Техника контактов с подчиненными 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника контактов с подчиненными



То, как человек воспринимает собственное поведение и его последствия, во многом зависит от особенностей его личности. Одни люди являются активными и способными анализировать проблемы, отвечать за свои поступки, выявлять слабые и сильные стороны в различных ситуациях, искать выход из сложного положения. При этом они упрекают себе, что приложили недостаточно усилий для устранения проблем. Другие люди являются более пассивными и менее трудоспособными, но неудачи объясняют в основном тем, что в них виноваты или другие люди, или какие-то обстоятельства.
Поскольку все люди разные, то любой менеджер в своей практической деятельности сталкивается с различными типами поведения людей, в частности такими:
• тип "хронического жалобщика". Это люди, которые всегда всем недовольны Они жалуются на всех и на все, постоянно требуют внимания к каждой ситуации и отвлекают от важных производственных дел. Лучший способ общения с ними - проявление терпимости к ним. Одновременно следует их предупредить, что их жалобы мешают обеспечению ритма производства и климата в коллективе;
• "самолюба". Такой человек всегда раздражается, получая любую задачу, считает, что его не ценят, к нему не прислушиваются. Надо найти подход к нему и понять, в чем заключается причина его уязвимого самолюбия;
• "нарушителя дисциплины". Такой человек всегда опаздывает, нарушает установленный режим, считает, что ему дают легкую работу и тем самым унижают его достоинство. Такого человека следует предупредить, что нарушителей дисциплины долго не терпят;
• "завистника". Тактика такого человека скрыта под маской психологической защиты. Все время кого-то (руководство, коллег по работе) критикует, смакует их ошибки, пытается устранить энергичных работников. Общаясь с таким человеком, следует дать ему понять, что он совсем не лучше других;
• "забывчивого, неряшливого человека". Он всегда забывает сделать своевременно то, что нужно. К такому человеку следует подходить индивидуально, выдвигая соответствующие требования, а в случае необходимости вынести соответствующее наказание, но предварительно лучше обсудить это с его коллегами;
• "информатора". Такой человек пытается добиться благосклонности руководства, информируя обо всем, что происходит вокруг него, о всех неофициальных событиях, поведении других, причем рисуя это все нередко черными красками. Этого человека следует предупредить, что такие действия авторитета не добавляют;

Изучая положение дел, менеджер выясняет, какими причинами работники объясняют имеющиеся недостатки, и после их анализа принимает соответствующее решение. Встречи используются и для изучения положительного опыта выполнения работ, для того, чтобы потом его распространять на предприятии в целом.
Обзорное изучение необходимо менеджеру для того, чтобы иметь представление о состоянии дел в целом не только по отчетной информации работников или служб, но и по личным наблюдениям. В процессе обзорного изучения на каждом объекте менеджер получает новую информацию, которая позволяет мобилизовать внутренние резервы развития предприятия.
Во время встреч с работниками на рабочих местах менеджеру могут быть заданы разные, неожиданные вопросы, а иногда выслушивать неприятное, в том числе в оценке работы аппарата управления или отдельных работников. Из этой информации менеджер отбирает наиболее существенную для усовершенствования организации или технологии работы, улучшение производственных и бытовых условий труда.
При посещении рабочих мест подчиненных менеджер не имеет права на горячность, грубость, оскорбление работников. Это унижает авторитет менеджера.
При встречах с менеджером работники всегда ждут от него новой информации о состоянии дел на предприятии, в конкурирующих фирмах, о задачах и стратегии развития производства и условий труда.
Беседы с работниками имеют и воспитательное значение потому, что они мобилизуют работников на повышение качества и производительности труда. По всем высказанных претензиями и предложениями работников менеджер должен безотлагательно принять меры, устранять выявленные недостатки, четко реагировать на поставленные вопросы. От этого также зависит авторитет менеджера.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.130.130 (0.006 с.)