Его величайший труд: немецкая Библия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Его величайший труд: немецкая Библия



Вместе с гимнами Лютера еще одной его бессмертной рабо­той, которой мы пользуемся и поныне, является перевод Библии на немецкий язык. Во время своего десятимесячного пребыва­ния в замке Вартбург, скрываясь после Конгресса в Вормсе, Лю­тер уже перевел Новый Завет с латыни на немецкий язык.

В 1534 году появился еще один значительный результат ра­боты реформаторов - издание Ветхого Завета, переведенного с иврита на немецкий язык. За этим великим делом стоял Лю­тер. Он собрал вместе лучших ученых, команду людей, взгляды которых ранее еще никогда не были объединены.

Лютер был движим целью выпустить Библию, которую бы поняли все немцы, поэтому он совершил путешествия в раз­ные регионы страны, где общался с представителями старше­го поколения, прислушивался к тому, как они говорят, а затем принес эти знания своим коллегам-переводчикам. Лютер хо­тел, чтобы Слово Божье звучало правильно. Говоря о ветхоза­ветных пророках, он произнес:

Лютер у себя дома, в своем кабинете Архив картин "Норт Винд"

"О мой Бог, насколько же сложной задачей является за­ставить всех этих авторов заговорить по-немецки против их воли. Они не желают отказываться от своего родного языка, дабы имитировать этот варварский немецкий".

"Переводя слова Моисея, я сделал их настолько немец­кими, что никто теперь даже и не подумает, что он был евреем"89.

Лютер стремился быть совершенным во всем, поэтому, ес­ли бы не помощь коллег, вряд ли ему удалось бы когда-нибудь завершить свой труд. Известно, что однажды он потратил це­лый месяц для того, чтобы максимально правильно перевести одно-единственное слово.

Перевод Библии на немецкий язык был встречен ошелом­ляющим успехом. В определенных кругах он считается даже лучшим, чем последовавший за ним английский перевод ко­роля Иакова. Обладать Библией Лютера стало вопросом пре­стижа, что подтолкнуло многих людей, не испытывавших ду­ховного голода, приобрести Библию и, как ни странно, читать ее. Библия Лютера стала книгой, которую стремилась иметь в своем доме каждая немецкая семья. Впоследствии перевод Лютера также использовался в лингвистике для формирова­ния современного немецкого языка, и даже сегодня многие немецкие христиане с удовольствием пользуются тем перево­дом Библии.

 

Антисемит и антикатолик

Лютер был убежден, что живет в последние времена, и по­этому яростно выступал против всего, что не было христиан­ским. Это касалось также и иудаизма.

В молодости Лютер с симпатией относился к евреям и об­винял католическую церковь в нежелании принимать их в свои ряды.

"Если бы я был евреем, меня десять раз вздернули бы на дыбе, прежде чем подпустить к Папе Римскому. Паписты настолько опозорили себя, что хороший христианин ско­рее захочет стать евреем, чем одним из них; еврей же, что­бы не стать одним из них, скорее превратится в свинью".90

Католическая церковь проповедовала ненависть по отно­шению к евреям. Священники называли их собаками и отка­зывали в работе. Лютер считал, что, в целом, евреи являются очень упрямым народом, но он лелеял надежду, что они могут обратиться ко Христу, увидев Его любовь.

Лютер надеялся, что реформа католической церкви посо­действует обращению евреев. Прежде всего он пытался обра­тить ко Христу раввинов. Однако, общаясь с ними, Лютер за­метил, что они, в свою очередь, пытаются обратить его. До не­го также дошли слухи и о том, что в некоторых странах евреи обращают людей в свою веру. Эти новости моментально разру­шили положительное отношение Лютера к евреям. Теперь он желал только того, чтобы все они были погружены на корабли и вывезены в Палестину. Выражаясь грубо и прямолинейно, Лютер назвал иудейские толкования Писания "еврейским му­сором".91

Лютер обвинял евреев в убийстве христианских детей, от­равлении колодцев и убийстве Христа, выражавшемся в про­тыкании ножом облаток для причастия. В конце концов, он, как и католическая церковь, стал называть евреев "собаками" и, будучи при смерти, произнес: "Мы виновны в том, что не уничтожили их!"92

 

 

Лютер был нацистом?

Хотя Лютер и говорил, что его отношение к евреям имеет прочную теологическую базу, он стал известен как расист и отец антисемитской церкви. Лютера цитировал даже сам Адольф Гит­лер, а немецкие национал-социалисты называли его "истинным германцем, который ненавидел ненордические расы".93

Я считаю, что Лютер ошибался в своем отношении к евре­ям. Павел в своем Послании к римлянам предупреждал нас о том, что мы, верующие из язычников, являемся лишь дикой ветвью, привитой к иудейскому корню. Экстремизм Лютера был неправильным, но не был основан на расовой ненависти.

