Уиклиф призывал людей вернуться к вере и практикам ранних христиан и отвергнуть доктрины, придуманные человеком 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уиклиф призывал людей вернуться к вере и практикам ранних христиан и отвергнуть доктрины, придуманные человеком



 

Вместо этого Уиклиф верил в духовное присутствие Христа и Его Крови и утверждал, что во время причастия каждый ве­рующий должен был вспоминать о Нем своей личной верой в ту цену, которую Иисусу пришлось заплатить. Он призывал людей вернуться к вере и практикам ранних христиан.

Уиклиф писал: "Освященная облатка, которую мы, священ­ники, благословляем, на самом деле не является телом нашего Господа, но только эффективным его символом. Мы не должны представлять себе это так, как будто тело Христово спускается с Небес и входит в облатки, освященные в каждой церкви".23

Далее Уиклиф объяснял, как нужно правильно толковать Слово Божье, и использовал в качестве примера следующее сравнение: "Одни места в Библии необходимо понимать пря­мо и без всякого скрытого смысла, другие же - в переносном смысле. Точно так же, как Христос называет Иоанна Крести­теля Илией, а святой Павел называет Христа скалой... Читая Писание, вы будете постоянно сталкиваться с такими выраже­ниями, и в этих выражениях, несомненно, сравнения сделаны в метафорической форме".24

Уиклиф писал, что смысл метафорического языка Библии сокрыт от тех, кто не знает Иисуса Христа.

"Потому пусть каждый человек с мудростью, обильной мо­литвой и стремлением научится... читать слова Бога в Священ­ном Писании... Христос сказал: "Я истинная виноградная лоза" (Иоанна 15:1). Почему же вы не поклоняетесь лозе так же, как вы поклоняетесь хлебу?"25

Далее Уиклиф заявил, что Христос не является земной ло­зой, "поэтому и физический хлеб не превращается в тело и кровь Христа".26

Когда Уиклиф в своем трактате "Об отступничестве" рас­критиковал суеверия и идолопоклонничество, ассоциировав­шиеся с мессой, католическая церковь навесила на него ярлык законченного еретика. Несмотря на то, что церковь не пред­приняла никаких шагов для его отлучения, Уиклиф стал чело­веком, которого большинство людей стремилось избегать.

 

 

Уменьшение его влияния

Сигнал тревоги в любимом Уиклифом Оксфорде прозвучал в 1380 году. Из-за давления со стороны Папы Римского ректор университета стал оказывать сопротивление доктринам Уик­лифа в своем учебном заведении и в конце концов решил, что пришло время перейти к более решительным действиям.

Двенадцать докторов богословия встретились на совете университета, чтобы обсудить учение Уиклифа о евхаристии. В конце обсуждения семь человек, составивших большинство, постановили, что его учение является ошибочным. Но ректор был обеспокоен тем, что остальные пять человек считали Уик­лифа правым. Пытаясь исключить дальнейшую поддержку Уиклифа, он перешел к угрозам, заявив, что те, кто будет рас­пространять или защищать его доктрины, окажутся в тюрьме, будут исключены из университета и отлучены от церкви.27

В тот момент, когда решение и приговор совета были пуб­лично зачитаны Уиклифу, он дискутировал в университете на теологические темы. Услышав осуждение своей работы, Уик­лиф пришел в замешательство, однако тут же заявил, что мне­ние этих людей не ослабит его убежденности в своей правоте.28 Уиклиф обратился к королю, чтобы тот отменил решение ректора; но его просьба была проигнорирована. Джон Гонт по­спешил в Оксфорд и попытался убедить Уиклифа подчиниться решению ректора, но тот не обратил внимания на его просьбы.

Уиклиф ушел в тень до мая 1381 года, когда написал "Испо­ведование", трактат, в котором защищал свою позицию, под­вергшуюся осуждению.

Весной Уиклиф отошел от общественной жизни и, нако­нец, уехал из Оксфорда. Для него это было непростым реше­нием, поскольку большую часть своей жизни он посвятил уни­верситету. В те времена люди при упоминании об Оксфорде обычно думали об Уиклифе.

Теперь же он снова вернулся к уединению в Луттерворте. Но на этот раз все было по-другому. Уиклиф уже не имел былой роскоши, и его имя перестало ассоциироваться с Оксфордом.

Думаю, мы все можем себе представить, как чувствовал се­бя Уиклиф. Его разлучили с тем местом, где сформировалась его личность. Оксфорд был той обителью, где он ощущал себя в безопасности; теперь же ему предстояло искать новые пути. Как оказалось, эти перемены стали важнейшим отправным пунктом в его земной судьбе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.005 с.)