Гости студии активно цитируют свои собственные мысли, высказывания своих коллег, делая свое выступление более экспрессивным и живым. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гости студии активно цитируют свои собственные мысли, высказывания своих коллег, делая свое выступление более экспрессивным и живым.



Примеры.

№ 11

«Ж: Я люблю Владимирова по-прежнему, - сказали Вы.»

«Г: Он мне говорил: «Я так хочу, чтобы Вы сыграли Елену Андреевну».»

«Г: Я говорю: «Боже милостивый! Не дай господи – это попадется на глаза…».»

К выразительным средствам синтаксиса, используемым в творческом интервью относятся: редукция исходной модели: эллипс, умолчание, номинативное предложение, бессоюзие; экспансия исходной модели: повтор, перечисление, тавтология, эмфатические конструкции, вставные предложения; взаимодействие синтаксических структур в контексте: параллелизм, хиазм, анафора, эпифора; изменение порядка компонентов: инверсия, дистантность, обособление; транспозиция значения синтаксических структур в контексте: риторический вопрос.

Все повторы служат целям эмфатизации высказывания – представляют собой средства усиления.

Примеры:

№ 11

«Г: И я очень печалюсь, что он сейчас так тяжко болен. И мой уход из театра был уже после нашего развода. И я думала, что наши творческие связи сильнее, чем семейные…»(полисиндетон).

«Ж: Борис Саныч Львов – Анохин, он находил для Елены Николаевны Гоголевой, которой было почти девяносто...» (пролепс).

Необычное размещение компонентов предложения в творческом интервью, несет экспрессивную функцию, инвертированный компонент воспринимается как коммуникативно выделенный.

№15

«Г: И никакой, в том числе мой собственный скепсис в отношении перспектив работы «медиа-социума» на 6-й кнопке сказанного не перечеркивает.» (дистантность)

Риторический вопрос используется в творческих интервью очень часто как журналистом, так и гостем студии. При этом характер вопросов отражает самые различные оттенки эмоций говорящих.

№11

«Ж: Неужели была какая-то исчерпанность?» (удивление, сомнение)

«Ж: Разве это – не удобная модель для жизни?» (ирония)

«Ж: Как же можно было забыть весь русский репертуар? (упрек)

«Г: Ну разве это не смешно?» (утверждение)

«Г: Ну хорошо, а извечная тоска человека по любви?» (несогласие)

«Г: Разве тогда думали – что это такое?» (отрицание, сожаление)

 

д) Характер речи

В зависимости от характера общения коммуниканты пользуются КЛЯ и РР (кодифицированным литературным языком и разговорной речью).

Для творческого интервью характерно использование кодифицированного литературного языка с элементами разговорной речи.

В процессе произнесения речи возможны перебивы, встречные вопросы, комментарии со стороны партнера по общению.

Длина реплики журналиста может быть меньше длины реплики гостя студии (50%), равна (20%) или превышает ее (30%).

Творческие интервью являются «очень разговорными», так как средняя длина реплик составляет соответственно 11 слов для журналистов и 26 слов для гостей студии, то есть значительно короче соответствующих реплик в других типах интервью. В российском творческом интервью речевой вклад российских журналистов составляет, в среднем, 35%, гостей студии 62%.

В российском творческом интервью происходит наиболее частая мена ролей. Это связано с многогранностью деятельности интервьюируемых, неоднотипностью задаваемых вопросов и непредсказуемостью ответов. Пытаясь «осветить» личность интервьюируемого всесторонне, журналист часто меняет тему, используя перебивы. Если затронутая тема волнует гостя, его реплика значительно увеличивается.

Примеры:

№11

Г.: Я родилась в такое время, когда на мою долю пришлась блокада. Но я сейчас вспоминаю хорошее из этого времени, а не плохое.

Ж.: Все равно хорошее?

Г.: Все равно хорошее. И это хорошее было.

Ж.: В блокаде?

Г.: Да. Люди, отношения. Мы веселились любой ерунде…

№11

Ж.: Я-то имел в виду у Галины Борисовны Волчек «Вишневый сад», когда Вы специально на каждый спектакль приезжали в Москву, и были силы на это.

Г.: Владимирову не нравилось то, что я ездила. Это было…

Ж.:(перебив)Ревновал?

Г.: Ревновал. Он не отпускал сниматься. И в общем-то был…

Ж.: (перебив) Но Вы справлялись с Игорем Федоровичем?

Г.: Ну, где-то мне удавалось его уломать, а где-то нет. Я, например, очень печалюсь, что Никита Сергеевич Михалков… Я была, так сказать, приглашена на пробы в «Механическое пианино». И это не состоялось, потому что это совпало с гастролями театра. Мне безумно жаль этой потери.

В диалоге встречаются перебивы, незаконченные мысли и фразы. Такой стиль общения характерен для разговорной речи.

Интенсивность диалогичности повышается благодаря речевым сигналам, которые время от времени произносят люди, когда они продолжительное время слушают кого-нибудь в неофициальной обстановке. Подобные единицы в современной лингвистике получили название «сигналы членения» или «сигналы речи».

Наблюдения за любой непринужденной речью показывают, что сигналы речи составляют ее типическую черту. Функции многих сигналов в значительной мере не семантические, но строевые. Эти сигналы действуют совместно с паралингвистическими средствами – жестами и мимикой. Отсутствие сигналов речи обычно вызывает беспокойство говорящего. Так, например, это происходит, если гость уклоняется от ответа.

Процент использования речевых сигналов в творческом интервью не высок, так как в творческом интервью гость студии высказывается свободно, естественно.

Ситуативный фактор отражается на формировании речи в разных типах интервью. В интервью – портретах, какими чаще всего являются творческие интервью, этот фактор носит выраженный личностный характер, ситуация провоцирует непринужденность и спонтанность речи. Ситуативная поддержка в речи позволяет говорящему быть кратким в своих репликах.

Российские интервьюируемые не читают ответов на вопросы в ходе творческого телеинтервью Они говорят, используя неподготовленную, спонтанную речь. Интервьюеры редко пользуются письменными текстами во время постановки вопроса

В творческих интервью превалирует спонтанный тип речи, коммуниканты реально общаются.

Поведение российских журналистов на экране, их манера говорить, общаться в эфире носит ярко выраженный индивидуальный стиль и характер.

 

4. Лингвокультурологические особенности

Тексты творческих телеинтервью плотно насыщены культурозначимой информацией.

Все проанализированные нами в данной работе российские творческие интервью имеют узконациональную направленность – в них обсуждаются вопросы, вплотную связанные с освещением и обсуждением проблем, касающихся лично гостей студии, их творческой судьбы, связи их творчества с развитием событий в России. Для творческих интервью характерно использование большого количества культурозначимых реалий: на мою долю пришлась блокада, соответствие с паспортными данными, Кирилл Лавров- 550 тысяч, Союз распался – распалась и зарплата, Евгений Алексеевич Лебедев – великий русский актер …по понедельникам, когда в БДТ выходной, иной раз клеил акцизные марки на водку, потому что в день платили по 200 тысяч и т.д.

Приложение №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.006 с.)