Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности труда менеджера в информационном обществе.

Поиск

Новая экономика требует менеджеров, которые чувствуют себя удобно с новыми информационными технологиями и их компонентами. Они должны правильно оценивать угрозы и возможности в окружающей среде фирмы. Они должны постановку задачи, установить обратную связь, при необходимости изменить условия, получить варианты решений, сделать оценку эффективности полученных решений, выбрать оптимальный (или квазиоптимальный) вариант и оптимальным образом реализовать свою идею. Они должны ответить на вопросы:

· насколько эффективны существующие информационные технологии;

· как обеспечить успех бизнеса, используя информационные технологии;

· каково отношение ведущего персонала к информационной технологии;

· в какой мере возможно делегирование функций в условиях действия информационных технологий.

Информационные технологии при ведении бизнеса могут выступать в следующих качествах:

· как инструмент создания документации;

· как средство визуализации производства;

· как средство слежения (мониторинга) и контроля (протоколирование процессов производства и управления;

· как средство поддержки пользователей при принятии управленческих решений.

104. ОТЛИЧИЕ: технология менеджера и технология принятия решений относятся как общее и частное соответственно.

Принятие управленческого решения представляет собой сознательный выбор руководителем одного из имеющихся вариантов или альтернатив действий, которые сокращают разрыв между текущим и будущим желательным состоянием организации. Процесс принятия решения лежит в основе планирования деятельности любой организации, так как план — это набор решений по использованию ресурсов и для достижения целей организации. Он включает в себя множество разных элементов, но в нем обязательно присутствуют следующие элементы:

• проблемы

• цели

• альтернативы

• решения

Принятие управленческого решения предполагает действия, направленные:

• на восстановление контроля за ходом событий;

• корректировку нормативов оценки деловой информации в соответствии с обстановкой;

• использование открывшихся возможностей.

Под технологией принятия решений следует понимать и последовательность процедур, приводящих к решению проблем организации, в комплексе с методами оптимизации альтернатив. Для руководителя принятие решений не является самоцелью. Основное, что должно заботить менеджера, – выбор альтернативы, а не разрешение определенной управленческой проблемы. Для разрешения же проблемы очень часто требуется не единичное решение, a определенная последовательность решений и, главное, их осуществление.

При разработке управленческого решения очень важно правильно выбрать критерии – показатели, характеризующие варианты решений и используемые для оценки и выбора.

Очень важно при этом определить вес (значимость) критерия – количественное выражение относительной важности каждого используемого для оценки и выбора критерия в сравнении с остальными критериями.

Технология работы менеджера.

Искусство, мастерство, совокупность средств работы менеджера, а также навыки и приемы, используемые им в процессе деятельности, стали называть техникой работы менеджера, по аналогии с другими видами деятельности. В этом случае речь идет о технике овладения информацией, о методах, приемах и инструментах работы с ней в процессе выполнения функций травления и принятия управленческих решений. Поэтому техника работы менеджера связана с рядом категорий менеджмента. Опыт успешного управления основан на комбинациях, синтезе знаний и искусства менеджмента.

