Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речь и язык. Виды речи и ее функции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Речь – это специфически чел-кий способ формир-ия и формулир-ия мыслей с помощью языковых средств. Речь – это процесс общения людей посредством языка. В психологии принято разделять понятия «язык» и «речь». Язык – это система условных символов, с помощью кот. передаются сочетания звуков, имеющих для людей опред-ое значение и смысл. Язык вырабатывается обществом и представляет собой форму отражения в общ-ном сознании людей их общес-го бытия. Язык, формируясь в процессе общения людей, вместе с тем яв-ся продуктом общественно-исторического разв-ия. Виды речи: устная и письменная, кинетическая, внешняя и внутренняя. Формы устной речи: диалогическая (активная и пассивная), монологическая (активная и пассивная). Фун-ции речи: 1)выражение (с помощью речи чел-к высказывает свое отношение к опред-му предмету, яв-ю и к самому себе), 2)сообщение (заключается в обмене мыслями и информацией м/у людьми с помощью слов), 3)обозначение (заключается в способности давать названия предметам и явлениям, что позволяет нам мыслить отвлеченно с помощью абстрактных понятий и вести обмен инф-ей), 4)воздействие (с помощью речи мы пытаемся побудить другого чел-ка или группу людей к опред-му действию или формируем у слушателей опред-ую точку зрения на что-либо, осущ-ся через приказ, призыв или убеждение) 5)экспрессивная (самая стойкая ф-я с момента рождения до смерти, отражает отношение чел-ка к событиям дей-ти и оценку этих событий, собственные эмоциональные состояния). Основным исходным видом устной речи яв-ся речь, протекающая в форме разговора. Ёе наз-ют разговорной или диалогической. Диалог яв-ся речью активно поддерживаемой собеседником, в процессе разговора участвуют двое. Другая форма речи – монолог – речь произносимая одним чел-ом, она более сложна, чем диалогическая. Диалогическая и монологическая речь может быть активной и пассивной. Акт-ая форма – речь говорящего, пассивная – слушающего. Полилог – в процессе разговора участвует более двух людей. Кроме содержания в речи выражается и наше эмоциональное отнош-е к тому, что мы говорим (эмоционально-выразительная сторона речи). Текст и подтекст. В речи часто содержится смысловой подтекст, отражающий цель (или мотив речи), с которой была связана та или иная фраза. Однако не во всякой фразе смысловой подтекст используется в качестве определенной инф-ой нагрузки. В определенных случаях смысловой подтекст может носить характер скрытого смысла. Сущ-ют и невербальные средства общения (неречевые): жесты, мимика и т.д. У соврем-ой науки есть основание полагать, что первым средством общения была комплексная кинетическая речь. Эта форма общ-я была близка языку общения животных. С помощью этого первобытный чел-к мог проявить угрозу или расположение. Дальнейший этап связан с постепенным отделением речевых движений от трудовых дейс-вий и их спецал-ии в качестве средств общения, т.е. превращением их в жесты. В рез-те возникла кинетическая речь. Переход к звуковой речи связан с развитием произ-ва и первичным разделением труда. Сущ-ло яв-е полисемантизма, многозначности слов. Затем под влиянием труда происходило развитие значений слов. Это привело к формир-ию языка со сложной морфологией и синтаксисом. След-им этапом развития речи стало создание письменности, которая в последующем развивалась. Язык и сознание. Чем ↑ уровень развития коммуникации, тем ↑ не только организация, но и уровень развития психики. Речь обусловила принципиально иной уровень рег-ции психических состояний и поведения – регуляции с помощью слова. Речь предопределила возм-сть сущест-ия сознания, поскольку мысль чел-ка всегда имеет вербальную форму. Нап-р, чел-к попавший в детстве к животным и выросший среди них, не умеет говорить, а уровень его мышления хотя и выше, чем у животных, совер-но не соответствует уровню мыш-я современного чел-ка. Сущ–ют различные формы языка: понятийный язык, язык схем, символов, жестов, танцев, ритуалов и т.д. Значение и личностныйсмысл. Слово яв-ся разновидностью знака. Знач. слова, кот. представляет собой отнош-ие знака (слова в данном случае) к обозначаемому в реальной дейс-ти объекту независимо от того, как он представлен в индивид-ом сознании. В отличие от значения слова, личн-ый смысл – это отражение в индивидуальном сознании того места, которое занимает данный предмет (явление) в системе деят-ти чел-ка. Если значение объединяет социально значимые признаки слова, то личностный смысл – это субъек-ое переживание его содержания. Слова позволяют нам говорить о внутр-их переживаниях и позволяют выразить наше отнош-ие к окр-ей дейс-ти. Это позволяет лучше понимать окружающий мир и друг друга.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.228 (0.01 с.) |