![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно - структурный аспектСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Вид диалога Все исследованные интервью с творческой личностью (условно – творческое интервью) всегда личностны. Именно на фоне личностных характеристик или с точки зрения «героя» программы в таком интервью освещаются вопросы, представляющие интерес для общества в целом.
2. Тип интервью Интервью – факт с целью получения только фактической информации на российском телевидении появляется не часто. Среди описываемых в данном исследовании интервью таких не зарегистрировано. Обычно за обсуждением фактической информации гость студии по просьбе журналиста комментирует изложенные факты. Примеры: Ж.: «Искусство Алисы Бруновны Френдлих всегда было пронизано любовью, всегда. Вы по-прежнему, так же верите в любовь, как в былые годы?» (№11) Интервью – портрет наиболее широко используется в российских телевстречах с творческими людьми. Практически всегда дается графическая или устная информация о месте рождения гостя студии, семье, увлечениях. Точка зрения приглашенного на решение актуальных проблем помогают телезрителю определить, как стоит относиться к информации, которую сообщает интервьюируемый. В российских творческих программах интервьюируемому принято задавать самые «личные» вопросы, «портрет» выписывается в деталях. Сам герой передачи – основная фигура для анализа.
3. Тематическое развертывание Тематическое развертывание позволяет определить степень монотематичности / политематичности теледиалога. Российский теледиалог, как правило, политематичен. Для российского творческого интервью характерна «тематическая полифония» и тематическая свобода. Интервью протекает в форме естественной беседы (по форме близкой к бытовой). Тема в начале интервью обычно не обозначается. Российские творческие телеинтервью чаще всего продолжительны (до 40 минут) и, как уже говорилось, в большинстве случаев политематичны. В отдельных творческих интервью насчитывается до 7 тем. Ведение диалога сразу по нескольким тематическим линиям является характерной чертой большинства российских интервью. Так, например, в интервью № 11 основная тема: «Актер и его творческая судьба». Но основная тема получила развитие в подтемах: любовь в творчестве актрисы, нищенское существование российских актеров, любимые актерские работы, профессия актрисы и семья, возраст и актер, журналистская этика.
4. Цель интервью Необходимо заметить, что одноцелевые интервью практически не встречаются на российском телевидении. Чаще всего в интервью просматривается сочетание целей. Например, творческое интервью № 15 имеет целью: информирование + комментарий + разоблачение. Цели интервью №11 содержат информирование, панегирик, комментарий, знакомство и развлечение. Интервью №14 знакомит, информирует, разоблачает, комментирует, развлекает.
5. Тип монологического речевого действия Творческое интервью часто проходит в форме рассказа гостя студии. Нередко гостя студии просят высказать мнение по тому или иному вопросу, не входящему в сферу личностной информации интервьюируемого. Вполне естественным для российского журналиста любого профиля в ходе интервью комментировать или высказывать свое мнение. Российские журналисты не очень много комментируют в текстах творческих интервью. Свидетельство-12% и объяснение-8% встречаются в творческих интервью гораздо реже, чем мнение-36% и рассказ-44%. 6. Повод приглашения гостя для интервью В проанализированных нами интервью приглашенными в студию были: известные люди –100 %, из них: участники событий - 20 %, эксперты - 40 %. Их известность широкой публике – основная причина приглашения их в студию. 7. Текстоформирующие факторы Для российских творческих интервью характерны тексты больших объемов. Объемы в словоупотреблениях колеблются от 2500 до 3500, в секундах – от 1500 до 2500. Объем речевого вклада журналиста колеблется в пределах 35% – 40 % общего объема, объем речевого вклада гостя студии составляет 60 – 65 %. Речевой вклад гостя, приглашенного в студию, превышает по объему речевой вклад тележурналиста. Необходимо заметить, что реплики интервьюируемого обычно не намного превышают по количеству словоупотреблений реплики журналиста. Это связано с характером беседы – неофициальный личностный тон снижает возможность доминирования в беседе одного из коммуникантов. Реплики как журналиста, так и гостя студии обычно не превышает ста слов. 8. Структурно – композиционная организация телеинтервью.