Использование научных приемов и методов помогает менеджерам решать проблемы как в рутинных, повторяющихся, так и в экстремальных ситуациях. Использование законов на практике осуществляется через принципы управления. Основу, границы и степень разнообразия техники менеджера определяют законы менеджмента. Принципы, в отличие от законов, разрабатывают, формируя миссию и концепцию деловой активности организации. Принципы не выбирают, им следуют, но по-разному, в зависимости от методов управления и техники работы. Техника управления выступает в роли способов и приемов перевода принципов в практику менеджмента. Единых правил такого перевода не существует. Правилами "игры" служат сами принципы. Но в рамках этих правил можно играть по-разному. Техника работы менеджера носит альтернативный характер, часто ярко выраженный. Свою реализацию она находит в индивидуальном стиле управления. Техника субъективна в том смысле, что возможна замена одного метода на другой прием, модели - на систему тестов, а последних - на экспертные оценки или причинно-следственную диаграмму. Использование техники ежедневного общения с людьми и информацией характеризуется технологией принятия решений, технологией управленческих отношений, а в наиболее интегральном виде - стилем управления. Даже тот менеджер, который имеет опыт управленческой работы и серьезные успехи, может легко запутаться в различных элементах техники менеджмента. Ориентиром здесь являются взаимосвязи техники с основополагающими категориями управления людьми в организациях. Одними из таких категорий являются методы управления. Взаимосвязь с ними техники работы менеджера очевидна. Арсенал используемых методов, приемов, способов органически включает и технику. Понятие "система методов управления" более широкое. Оно включает организационно-распорядительные, социально-психологические, экономические, правовые, кибернетические методы, которые формируют соответствующую систему управленческих отношений. Специфику выбора конкретной техники отражают задачи и функции управления. Выбор техники носит индивидуальный характер. В функциональных обязанностях менеджера не существует ограничений в выборе техники индивидуальной работы. Это -искусство менеджмента, как и само использование выбранной техники. Управление включает деловую сферу и сферу отношений, соответственно деловые функции и функции управления персоналом. В деловой производственной сфере преобладают три общих вида деятельности: планирование, организация, контроль. Для выполнения этих функций в распоряжении менеджеров имеются определенные приемы и инструменты. Вместе с тем вся управленческая деятельность включает персональный аспект, так как непосредственно связана с людьми. Сфера отношений включает функции управления персоналом: мотивацию, кадровое регулирование.

 

 

106. Под технологией принятия решений следует понимать и последовательность процедур, приводящих к решению

проблем организации, в комплексе с методами оптимизации альтернатив. Для руководителя принятие решений не является

самоцелью. Основное, что должно заботить менеджера, – выбор альтернативы, а не разрешение определенной

управленческой проблемы. Для разрешения же проблемы очень часто требуется не единичное решение, a определенная

последовательность решений и, главное, их осуществление. Поэтому решение – это не одномоментный акт, а результат

процесса, развивающегося во времени и имеющего определенную структуру. Исходя из этого, можно дать следующее

определение этого процесса.

Процесс принятия решений – это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на

разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и

организации его выполнения. Признание решения редко бывает автоматическим, даже если оно явно хорошее.

Поэтому руководитель должен убеждать в правильности своей точки зрения, доказывать работникам, что его решение несет

выгоды и организации, и отдельным ее членам. Практика показывает, что вероятность быстрой и эффективной реализации

значительно возрастает, когда исполнители имеют возможность высказать свое мнение по поводу принимаемого решения,

внести предложения, замечания и т.п. Тогда принятое решение воспринимается как свое, а не навязанное «сверху». Поэтому

лучший способ согласования решения – привлечение работников к процессу его принятия. Разумеется, этот способ не надо

абсолютизировать: встречаются ситуации, когда это невозможно или не рационально и менеджер вынужден принимать

решение единолично, не прибегая к обсуждениям и согласованиям, но надо помнить, что систематическое игнорирование

мнения подчиненных ведет к авторитарному стилю руководства.

Управление реализацией. Процесс решения проблемы не заканчивается выбором альтернативы: для получения

реального эффекта принятое решение должно быть реализовано. Именно это и является главной задачей данного этапа.

Для успешной реализации решения прежде всего необходимо определить комплекс работ и ресурсов и распределить их

по исполнителям и срокам, т.е. предусмотреть, кто, где, когда и какие действия должен предпринять и какие для этого

необходимы ресурсы. Если речь идет о достаточно крупных решениях, это может потребовать разработки программы

реализации решения. В осуществления этого плана руководитель должен следить за тем, как выполняется решение,

оказывать в случае необходимости помощь и вносить определенные коррективы.

