Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гости студии активно цитируют свои собственные мысли, высказывания своих коллег, делая свое выступление более экспрессивным и живым.
Примеры. № 11 «Ж: Я люблю Владимирова по-прежнему, - сказали Вы.» «Г: Он мне говорил: «Я так хочу, чтобы Вы сыграли Елену Андреевну».» «Г: Я говорю: «Боже милостивый! Не дай господи – это попадется на глаза…».» К выразительным средствам синтаксиса, используемым в творческом интервью относятся: редукция исходной модели: эллипс, умолчание, номинативное предложение, бессоюзие; экспансия исходной модели: повтор, перечисление, тавтология, эмфатические конструкции, вставные предложения; взаимодействие синтаксических структур в контексте: параллелизм, хиазм, анафора, эпифора; изменение порядка компонентов: инверсия, дистантность, обособление; транспозиция значения синтаксических структур в контексте: риторический вопрос. Все повторы служат целям эмфатизации высказывания – представляют собой средства усиления. Примеры: № 11 «Г: И я очень печалюсь, что он сейчас так тяжко болен. И мой уход из театра был уже после нашего развода. И я думала, что наши творческие связи сильнее, чем семейные…»(полисиндетон). «Ж: Борис Саныч Львов – Анохин, он находил для Елены Николаевны Гоголевой, которой было почти девяносто...» (пролепс). Необычное размещение компонентов предложения в творческом интервью, несет экспрессивную функцию, инвертированный компонент воспринимается как коммуникативно выделенный. №15 «Г: И никакой, в том числе мой собственный скепсис в отношении перспектив работы «медиа-социума» на 6-й кнопке сказанного не перечеркивает.» (дистантность) Риторический вопрос используется в творческих интервью очень часто как журналистом, так и гостем студии. При этом характер вопросов отражает самые различные оттенки эмоций говорящих. №11 «Ж: Неужели была какая-то исчерпанность?» (удивление, сомнение) «Ж: Разве это – не удобная модель для жизни?» (ирония) «Ж: Как же можно было забыть весь русский репертуар? (упрек) «Г: Ну разве это не смешно?» (утверждение) «Г: Ну хорошо, а извечная тоска человека по любви?» (несогласие) «Г: Разве тогда думали – что это такое?» (отрицание, сожаление)
д) Характер речи В зависимости от характера общения коммуниканты пользуются КЛЯ и РР (кодифицированным литературным языком и разговорной речью). Для творческого интервью характерно использование кодифицированного литературного языка с элементами разговорной речи.
В процессе произнесения речи возможны перебивы, встречные вопросы, комментарии со стороны партнера по общению. Длина реплики журналиста может быть меньше длины реплики гостя студии (50%), равна (20%) или превышает ее (30%). Творческие интервью являются «очень разговорными», так как средняя длина реплик составляет соответственно 11 слов для журналистов и 26 слов для гостей студии, то есть значительно короче соответствующих реплик в других типах интервью. В российском творческом интервью речевой вклад российских журналистов составляет, в среднем, 35%, гостей студии 62%. В российском творческом интервью происходит наиболее частая мена ролей. Это связано с многогранностью деятельности интервьюируемых, неоднотипностью задаваемых вопросов и непредсказуемостью ответов. Пытаясь «осветить» личность интервьюируемого всесторонне, журналист часто меняет тему, используя перебивы. Если затронутая тема волнует гостя, его реплика значительно увеличивается. Примеры: №11 Г.: Я родилась в такое время, когда на мою долю пришлась блокада. Но я сейчас вспоминаю хорошее из этого времени, а не плохое. Ж.: Все равно хорошее? Г.: Все равно хорошее. И это хорошее было. Ж.: В блокаде? Г.: Да. Люди, отношения. Мы веселились любой ерунде… №11 Ж.: Я-то имел в виду у Галины Борисовны Волчек «Вишневый сад», когда Вы специально на каждый спектакль приезжали в Москву, и были силы на это. Г.: Владимирову не нравилось то, что я ездила. Это было… Ж.:(перебив)Ревновал? Г.: Ревновал. Он не отпускал сниматься. И в общем-то был… Ж.: (перебив) Но Вы справлялись с Игорем Федоровичем? Г.: Ну, где-то мне удавалось его уломать, а где-то нет. Я, например, очень печалюсь, что Никита Сергеевич Михалков… Я была, так сказать, приглашена на пробы в «Механическое пианино». И это не состоялось, потому что это совпало с гастролями театра. Мне безумно жаль этой потери. В диалоге встречаются перебивы, незаконченные мысли и фразы. Такой стиль общения характерен для разговорной речи. Интенсивность диалогичности повышается благодаря речевым сигналам, которые время от времени произносят люди, когда они продолжительное время слушают кого-нибудь в неофициальной обстановке. Подобные единицы в современной лингвистике получили название «сигналы членения» или «сигналы речи».
Наблюдения за любой непринужденной речью показывают, что сигналы речи составляют ее типическую черту. Функции многих сигналов в значительной мере не семантические, но строевые. Эти сигналы действуют совместно с паралингвистическими средствами – жестами и мимикой. Отсутствие сигналов речи обычно вызывает беспокойство говорящего. Так, например, это происходит, если гость уклоняется от ответа. Процент использования речевых сигналов в творческом интервью не высок, так как в творческом интервью гость студии высказывается свободно, естественно. Ситуативный фактор отражается на формировании речи в разных типах интервью. В интервью – портретах, какими чаще всего являются творческие интервью, этот фактор носит выраженный личностный характер, ситуация провоцирует непринужденность и спонтанность речи. Ситуативная поддержка в речи позволяет говорящему быть кратким в своих репликах. Российские интервьюируемые не читают ответов на вопросы в ходе творческого телеинтервью Они говорят, используя неподготовленную, спонтанную речь. Интервьюеры редко пользуются письменными текстами во время постановки вопроса В творческих интервью превалирует спонтанный тип речи, коммуниканты реально общаются. Поведение российских журналистов на экране, их манера говорить, общаться в эфире носит ярко выраженный индивидуальный стиль и характер.
4. Лингвокультурологические особенности Тексты творческих телеинтервью плотно насыщены культурозначимой информацией. Все проанализированные нами в данной работе российские творческие интервью имеют узконациональную направленность – в них обсуждаются вопросы, вплотную связанные с освещением и обсуждением проблем, касающихся лично гостей студии, их творческой судьбы, связи их творчества с развитием событий в России. Для творческих интервью характерно использование большого количества культурозначимых реалий: на мою долю пришлась блокада, соответствие с паспортными данными, Кирилл Лавров- 550 тысяч, Союз распался – распалась и зарплата, Евгений Алексеевич Лебедев – великий русский актер …по понедельникам, когда в БДТ выходной, иной раз клеил акцизные марки на водку, потому что в день платили по 200 тысяч и т.д. Приложение №3
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.006 с.) |