Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности труда менеджера в информационном обществе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Новая экономика требует менеджеров, которые чувствуют себя удобно с новыми информационными технологиями и их компонентами. Они должны правильно оценивать угрозы и возможности в окружающей среде фирмы. Они должны постановку задачи, установить обратную связь, при необходимости изменить условия, получить варианты решений, сделать оценку эффективности полученных решений, выбрать оптимальный (или квазиоптимальный) вариант и оптимальным образом реализовать свою идею. Они должны ответить на вопросы: · насколько эффективны существующие информационные технологии; · как обеспечить успех бизнеса, используя информационные технологии; · каково отношение ведущего персонала к информационной технологии; · в какой мере возможно делегирование функций в условиях действия информационных технологий. Информационные технологии при ведении бизнеса могут выступать в следующих качествах: · как инструмент создания документации; · как средство визуализации производства; · как средство слежения (мониторинга) и контроля (протоколирование процессов производства и управления; · как средство поддержки пользователей при принятии управленческих решений. 104. ОТЛИЧИЕ: технология менеджера и технология принятия решений относятся как общее и частное соответственно. Принятие управленческого решения представляет собой сознательный выбор руководителем одного из имеющихся вариантов или альтернатив действий, которые сокращают разрыв между текущим и будущим желательным состоянием организации. Процесс принятия решения лежит в основе планирования деятельности любой организации, так как план — это набор решений по использованию ресурсов и для достижения целей организации. Он включает в себя множество разных элементов, но в нем обязательно присутствуют следующие элементы: • проблемы • цели • альтернативы • решения Принятие управленческого решения предполагает действия, направленные: • на восстановление контроля за ходом событий; • корректировку нормативов оценки деловой информации в соответствии с обстановкой; • использование открывшихся возможностей. Под технологией принятия решений следует понимать и последовательность процедур, приводящих к решению проблем организации, в комплексе с методами оптимизации альтернатив. Для руководителя принятие решений не является самоцелью. Основное, что должно заботить менеджера, – выбор альтернативы, а не разрешение определенной управленческой проблемы. Для разрешения же проблемы очень часто требуется не единичное решение, a определенная последовательность решений и, главное, их осуществление. При разработке управленческого решения очень важно правильно выбрать критерии – показатели, характеризующие варианты решений и используемые для оценки и выбора. Очень важно при этом определить вес (значимость) критерия – количественное выражение относительной важности каждого используемого для оценки и выбора критерия в сравнении с остальными критериями. Технология работы менеджера. Искусство, мастерство, совокупность средств работы менеджера, а также навыки и приемы, используемые им в процессе деятельности, стали называть техникой работы менеджера, по аналогии с другими видами деятельности. В этом случае речь идет о технике овладения информацией, о методах, приемах и инструментах работы с ней в процессе выполнения функций травления и принятия управленческих решений. Поэтому техника работы менеджера связана с рядом категорий менеджмента. Опыт успешного управления основан на комбинациях, синтезе знаний и искусства менеджмента. Использование научных приемов и методов помогает менеджерам решать проблемы как в рутинных, повторяющихся, так и в экстремальных ситуациях. Использование законов на практике осуществляется через принципы управления. Основу, границы и степень разнообразия техники менеджера определяют законы менеджмента. Принципы, в отличие от законов, разрабатывают, формируя миссию и концепцию деловой активности организации. Принципы не выбирают, им следуют, но по-разному, в зависимости от методов управления и техники работы. Техника управления выступает в роли способов и приемов перевода принципов в практику менеджмента. Единых правил такого перевода не существует. Правилами "игры" служат сами принципы. Но в рамках этих правил можно играть по-разному. Техника работы менеджера носит альтернативный характер, часто ярко выраженный. Свою реализацию она находит в индивидуальном стиле управления. Техника субъективна в том смысле, что возможна замена одного метода на другой прием, модели - на систему тестов, а последних - на экспертные оценки или причинно-следственную диаграмму. Использование техники ежедневного общения с людьми и информацией характеризуется технологией принятия решений, технологией управленческих отношений, а в наиболее интегральном виде - стилем управления. Даже тот менеджер, который имеет опыт управленческой работы и серьезные успехи, может легко запутаться в различных элементах техники менеджмента. Ориентиром здесь являются взаимосвязи техники с основополагающими категориями управления людьми в организациях. Одними из таких категорий являются методы управления. Взаимосвязь с ними техники работы менеджера очевидна. Арсенал используемых методов, приемов, способов органически включает и технику. Понятие "система методов управления" более широкое. Оно включает организационно-распорядительные, социально-психологические, экономические, правовые, кибернетические методы, которые формируют соответствующую систему управленческих отношений. Специфику выбора конкретной техники отражают задачи и функции управления. Выбор техники носит индивидуальный характер. В функциональных обязанностях менеджера не существует ограничений в выборе техники индивидуальной работы. Это -искусство менеджмента, как и само использование выбранной техники. Управление включает деловую сферу и сферу отношений, соответственно деловые функции и функции управления персоналом. В деловой производственной сфере преобладают три общих вида деятельности: планирование, организация, контроль. Для выполнения этих функций в распоряжении менеджеров имеются определенные приемы и инструменты. Вместе с тем вся управленческая деятельность включает персональный аспект, так как непосредственно связана с людьми. Сфера отношений включает функции управления персоналом: мотивацию, кадровое регулирование.
