Аир обыкновенный - Acorus calamus L. Сем. ароидные – Araceae 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аир обыкновенный - Acorus calamus L. Сем. ароидные – Araceae



Многолетнее травянистое растение. Корневище горизонтальноползучее, ветвистое, желтовато-зеленое, душистое, длиной до 1,5 м, диаметром 3 см, с рубцеватыми следами на поверхности от отмерших листьев. Листья длиной до 1 м, мечевидно-линейные, сочные, также душистые, густонарастающие. Стебель сплюснутый, с одиночным соцветием - початком длиной до 12 см. Цветки мелкие, зеленовато-желтые. Плод сочный, красный. Семена обычно не вызревают. Размножается вегетативно, кусочками корневищ. Цветет с мая до июня. Цветки одиночные, крупные желтые. Душистый запах в траве отсутствует. Вкус корневищ без горечи, вяжущий. Плоды образуются в виде трехгранной многосеменной коробочки.

Распространение. Средняя и южная полоса европейской части страны, на Кавказе, в Сибири и на Дальнем Востоке. Чаще встречается в лесостепной и степной зонах, местами образует густые, почти чистые заросли.

Местообитание. В сырых местах, по берегам рек, прудов, озер, по днищам балок, на заболоченных местах.

Заготовка. В летне-осенний период (июнь - сентябрь), в фазе полной вегетации растений корневища вырывают граблями, вилами с загнутыми зубцами, очищают от земли, обрезают надземные части и корни, помещают в корзины и промывают в проточной воде. Провяливают в течение нескольких дней под навесами, затем разрезают на куски длиной 5-30 см, толстые корневища дополнительно разрезают продольно для получения очищенных корневищ, с них перед сушкой снимают ножами кору (пробковый слой), получая два вида сырья: очищенные и неочищенные.

Сушка. При температуре 30-35°С в сушилках. Сырье раскладывают тонким слоем. Конец сушки устанавливают по ломкости кусков. Выход сухого сырья 22-24%

Внешние признаки. Сырье по ГФ XI и ГОСТу состоит из кусков корневища длиной 20-30 см, толщиной 1-2 см. Снаружи желтовато-бурое, внутри розоватое. Запах ароматический. Вкус пряно-горький. Запах сильный, специфический, ароматный. Вкус пряно-горький. Подлинность сырья легко устанавливается по внешнему виду. При микроскопическом изучении диагностическое значение имеют клетки с эфирным маслом, крупные паренхимные клетки.

Химический состав. Корневище аира содержит эфирного масла, Получают его из измельченного сырья путем перегонки паром. В корневище содержатся также горький гликозид акорин, дубильные вещества, аскорбиновая кислота йод Трава аира богата крахмалом, содержит холин, смолы, гликозид люценинон.

Хранение. По правилам хранения эфирномасличного сырья, упаковав в мешки и тюки. Срок годности 1 год 6 мес.

Фармакологические свойства. Содержащийся в корневищах аира горький гликозид акорин повышает возбудимость окончаний вкусовых нервов, усиливает рефлекторное отделение желудочного сока, особенно хлористоводородной кислоты, повышает желчевыделительную функцию печени, тонус желчного пузыря и диурез. Корневище аира оказывает противовоспалительное действие, обусловленное эфирным маслом.

Эфирное масло обладает антимикробной активностью в отношении ряда микроорганизмов, в частности ассоциации микробов зубо-десневых карманов у больных пародонтозом, задерживает рост стафилококков, эшерихий, оказывает фунгистатическое действие. Компонент эфирного масла - азарон влияет успокаивающе на центральную нервную систему, оказывает в эксперименте противосудорожное, противоаритмическое, спазмолитическое, бронхолитическое действие.

Лекарственные средства. Корневище аира, горькая настойка, отвар, желудочный сбор, комплексные препараты: "Викалин" и "Викаир",

Применение. Корневища аира применяют внутрь как горечь для возбуждения аппетита при желудочно-кишечных заболеваниях, особенно гастритах, протекающих с пониженной кислотностью, колитах, гепатитах и холециститах.

Аир в связи с противовоспалительным, антисептическим, болеутоляющим действием рекомендуют при глоссите, гингивите, пародонтозе и других воспалительных процессах слизистой оболочки рта.

5.Спрос на фармацевтическом рынке можно рассматривать как количество лекарственных средств, других товаров аптеч­ного ассортимента, фармацевтических услуг, которые желают и могут приобрести потребители (промежуточные и конеч­ные) за определенный период по определенной цене.

