Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №3. Технология мягких лекарственных форм (линименты, мази).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: ознакомить студентов с мягкими лекарственными формами, их характеристикой, классификацией, номенклатурой, технологическим процессом получения, контролем качества, применением в медицине. Задачи обучения: - ознакомить студентов с основными терминами и понятиями по данной теме; - сформировать теоретические знания (когнитивный компонент); - освоить номенклатуру основ для мягких лекарственных форм, привить практические навыки по приготовлению мягких лекарственных форм, по проведению контроля качества лекарственной формы (операциональный компонент); - привить коммуникативные навыки студентам (последовательно аргументировать высказывания, структурированно излагать содержание, отстаивать собственную точку зрению, вести дискуссию и т.д.); - ознакомить с нормативными документами, регламентирующими производство мягких лекарственных форм (ГФ РК, Сборник законодательных нормативных актов и др.); - мотивировать обучающихся к непрерывному совершенствованию, к развитию своих способностей по самостоятельному и оригинальному осмыслению данной темы. Основные задания по теме - рецепты для выполнения заданий 1. Возьми: Масла подсолнечного 5,0 Масла беленного 10,0 Метилсалицилата 5,0 Смешай. Дай. Обозначь. Растирание для ноги 2. Возьми: Масла терпентинного Масла беленного поровну по 10,0 Хлороформа 5,0 Смешай. Дай. Обозначь. Втирать в предплечье 3. Возьми: Камфоры 1,0 Ментола 2,0 Метилсалицилата 10,0 Масла терпентинного 15,0 Смешай. Дай. Обозначь. Втирать в голень 4. Возьми: Мази камфорной 10,0 Дай. Обозначь. Для смазывания ноги 5. Возьми: Камфоры 0,2 Ментола 0,1 Ланолина безводного 5,0 Вазелина 5,0 Смешай, чтобы получилась мазь Дай. Обозначь. Втирать в плечо 6. Возьми: Фенола 0,5 Жира свиного Вазелина поровну по 5,0 Смешай, чтобы получилась мазь Дай. Обозначь. Мазь для руки 7. Возьми: Камфоры 0,3 Воска желтого 2,0 Вазелина 10,0 Смешай, чтобы получилась мазь Дай. Обозначь. Втирать в коленные суставы 8.Возьми: Масла персикового 3,0 Парафина Вазелина поровну по 5,0 Смешай, чтобы получилась мазь Дай. Обозначь. Для смазывания рук 9. Возьми: Дерматола 0,2 Стрептоцида 0,3 Вазелина 15,0 Смешай, чтобы получилась мазь Дай. Обозначь. Для повязок 10. Возьми: Танина 0,5 Ланолина 5,0 Вазелина 10,0 Смешай, чтобы получилась мазь Дай. Обозначь. Для смазывания пораженных участков кожи 11. Возьми: Протаргола 0,3 Ланолина Вазелина поровну по 5,0 Смешай, чтобы получилась мазь Дай. Обозначь. Мазь для носа 12. Возьми: Эфедрина гидрохлорида 0,05 Новокаина 0,2 Ланолина Вазелина поровну по 5,0 Смешай, чтобы получилась мазь Дай. Обозначь. Мазь для носа Ситуационные задачи Пример решения Возьми: Камфоры 0,3 Эфедрина гидрохлорида 0,05 Ланолина 5,0 Вазелина 10,0 Смешай, чтобы получилась мазь Дай. Обозначь. Мазь для носа Студент растер камфору и эфедрина гидрохлорид с несколькими каплями масла вазелинового (5 капель), добавил частями ланолин, вазелин и все перемешал. Мазь переложил в фарфоровую баночку, закрыл крышкой, оформил к отпуску предупредительной надписью «Хранить в прохладном месте». Решение. Мазь приготовлена неудовлетворительно. Студент не учел физико-химических свойств лекарственных веществ и нарушил правила их введения в основу. При изготовлении данной мази ментол, как вещество растворимое в липофильных основах, следовало растворить в расплавленном вазелине (в фарфоровой чашке при температуре не выше 45 — 50°С). Эфедрина гидрохлорид поместить в ступку и, учитывая его растворимость в воде (1:5), растворить в 4 — 5 каплях воды. Водный раствор заэмульгировать ланолином, добавить раствор ментола в вазелине и все тщательно перемешать до однородности. Задачи 1. Возьми: Цинка сульфата 0,3 Стрептоцида 1,0 Висмута нитрата основного 0,5 Ментола Димедрола поровну по 0,2 Ланолина Вазелина поровну по 10,0 Смешай, чтобы получилась мазь Дай. Обозначь. Мазь для носа Студент поместил в ступку цинка сульфат и димедрол, растворил их в воде (5 капель), добавил стрептоцид, Висмута нитрат основной и ментол, измельчил, добавил частями вазелин и ланолин, перемешал. Мазь упаковал в баночку и оформил этикеткой «Мазь». 