Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно - структурный аспект
1. Вид диалога Все исследованные интервью с творческой личностью (условно – творческое интервью) всегда личностны. Именно на фоне личностных характеристик или с точки зрения «героя» программы в таком интервью освещаются вопросы, представляющие интерес для общества в целом.
2. Тип интервью Интервью – факт с целью получения только фактической информации на российском телевидении появляется не часто. Среди описываемых в данном исследовании интервью таких не зарегистрировано. Обычно за обсуждением фактической информации гость студии по просьбе журналиста комментирует изложенные факты. Примеры: Ж.: «Искусство Алисы Бруновны Френдлих всегда было пронизано любовью, всегда. Вы по-прежнему, так же верите в любовь, как в былые годы?» (№11) Интервью – портрет наиболее широко используется в российских телевстречах с творческими людьми. Практически всегда дается графическая или устная информация о месте рождения гостя студии, семье, увлечениях. Точка зрения приглашенного на решение актуальных проблем помогают телезрителю определить, как стоит относиться к информации, которую сообщает интервьюируемый. В российских творческих программах интервьюируемому принято задавать самые «личные» вопросы, «портрет» выписывается в деталях. Сам герой передачи – основная фигура для анализа.
3. Тематическое развертывание Тематическое развертывание позволяет определить степень монотематичности / политематичности теледиалога. Российский теледиалог, как правило, политематичен. Для российского творческого интервью характерна «тематическая полифония» и тематическая свобода. Интервью протекает в форме естественной беседы (по форме близкой к бытовой). Тема в начале интервью обычно не обозначается. Российские творческие телеинтервью чаще всего продолжительны (до 40 минут) и, как уже говорилось, в большинстве случаев политематичны. В отдельных творческих интервью насчитывается до 7 тем. Ведение диалога сразу по нескольким тематическим линиям является характерной чертой большинства российских интервью. Так, например, в интервью № 11 основная тема: «Актер и его творческая судьба». Но основная тема получила развитие в подтемах: любовь в творчестве актрисы, нищенское существование российских актеров, любимые актерские работы, профессия актрисы и семья, возраст и актер, журналистская этика.
4. Цель интервью Необходимо заметить, что одноцелевые интервью практически не встречаются на российском телевидении. Чаще всего в интервью просматривается сочетание целей. Например, творческое интервью № 15 имеет целью: информирование + комментарий + разоблачение. Цели интервью №11 содержат информирование, панегирик, комментарий, знакомство и развлечение. Интервью №14 знакомит, информирует, разоблачает, комментирует, развлекает.
5. Тип монологического речевого действия Творческое интервью часто проходит в форме рассказа гостя студии. Нередко гостя студии просят высказать мнение по тому или иному вопросу, не входящему в сферу личностной информации интервьюируемого. Вполне естественным для российского журналиста любого профиля в ходе интервью комментировать или высказывать свое мнение. Российские журналисты не очень много комментируют в текстах творческих интервью. Свидетельство-12% и объяснение-8% встречаются в творческих интервью гораздо реже, чем мнение-36% и рассказ-44%. 6. Повод приглашения гостя для интервью В проанализированных нами интервью приглашенными в студию были: известные люди –100 %, из них: участники событий - 20 %, эксперты - 40 %. Их известность широкой публике – основная причина приглашения их в студию. 7. Текстоформирующие факторы Для российских творческих интервью характерны тексты больших объемов. Объемы в словоупотреблениях колеблются от 2500 до 3500, в секундах – от 1500 до 2500. Объем речевого вклада журналиста колеблется в пределах 35% – 40 % общего объема, объем речевого вклада гостя студии составляет 60 – 65 %. Речевой вклад гостя, приглашенного в студию, превышает по объему речевой вклад тележурналиста. Необходимо заметить, что реплики интервьюируемого обычно не намного превышают по количеству словоупотреблений реплики журналиста. Это связано с характером беседы – неофициальный личностный тон снижает возможность доминирования в беседе одного из коммуникантов. Реплики как журналиста, так и гостя студии обычно не превышает ста слов.
