Лютер был человеком цели. Его миссия заключалась не в разоблачении религиозных ошибок, но в примирении с богом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лютер был человеком цели. Его миссия заключалась не в разоблачении религиозных ошибок, но в примирении с богом



 

История жизни Лютера наглядно показывает нам всю силу того, что может произойти с человеком, который погружается в Божье Слово и постоянно пребывает в нем. Свет откровения ярко засиял в затемненном разуме Лютера, не оставив ни од­ной тени, в которой мог бы скрыться мучивший его дьявол.

Сначала у Лютера не возникало никаких проблем, но лишь до тех пор, пока он не решил поделиться Благой Вестью со своим наставником и другими церковными лидерами. Про­блемы Лютера были вызваны также и тем, что у него стали появляться различные вопросы, которые, если бы не Боже­ственное провидение, могли запросто привести его на кос­тер. Эти девяносто пять вопросов, названные "Девяносто пя­тью тезисами", записаны на скрижалях вечности, а также в конце этой главы. Большинство библейских истин, которые мы сегодня считаем общепринятыми, имеют свои корни именно в тезисах Лютера.

Опубликование Лютером "Девяноста пяти тезисов" на две­рях Виттенбургской церкви является одним из наиболее изве­стных событий в истории церкви и послужило причиной тако­го мощного Божьего воздействия на наш мир, что до сих пор до нас долетают его отголоски. Несмотря на то, что значитель­ную роль в движении, известном нам сегодня как Реформа­ция, сыграли многие великие мужчины и женщины, имя Лю­тера, где бы оно ни упоминалось, всегда находится на первом месте списка лидеров Реформации. Из-за того, что Бог ис­пользовал Лютера подобным образом, он часто оставался один, терял друзей и членов семьи, провоцировал междуна­родные конфликты, гневил европейских монархов и создавал хаос внутри католической церкви.

Я молюсь, чтобы, читая историю Лютера, вы поняли, что ваше прошлое или обстоятельства, в которых вы оказались, не оказывают никакого влияния на то, что могут сделать Божье прикосновение к вам, Его откровение и данное вам призвание. Лютер и представить себе не мог, к чему может привести его смирение. Бог использовал его для того, чтобы повлиять на весь мир, но я более чем уверен: будучи испуганным малень­ким мальчиком, Лютер об этом даже и не помышлял.

Пожалуйста, пожалейте розги

Мартин родился 10 ноября 1483 года в немецком городке Айслебен в семье Ханса и Маргареты Людер (в колледже Мартин станет называть себя Лютером). Спустя шесть месяцев по­сле рождения мальчика его семья перебралась в Мансфельд, где отец Мартина стал работать на медных шахтах.

Еще в детстве Мартин, глядя на своих родителей, понял, что плоды приносит лишь усердный труд. Он видел, как его отец, чтобы подняться в обществе на ступеньку выше, выпол­нял тяжелейшую работу. Начав свою трудовую деятельность в качестве обычного шахтера, Лютер-старший в конце концов построил две собственные плавильные печи и стал уважаемым в обществе человеком. Благодаря этому Лютеры познакоми­лись со многими новыми людьми. Очень скоро Мартин уже обедал вместе с влиятельными в их городе людьми, представи­телями местных властей, учителями и священниками.

 

Не только мать Лютера была женщиной молит­вы; его отец, уложив сына спать, становился возле кровати на колени и молился за него

 

Хотя семья Лютеров и покинула крестьянский класс, у них все равно осталась одна характерная черта сельских жителей. Боль­шинство крестьян были очень богобоязненными. Не только мать Лютера была женщиной молитвы; его отец, уложив сына спать, становился возле кровати на колени и молился за него.

В представлении Лютеров молитва и дисциплина были не­разрывно связаны между собой. Мартин не помнил, чтобы его родители когда-нибудь жалели розги, хотя, как он написал позже, он хотел, чтобы его наказывали меньше. Никогда не ос­паривая их благих намерений, Мартин тем не менее критико­вал своих родителей за излишнюю жесткость. Однажды его мать даже избила сына палкой до крови за то, что тот стащил орех. В другой раз отец воспитывал Мартина настолько рьяно, что мальчику потребовалось время, а также многочисленные задабривания и извинения, чтобы начать снова тепло отно­ситься к своему отцу.

На основании современных стандартов подобные наказа­ния считались бы насилием над ребенком, но в то время они были обычным делом - там, где что-то упускали родители, школьная система быстро наверстывала их упущения. Уча­щийся мог быть выпорот до пятнадцати раз в неделю! Главная задача школы заключалась в том, чтобы научить детей латыни. Латинский язык являлся языком церкви, юриспруденции, дипломатии, международных отношений, образования и путе­шествий. Чтобы научить детей латыни, учителя заставляли их заниматься механическим заучиванием текста. Неспособность запомнить приводила к наказанию розгами.2

В первой половине дня один из учеников, назначенный шпионом, прислушивался к тому, чтобы кто-либо из детей не допустил оплошности, начав случайно разговаривать на не­мецком языке. В таком случае он должен был носить маску ос­ла до тех пор, пока кто-то другой не совершал такую же ошиб­ку. Таким образом, маска постоянно меняла хозяина. В конце каждой недели подсчитывались полученные учениками заме­чания и на основании их количества детям выносилось нака­зание. У большинства мальчиков подобная практика не вызы­вала возмущения. Они к ней просто приспособились, а Мар­тин настолько преуспел в подобной технике обучения, что ему дали кличку - Философ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.005 с.)