2. Возьми: Мази серной 20,0 Камфоры 0,1 Смешай, чтобы получилась мазь Дай. Обозначь. Мазь для руки Студент растворил камфору в части расплавленного вазелина (в фарфоровой чашке). В ступку поместил серу (2,0 г), измельчил ее в присутствии раствора камфоры в вазелине, затем добавил остальной вазелин и перемешал. Оформил этикеткой «Наружное» и предупредительной надписью «Хранить в прохладном месте». Форма обучения: лабораторное Методы обучения и преподавания: презентации, работавмалых группах, устный опрос методами «цепочки». Литература: основная: 4. Технология лекарственных форм. (Под ред. Т.С.Кондратьевой). – М.,Медицина.– 1991.–1-й том.– 495 с. 5. Руководство к лабораторным занятиям по аптечной технологии лекарственных форм.– (Под ред. Т.С. Кондратьевой). – М., 1986.– 287 c. дополнительная: 1. Государственная Фармакопея Республики Казахстан. – том 1 – Алматы. – Издательский дом: «Жибек жолы».– 2008.– 592 с. 2. Государственная Фармакопея Республики Казахстан.– том 2. – Алматы.– Издательский дом: «Жибек жолы».– 2009. – 792 с. 3. ГФ СССР Х издания М., Медицина.– 1968. 4. ГФ СССР ХI издания М., Медицина.– 1987.– том 1.– 1988.– том 2. 5. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М.: Медицина.– 2008.– Изд. 15. 6. Милованова Л.Н., Тарусова Н.М., Бабошина Е.В. Технология изготовле-ния лекарственных форм. Ростов-на-Дону: «Феникс».– 2002.– 448 с. 7. Муляр А.Г. Общая рецептура: учеб.пос. – М., 2009.–80 с. Заключительный контроль (вопросы): Контрольные вопросы 1. Какое определение мазей как лекарственной формы дает ГФ РК? 2. Каким образом классифицируют мази по применению и как дисперсные системы? 3. Какие требования предъявляются к основам для мазей? 4. В какой концентрации и на какой основе готовят мази, если в рецепте об этом нет указаний? 5. По какому принципу вводят в мази лекарственные вещества? 6. Из каких технологических стадий состоит приготовление мазей? 7. Что такое гомогенные мази и какова их технология? 8. Какие мази называются суспензионными? 9. В чем отличие технологии мазей с содержанием твердой фазы менее 5 и более 5% от массы мази? 10. Что такое пасты и каковы правила их приготовления? 13. Какие гомогенные мази включены в ГФ РК? 14. Какие суспензионные мази являются официнальными? 16. Какие свойства характерны для липофильных (гидрофобных) основ? 17. Какие основы относятся к гидрофильным и каковы их характерные особенности? 18. Что такое липофильно-гидрофильные основы и каковы их свойства? 19. Каковы правила упаковки и оформления мазей к отпуску? 20. Какими показателями руководствуются при оценке качества мазей? 21. Что такое эмульсионные мази и как они готовятся? Приведите примеры. 22. Какие мази называются комбинированными и как они готовятся? 23. Какие эмульсионные мази включены в ГФ РК? 24. Какими показателями руководствуются при оценке качества мазей? 25. Из каких технологических стадий складывается приготовление гомогенных линиментов? 26. Какие технологические стадии характерны для приготовления суспензионных линиментов? Каким образом можно повысить их стабильность? 27. Какие линименты называются эмульсионными, какова их технология и применяемые эмульгаторы? 28. Каким изменениям подвергается при хранении аммиачный линимент?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.233 (0.01 с.) |