Различные типы российских телеинтервью можно расположить по возрастающей в зависимости от степени структурированности телеинтервью. Творческое интервью является наименее структурированным. Интервью носит характер непринужденной беседы с приблизительно намеченной тематикой. Невозможно предугадать момент смены темы беседы и его новое направление. Стандартное (полнопредставленное) интервью – интервью, включающее в себя все виды структурных блоков: экспозицию, зачин, основную часть (обсуждение темы, развитие темы, завершение темы, смена темы), подведение итогов, концовка. Российское творческое интервью не всегда начинается с экспозиции. Так, в интервью А. Караулова с А. Френдлих отсутствует экспозиция и зачин. Интервью не имеет формального начала и «включается» на продолжающейся на телевидении беседе. В программе Н.Сванидзе «Зеркало» интервью с М. Лесиным предваряет экспозиция – монолог журналиста объемом в 253 слова и пятью видеоклипами. Иногда экспозиция не совпадает с темой интервью, т.е. тема интервью не является логическим продолжением экспозиции, которая используется иногда для интриги, привлечения зрительского внимания. В творческом интервью экспозиция представлена видеоклипом или вербально. Зачин – обязательная составляющая большинства российских телеинтервью (бывают исключения – 20 %). Отклонение от стандарта в российском творческом телеинтервью прослеживается во внутренней организации теледиалога (отсутствие некоторых структурных блоков, особое развертывание дискурса). Каждый журналист строит свою программу, свое интервью как небольшую художественно-публицистическую работу, в которой он сам выступает как режиссер. Подведение итогов и прощание с гостем студии «на камеру» также может быть исключено из контекста интервью по замыслу режиссера.
Основной единицей коммуникативно-речевой структуры диалога считается диалогическое единство – ДЕ. В российских творческих интервью пронаблюдать динамику смены одних видов диалогических единств другими очень трудно, так как интервью строится не по схеме, а чаще всего представляет собой неформальную беседу. В творческом интервью основная тема может развиваться в 45 ДЕ, при этом происходит отклонение от первоначальной темы и возврат к ней, а также возникают несколько подтем. Так в интервью №11 «А. Караулов – А. Френдлих» наряду с главной темой «актриса и театр» развиваются подтемы: актерская семья, женщина и любовь, история страны и судьбы людей. Такое интервью очень «разговорно» по стилю (напоминает бытовой разговор). Творческому интервью в российской коммуникативной культуре свойственно дробление общего контекста на небольшие по словоупотреблению ДЕ с отдельными крупными повествовательными репликами интервьюируемого. Развернутый ответ гостя насчитывает в российском – до 167 слов; краткие реплики составляют одно слово. Для российского творческого интервью характерно использование следующих типов вопросов:
· «А вы за какое решение?»(№12) · «Кто именно?» (15)
· «Любовь может преобразиться в соответствии с какими-то данными?»(№11) 13. Ведущий (наводящий) вопрос · «Когда Вы видите бомжей на улице, вы понимаете, что Петербург становится просто диким городом?»(№11)
· «Вы не устали сегодня заниматься своим делом, своей профессией – играть на сцене?»(№11) · «А как можно любить человека и не быть рядом с ним? Тогда что это за любовь?»(№11) · «Ну, а когда женщина прощает измену мужу – это потому что она очень сильно его любит или потому что ей все равно?»(№11)
· «А что меняется?»(№12) · «Как Вы оцениваете это?»(№12) · «А как Вы к этому относитесь?(№11)
· «Это эгоизм?»(№12) · «Михаил Юрьевич, вот именно тот факт, что в конкурсе участвовала профессиональная команда с очень твердой профессиональной журналистской репутацией, видимо, и повлияло на решение комиссии?» (№15)
· «Всегда хорошо?» (№11)
· «Когда в этой ситуации разбивается уважение? Где эта черта?»(№11) · «Почему же выплакаться- то обязательно?»(№11)
· «Ну, а уехать в Москву в этот момент, бросить Ленинград, в Москву?»(№11)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.222.238 (0.011 с.) |