8. Структурно – композиционная организация телеинтервью. Различные типы российских телеинтервью можно расположить по возрастающей в зависимости от степени структурированности телеинтервью. Творческое интервью является наименее структурированным. Интервью носит характер непринужденной беседы с приблизительно намеченной тематикой. Невозможно предугадать момент смены темы беседы и его новое направление. Стандартное (полнопредставленное) интервью – интервью, включающее в себя все виды структурных блоков: экспозицию, зачин, основную часть (обсуждение темы, развитие темы, завершение темы, смена темы), подведение итогов, концовка. Российское творческое интервью не всегда начинается с экспозиции. Так, в интервью А. Караулова с А. Френдлих отсутствует экспозиция и зачин. Интервью не имеет формального начала и «включается» на продолжающейся на телевидении беседе. В программе Н.Сванидзе «Зеркало» интервью с М. Лесиным предваряет экспозиция – монолог журналиста объемом в 253 слова и пятью видеоклипами. Иногда экспозиция не совпадает с темой интервью, т.е. тема интервью не является логическим продолжением экспозиции, которая используется иногда для интриги, привлечения зрительского внимания. В творческом интервью экспозиция представлена видеоклипом или вербально. Зачин – обязательная составляющая большинства российских телеинтервью (бывают исключения – 20 %). Отклонение от стандарта в российском творческом телеинтервью прослеживается во внутренней организации теледиалога (отсутствие некоторых структурных блоков, особое развертывание дискурса). Каждый журналист строит свою программу, свое интервью как небольшую художественно-публицистическую работу, в которой он сам выступает как режиссер. Подведение итогов и прощание с гостем студии «на камеру» также может быть исключено из контекста интервью по замыслу режиссера.
Основной единицей коммуникативно-речевой структуры диалога считается диалогическое единство – ДЕ. В российских творческих интервью пронаблюдать динамику смены одних видов диалогических единств другими очень трудно, так как интервью строится не по схеме, а чаще всего представляет собой неформальную беседу. В творческом интервью основная тема может развиваться в 45 ДЕ, при этом происходит отклонение от первоначальной темы и возврат к ней, а также возникают несколько подтем. Так в интервью №11 «А. Караулов – А. Френдлих» наряду с главной темой «актриса и театр» развиваются подтемы: актерская семья, женщина и любовь, история страны и судьбы людей. Такое интервью очень «разговорно» по стилю (напоминает бытовой разговор). Творческому интервью в российской коммуникативной культуре свойственно дробление общего контекста на небольшие по словоупотреблению ДЕ с отдельными крупными повествовательными репликами интервьюируемого. Развернутый ответ гостя насчитывает в российском – до 167 слов; краткие реплики составляют одно слово. Для российского творческого интервью характерно использование следующих типов вопросов:
· «А вы за какое решение?»(№12) · «Кто именно?» (15)
· «Любовь может преобразиться в соответствии с какими-то данными?»(№11)
13. Ведущий (наводящий) вопрос · «Когда Вы видите бомжей на улице, вы понимаете, что Петербург становится просто диким городом?»(№11)
· «Вы не устали сегодня заниматься своим делом, своей профессией – играть на сцене?»(№11) · «А как можно любить человека и не быть рядом с ним? Тогда что это за любовь?»(№11) · «Ну, а когда женщина прощает измену мужу – это потому что она очень сильно его любит или потому что ей все равно?»(№11)
· «А что меняется?»(№12) · «Как Вы оцениваете это?»(№12) · «А как Вы к этому относитесь?(№11)
· «Это эгоизм?»(№12) · «Михаил Юрьевич, вот именно тот факт, что в конкурсе участвовала профессиональная команда с очень твердой профессиональной журналистской репутацией, видимо, и повлияло на решение комиссии?» (№15)
· «Всегда хорошо?» (№11)
· «Когда в этой ситуации разбивается уважение? Где эта черта?»(№11) · «Почему же выплакаться- то обязательно?»(№11)
· «Ну, а уехать в Москву в этот момент, бросить Ленинград, в Москву?»(№11)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.01 с.) |