По степени удовлетворения различают:

Реальный спрос представляет собой размер фактической реализации товаров за определенный срок, выраженный в натуральных или стоимостных показателях. Он определяется суммой денежных средств, направляемых на покупку товаров при определенном уровне цен на них.

Удовлетворенный (или реализованный) спрос составляет основную часть платежеспособной потребности. Он меньше реального спроса на величину неудовлетворенного спроса на товар.

Неудовлетворенный спрос - это предъявленный на товары спрос, который не был удовлетворен по любой причине: отсутствие в продаже, низкое качество, высокая цена и т.п.

Все факторы спроса на фармацевтические препараты можно разделить:.

Внутренние факторы спроса:

Не менее важным фактором спроса является качество новой продукции..

Фактором, содействующим спросу, являются условия продажи, дозировка и форма выпуска препарата.

Одним из наиболее важных факторов спроса является цена, устанавливаемая на новое лекарство. Скидки и иные ценовые льготы способствуют продвижению нового товара на рынок.

Огромную важность для распространения новой научно-технической продукции имеют коммуникационные факторы.

Близко к коммуникационному стоит фактор рекламный: продуманная рекламная кампания способствует формированию и повышению спроса.

Внешние факторы спроса:

Одним из факторов спроса на новые лекарства и технологии является сам технический прогресс и в связи с его ускорением быстрое моральное устаревание большого числа препаратов.

Доходы потребителей являются фактором, прямо влияющим на характер спроса: чем они выше, тем больше спрос.

Наличие на рынке "старых" товаров аналогичного назначения является фактором, снижающим спрос на новые препараты.

Фактором, содействующим увеличению спроса, является и повышение общей культуры и медицинской грамотности населения, а также сближение уровней медицинской и лекарственной помощи городскому и сельскому населению.

6.Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его более полного удовлетворения. Формирование ассортимента в розничных аптечных предприятиях - сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и базируется на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления его развития. Это определяет ассортиментную политику организации.

Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте. Процесс формирование ассортимента товаров в аптечных организациях складывается из трех этапов:

· на I этапе устанавливается групповой ассортимент товаров в аптеке (тем самым определяется его ассортиментный профиль). Эта работа проводится на основе маркетинговых исследований в области целевого рынка. В зависимости от этого будут определены место и роль аптеки в общей системе медицинского обслуживания населения города, района.

· на II этапе производится расчет структуры группового ассортимента, то есть определяются количественные соотношения отдельных групп товаров. Структура группового ассортимента устанавливается с учетом торговой площади, размещения, и других факторов.

· на III этапе определяется внутренний групповой (развернутый) ассортимент, то есть осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров в пределах каждой группы.

Билет 6

1.Раствор пирацетама. Изготовление растворов для инъекций проводят в специальных помещениях первого или второго класса чистоты с соблюдением правил асептики. Приготовление водных или невязких растворов для инъекций проводят массообъемным методом, с использованием герметически закрываемых реакторов, снабженных рубашкой и перемешивающим устройством.

Стадия приготовления раствора включает следующие операции: растворение, стабилизация, введение консервантов, фильтрование.

Технология данного раствора: в воде для инъекций растворяют все компоненты препарата. Раствор фильтруют, ампулируют и стерилизуют.

Технологическая схема:

ВР 1 Подготовка производства

ВР 2 Подготовка сырья

ТП 3 Подготовка ампул к наполнению

ТП 4 Мойка ТП 4.1 Мойка наружная. ТП 4.2 Мойка внутренней поверхности

ТП 5 Сушка и стерилизация.

ТП 6 Анализ ампульного стекла

ТП 6.1 Химическая и термическая стойкость.

ТП 6.2 Остаточное напряжение в стекле.

ТП 7 Составление рабочей прописей для получения заданного объема раствора

ТП 8 Подготовка растворителя

ТП 9 Подготовка лекарственных и вспомогательных веществ

ТП 10 Приготовление раствора

ТП 10.1. Растворение

ТП 10.2. Фильтрование

ТП 10.3. Контроль качества

ТП 11 Заполнение ампул раствором

ТП 12 Запайка ампул

ТП 13 Контроль качества запайки

ТП 14 Стерилизация ампул с раствором

ТП 15 Проверка целостности

ТП 16 Контроль качества готовой продукции

УМО 17 Фасовка и упаковка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.249 (0.016 с.)