 

 

102. Необходимость повышения эффективности деятельности предприятия понуждает менеджеров по персоналу все в большей и большей степени обращать внимание на необходимость увеличения отдачи от персонала. Немаловажную роль в этом играет разумно и последовательно построенная мотивация. Однако менеджеры по персоналу нуждаются в четких инструментах для реализации такого воздействия.

Сознательное использование различных вариантов научных или практически обоснованных теорий мотивации или других аналогичных концепций дает высокую эффективность организационной деятельности по персоналу.

Особую роль в этом может играть и разумное, и корректное использование отдельных идей, применимых и логичных с точки зрения практического опыта. Одной из таких идей является набор достаточного объема параметров проектирования работы, изучение которых начато в наиболее явном виде Дж. Хэкманом и Г. Олдхэм<*>. Эти авторы выделили такие показатели, как разнообразие навыков (РН), целостность работы (ЦР), важность работы (ВР), автономность (А) и обратную связь (ОС). П. Уорр<**> предложил список из десяти характеристик работы, которые можно соотнести с эмоциональными состояниями, а именно:

 

 

- автономность;
- возможность использовать навыки;
- цели, поставленные извне;
- разнообразие;
- ясность окружения;
- доступность денег;
- физическая безопасность;
- поддерживающее руководство;
- межличностные контакты;
- ценимое социальное положение.

 

К м=ΣМоi / Σ Г оi, где Моi – число (оценка) реальных мотиваторов i – того менеджера; Гоi – число (оценка) номи-

нальных мотиваторов.

Только разделить не такой знак дробью делайте я не смогла

 

 

107. Управленческое консультирование

Управленческое консультирование - это деятельность по оказанию независимых профессиональных услуг, носящих рекомендательный характер и помогающих руководителям и организациям в реализации организационных целей и задач путем разрешения управленческих и деловых проблем, выявления и использования новых возможностей, внедрения изменений и обучения.

Помощь и поддержка

Консультирование, в сущности, носит рекомендательный характер. Это значит, что, в принципе, консультанты не участвуют в управлении организацией и не принимают решения от имени руководства. У них нет полномочий принимать какие-либо решения или претворять их в жизнь. Они несут ответственность за качество и полноту своих рекомендаций; вся ответственность за выполнение этих рекомендаций полностью лежит на клиенте.

В консультировании понятие «рекомендация» имеет множество степеней и вариаций. Консультант должен уметь не просто давать правильные советы, но и знать, как, кому и когда их давать. Искусство консультанта состоит в том, чтобы «заставить выполняться вещи, за которые он не отвечает». В свою очередь, клиент должен научиться разговаривать с консультантом, пользоваться его рекомендациями и понимать, кто за что отвечает.

Независимость консультанта

Техническая независимость означает, что консультант имеет возможность формулировать техническую оценку и представлять рекомендации независимо от того, во что клиент верит или что желает услышать.

Финансовая независимость означает, что консультант финансово не заинтересован в действиях, предпринимаемых клиентом, например, таких, как решение инвестировать в ту или иную компанию или приобрести какую-то компьютерную программу. Желание получить от клиента дополнительные заказы не должно сказываться на объективности советов консультанта при выполнении текущего задания.

Административная независимость консультанта подразумевает, что консультант не является подчиненным клиента, и административные решения клиента не влияют на консультанта. Хотя это и не проблема в случаях, когда консультированием занимается независимая консультационная компания, но для внутреннего консультирования это может стать сложной, хотя и не такой уж непреодолимой проблемой.

Политическая независимость означает, что руководство и сотрудники организации клиента не могут влиять на консультанта, используя политические рычаги и связи, членство в политических партиях, клубах и т.д.

Эмоциональная независимость означает, что консультант сохраняет личную беспристрастность и объективность, независимо от проявлений дружеского участия, взаимного доверия, духовной близости и прочих чувств, которые существуют между ним и клиентом на момент получения задания или возникают в ходе его выполнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.01 с.)