Лютер презирал евреев за то, что они не приняли Божье откро­вение в Иисусе Христе. Конечно же, ненависть реформатора непростительна, но я тем не менее хотел бы провести это раз­личие. Теория биологической неполноценности евреев, кото­рой придерживался Гитлер, появилась не ранее девятнадцато­го века. Неуместное упоминание имени Лютера и искажение его убеждений послужили причиной Холокоста в гораздо большей степени, чем то, во что он на самом деле верил.

Человек, серьезно занимающийся изучением жизни и взглядов Лютера, прочитав многие его высказывания, касав­шиеся евреев, наверняка поймет, что, в первую очередь, ре­форматор был обеспокоен их религиозными убеждениями, а не расой. Например, столкнувшись с людьми, считавшими, что он оскорбляет евреев, Лютер, отвечая им, ничего не гово­рил о расе. Он просто спрашивал: "Что вы думаете о Христе? Разве Он оскорбил евреев, назвав их родом развращенным и прелюбодейным, порождениями ехидниными, лицемерами и детьми дьявола?"94

 

Лютер - антипапист!

Лютер понимал, что непризнание Христа не было характе­ристикой исключительно иудаизма. Какой бы сильной непри­язни к евреям он ни испытывал, к папству Лютер питал не меньшее отвращение.

Лютер был узником своей собственной территории. Осуж­денный еретик, он предпочитал не рисковать и не покидал те места, где ощущал себя в безопасности. Подобная ситуация оставляла ему практически единственное средство борьбы против католической церкви - перо и чернильницу. Поэтому Лютеру приходилось очень много писать, снабжая свои рабо­ты едкими и часто достаточно резкими нападками на Папу Римского и католическую церковь. Его слова в большом коли­честве печатались и расходились по всему миру.95

Работы Лютера наполняли ужасом сердца врагов и возбуж­дали его последователей, ибо содержали многочисленные за­явления, подобные следующему: "Мы должны схватить их - Папу Римского, кардиналов, а также весь этот сброд, который крутится вокруг идольской папской святости - и (как у бого­хульников) вырвать их языки и прибить к виселице".96 Часто работы Лютера сопровождались карикатурами. Иногда кари­катуры могли выразить какую-нибудь мысль лучше, чем слова. Рисуя эти картинки, Лютер не знал абсолютно никаких гра­ниц. Поскольку он считал Папу Римского антихристом, то рассматривал жесткий и грязный язык как адекватное оружие.

Лютер очень жестко относился к каждому человеку, высту­павшему против его реформ. Как ветхозаветный пророк, он ба­лансировал на грани острой сатиры и пророчества. Лютер посто­янно ругал католическую церковь, говоря: "Сколько же мне еще взывать к вам, грубые, неотесанные паписты, прося хоть раз процитировать Писание? Писание! Писание! Писание!"97

Прежде чем вы станете осуждать Лютера за его грубость, резкость и буйство, подумайте о том, что он был единствен­ным человеком, атаковавшим главу темной, лживой и лице­мерной религии. Тип мышления, преобладавший в католичес­кой церкви, формировался веками, и, чтобы его встряхнуть, необходимо было произвести мощнейший взрыв в сознании людей. Лютер посвятил всю свою жизнь реформации церкви.

А чему посвящаете свою жизнь вы?

Его последние дни

Лютер, возможно, стал наиболее влиятельным из всех когда-либо живших немцев. Хотя большую часть своей старости он боролся с одолевавшими его многочисленными болезнями, тем не менее это не мешало ему полностью посвящать себя де­лу реформации. Лютер положил начало революции, но рево­люция означала лишь начало кропотливой работы. Он не сто­ронился этой работы. Жизнь Лютера была наполнена дости­жениями, независимо от того, был он сильно болен или же чувствовал себя хорошо. Лютер проповедовал в любом состоя­нии. Однажды в течение 145 дней он прочитал 195 пропове­дей.98 Если же у него никак не получалось проповедовать, Лю­тер посвящал свое время написанию писем и памфлетов. Ка­залось, он может работать бесконечно.

Несмотря на то, что Лютер подвергался постоянным пре­следованиям, его чувство юмора было выше всего этого, что, несомненно, являлось признаком зрелого апостола. Внутри у Лютера иногда кипели нешуточные баталии, но в конечном счете он всегда мог посмеяться над самим собой. Лютер часто расслаблялся, радовался и шутил, даже когда все вокруг пре­бывали в отчаянии.

Его жизнь оказала огромное влияние на мир; то, что в Анг­лии делали несколько человек, Лютер совершил самостоятель­но - не только для всей Европы, но для всего мира. Он оказал долговечное влияние на весь немецкий народ. Лютер называл себя немецким пророком в основном для того, чтобы еще сильнее разозлить Папу Римского. Его перевод Библии был позже использован при формировании современного разго­ворного немецкого языка, а семейная жизнь Лютера коснулась жизни всех остальных немецких семей.

Лютер оказал несомненное влияние на церковь во всем ми­ре. Лютеранство повсеместно распространилось в Скандина­вии, а также пользуется сегодня все большей популярностью в Соединенных Штатах. Даже католики должны быть благодар­ны Лютеру за многие реформы, произошедшие в их церкви.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.110.87 (0.113 с.)