором.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.006 с.) |