Консервация неиспользуемых основных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Консервация неиспользуемых основных средств



Цель. Консервация направлена на снижение себестоимости продукции и убыточности производственной деятельности СХО путем приостановления начисления амортизационных отчислений на неиспользуемые производственные мощности (животноводческие помещения, склады для хранения минеральных удобрений, зернохранилища и т.д.).

Правовое регулирование. Осуществляется в соответствии со следующими правовыми и нормативными актами:

Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в редакции приказов Минфина РФ от 30.12.1999 г. № 107н и от 24.03.2000 г. № 31н).

Положение по бухгалтерскому учету основных средств ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н.

Статья 256 главы 25 Налогового кодекса РФ, статьи 256 и 265.

Методические рекомендации по применению главы 25 Налогового кодекса РФ, утвержденные приказом МНС РФ от 26.02.2002 г. № БГ-3-02/98.

Порядок перевода основных средств на консервацию.

1. Руководитель организации издает приказ о порядке перевода основных средств на консервацию на срок не менее трех месяцев с созданием постоянно действующей комиссии в составе: главного бухгалтера, начальников соответствующих подразделений (служб), лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств, других должностных лиц по усмотрению руководителя.

2. Члены комиссии составляют акт о переводе основных средств на консервацию, который утверждается руководителем с указанием причины перевода на консервацию и перечня мероприятий, необходимых для консервации.

3. Руководитель организации на основании акта, составленного комиссией, издает приказ о переводе основных средств на консервациюс обязательным указанием срока консервации того или иного объекта.

4. Бухгалтерия организации на основании письменного распоряжения руководителя инвентарные карточки законсервированных объектов помещает в отдельную картотеку или делает отметки в инвентаризационной книге и по ним прекращает начислять амортизационные отчисления в течение установленного срока консервации, начиная с 1-го числа следующего месяца.

5. По истечении срока консервации инвентарные карточки по законсервированным объектам возвращают в основную картотеку, где они находились до консервации объектов.

Руководитель организации может сокращать срок консервации того или иного объекта или продлевать его. В соответствии с этим вносятся коррективы и в сроки начисления амортизационных отчислений по данным объектам основных средств.

Целесообразность консервации основных средств. Согласно ст. 265 Налогового кодекса п. 1.10. “затраты на содержание законсервированных производственных объектов относятся к внереализационным расходам”.

Ст. 265 Приказа МНС РФ от 26.02.2002 г. № БГ-3-02/98 расписывает порядок отнесения затрат на содержание законсервированных производственных объектов к внереализационным расходам. К названным затратам можно отнести оплату труда с начислениями по охране законсервированных объектов, расход материалов на консервацию, расходы по ремонту этих объектов, отопление помещений в необходимых случаях и т.п.

Таким образом, необходимо определить целесообразность принятия на работу сторожей по отдельным законсервированным объектам (в этом случае их заработная плата с начислениями относится к внереализационным расходам) или отнесения расходов на оплату труда к общехозяйственным расходам, подлежащим включению в себестоимость.

В любом случае консервация неиспользуемых основных средств позволяет сократить амортизационные отчисления и уменьшить себестоимость продукции, а значит, и убыточность производственной деятельности.

Кроме того, при консервации имущества организация вправе воспользоваться льготой по налогу на имущество, предусмотренной п. “ж” ст. 4 закона РФ № 2030-1 от 13.12.1991г. “О налоге на имущество предприятий”. В этом случае консервация должна быть произведена не только по решению руководителя организации, но и по решению органа местного самоуправления. Решение органа местного самоуправления должно быть оформлено в установленном порядке, с указанием номера, даты, перечня и стоимости имущества, подлежащего консервации, срока действия решения. Указанная льгота может быть применена организацией, в случае если невозможно воспользоваться льготой согласно п. “б” ст. 4 закона (выручка от сельскохозяйственной деятельности менее 70%). Следовательно, льготу по консервации целесообразнее применять в отношении имущества, не используемого (не предназначенного для использования) для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, так как нельзя воспользоваться льготой, предусмотренной п. “в” ст. 5 закона.

Необходимо также соблюсти сроки подачи заявления на получение указанной льготы, которые могут предусматриваться законодательными актами субъекта РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.005 с.)