106. Под технологией принятия решений следует понимать и последовательность процедур, приводящих к решению проблем организации, в комплексе с методами оптимизации альтернатив. Для руководителя принятие решений не является самоцелью. Основное, что должно заботить менеджера, – выбор альтернативы, а не разрешение определенной управленческой проблемы. Для разрешения же проблемы очень часто требуется не единичное решение, a определенная последовательность решений и, главное, их осуществление. Поэтому решение – это не одномоментный акт, а результат процесса, развивающегося во времени и имеющего определенную структуру. Исходя из этого, можно дать следующее определение этого процесса. Процесс принятия решений – это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения. Признание решения редко бывает автоматическим, даже если оно явно хорошее. Поэтому руководитель должен убеждать в правильности своей точки зрения, доказывать работникам, что его решение несет выгоды и организации, и отдельным ее членам. Практика показывает, что вероятность быстрой и эффективной реализации значительно возрастает, когда исполнители имеют возможность высказать свое мнение по поводу принимаемого решения, внести предложения, замечания и т.п. Тогда принятое решение воспринимается как свое, а не навязанное «сверху». Поэтому лучший способ согласования решения – привлечение работников к процессу его принятия. Разумеется, этот способ не надо абсолютизировать: встречаются ситуации, когда это невозможно или не рационально и менеджер вынужден принимать решение единолично, не прибегая к обсуждениям и согласованиям, но надо помнить, что систематическое игнорирование мнения подчиненных ведет к авторитарному стилю руководства. Управление реализацией. Процесс решения проблемы не заканчивается выбором альтернативы: для получения реального эффекта принятое решение должно быть реализовано. Именно это и является главной задачей данного этапа. Для успешной реализации решения прежде всего необходимо определить комплекс работ и ресурсов и распределить их по исполнителям и срокам, т.е. предусмотреть, кто, где, когда и какие действия должен предпринять и какие для этого необходимы ресурсы. Если речь идет о достаточно крупных решениях, это может потребовать разработки программы реализации решения. В осуществления этого плана руководитель должен следить за тем, как выполняется решение, оказывать в случае необходимости помощь и вносить определенные коррективы.
102. Необходимость повышения эффективности деятельности предприятия понуждает менеджеров по персоналу все в большей и большей степени обращать внимание на необходимость увеличения отдачи от персонала. Немаловажную роль в этом играет разумно и последовательно построенная мотивация. Однако менеджеры по персоналу нуждаются в четких инструментах для реализации такого воздействия. Сознательное использование различных вариантов научных или практически обоснованных теорий мотивации или других аналогичных концепций дает высокую эффективность организационной деятельности по персоналу. Особую роль в этом может играть и разумное, и корректное использование отдельных идей, применимых и логичных с точки зрения практического опыта. Одной из таких идей является набор достаточного объема параметров проектирования работы, изучение которых начато в наиболее явном виде Дж. Хэкманом и Г. Олдхэм<*>. Эти авторы выделили такие показатели, как разнообразие навыков (РН), целостность работы (ЦР), важность работы (ВР), автономность (А) и обратную связь (ОС). П. Уорр<**> предложил список из десяти характеристик работы, которые можно соотнести с эмоциональными состояниями, а именно:
К м=ΣМоi / Σ Г оi, где Моi – число (оценка) реальных мотиваторов i – того менеджера; Гоi – число (оценка) номи- нальных мотиваторов. Только разделить не такой знак дробью делайте я не смогла
107. Управленческое консультирование Управленческое консультирование - это деятельность по оказанию независимых профессиональных услуг, носящих рекомендательный характер и помогающих руководителям и организациям в реализации организационных целей и задач путем разрешения управленческих и деловых проблем, выявления и использования новых возможностей, внедрения изменений и обучения. Помощь и поддержка Консультирование, в сущности, носит рекомендательный характер. Это значит, что, в принципе, консультанты не участвуют в управлении организацией и не принимают решения от имени руководства. У них нет полномочий принимать какие-либо решения или претворять их в жизнь. Они несут ответственность за качество и полноту своих рекомендаций; вся ответственность за выполнение этих рекомендаций полностью лежит на клиенте. В консультировании понятие «рекомендация» имеет множество степеней и вариаций. Консультант должен уметь не просто давать правильные советы, но и знать, как, кому и когда их давать. Искусство консультанта состоит в том, чтобы «заставить выполняться вещи, за которые он не отвечает». В свою очередь, клиент должен научиться разговаривать с консультантом, пользоваться его рекомендациями и понимать, кто за что отвечает. Независимость консультанта Техническая независимость означает, что консультант имеет возможность формулировать техническую оценку и представлять рекомендации независимо от того, во что клиент верит или что желает услышать. Финансовая независимость означает, что консультант финансово не заинтересован в действиях, предпринимаемых клиентом, например, таких, как решение инвестировать в ту или иную компанию или приобрести какую-то компьютерную программу. Желание получить от клиента дополнительные заказы не должно сказываться на объективности советов консультанта при выполнении текущего задания. Административная независимость консультанта подразумевает, что консультант не является подчиненным клиента, и административные решения клиента не влияют на консультанта. Хотя это и не проблема в случаях, когда консультированием занимается независимая консультационная компания, но для внутреннего консультирования это может стать сложной, хотя и не такой уж непреодолимой проблемой. Политическая независимость означает, что руководство и сотрудники организации клиента не могут влиять на консультанта, используя политические рычаги и связи, членство в политических партиях, клубах и т.д. Эмоциональная независимость означает, что консультант сохраняет личную беспристрастность и объективность, независимо от проявлений дружеского участия, взаимного доверия, духовной близости и прочих чувств, которые существуют между ним и клиентом на момент получения задания или возникают в ходе его выполнения.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.01 с.) |