Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизмы псих защиты и совладающее поведение
Псих з-та-это последовательное искажение аффективной и когнитивной составляющих образа реальной или воспринимаемой сит-и с целью ослабления эмоц напряжения,угрожающего индивиду в случае,если бы сит-я была бы в предельно-вожможном для него соответствии с реальностью(Плучек).Пока поступающая извне инф поддерживает уже сложившееся у чел представление о мире и о себе,он живет в согласии с самим собой.Достаточное совпадение идеального представления о себе с реальным определяет душевное благополучие чел-ка.Если же наметилось существенное расхождение,то возникает внутр напряжение,побуждающее к изменениям либо идеального,либо реального представления о себе,либо к попыткам вообще не воспринимать инф,приводящую к дссбалансу представлений.С накоплением жизнен опыта у чел-а формируется сист-а,выполняющая роль ограждения сознания от инф,кот может разрушить его внутр равновесие,опирающ-я на сложившуюся у него картину мира-сист-а защитных псих барьеров.Защитн псих барьеры выступ как система стабилизации личности,проявл в устранении или сведении к минимуму отрицат эмоций,когда есть опасность возник чувства тревоги или угрызений совести как реак-и на критич-е рассогласование собств представлений о мире с новой инф. Наиболее изучен мех-ы псих защиты получ спец названия:отрицание,подавление,рационализац,вытеснение, проекция,замещение и т/д.Отрицание-это стремление избежать новой инф,не совместимой со сложивш-я представлениями о себе.Защита проявл в игнорировании потенциально тревожн инф,уклонении от нее.При отрицании переориентир внимание,его направление меняется так,что чел станов-я особо невнимательным к сферам жизни,кот чреваты для него неприятностями(чел избегает темы,ситуации,книги,фильмы,подозреваемые в провоцировании у себя нежелат эмоций).Вытеснение связано с избеганием внутр конфликта путем активного выключ-я из сознания(забывания) не инф о случившемся вцелом,а только истинного,но неприемлемого мотива своего поведения.Вытеснен направлено на то,что раньше было осознанно,а запрещенным стало вторично,и поэтому удерживается в памяти.Причина подобного забывания-намерение избежать неудовольствия,кот вызывается данным воспоминанием.Событие,ранее вытесненное и через много лет вновь введенное в сознание,не теряет своего эмоц заряда и действует на сознание с той же силой.Для удержания в бессозн вытесненных событий требуется непрерывный расход энергии.Чел будет сопровождать чувство немотивированной тревоги,иногда соматические явления(напр у ученика,относящегося с отвращением к урокам игры на фортепиано,вдруг могут появ спазмы и судороги в руках).Проекция-вид псих защиты,связ с бессознат переносом неприемлемых собств чувств,желаний и стремлений на других.При проекции чел начинает обвинять др в том,что они раздражены,в то время,как испыт-т раздрожение сам,заявл,что его нелюбят,хотя в действ-ти разлюбил сам.При реализации проекции границы «Я» считаются принадлежащими другим.Замещение-это вид псих защиты от нестерпимой ситуации,путем переноса реак-и с «недоступного» объекта на др-«доступный» или замены неприемлелемого действия приемлемым. Рационализация-это защита,связан с осознанием и использованием в мышлении только той части воспринимаемой инф,благодаря кот собственное поведение предстает как хорошо контролируемое и не пртиворечащее объективн обст-вам.При этом неприемлемая часть сит-ции из сознания удаляется,особым образом преобразов-ся,и после этого осознается,но уже в измененном виде.Защита осущ-ся с помощью убедит-х доводов(так агрессивн чел говорит,что он сильная личность;равнодушный,что он независим и самостоятелен).Рационал-это посиск ложных оснований,когда чел не уклон от встречи с угрозой,а нейтрализует ее,интерпритируя безболезнееным для себя способом.Подавление-защита проявл в блокировании неприятн,нежелат инф,либо при ее переводе из воспринимающей сист-ы в память,либо при выводе из памяти в сознание.Сведения подавленные,неразрешенные к воспоминанию и сохраняемые в бессознательном,не абсолютно недоступны для сознания.Они могут прявл в обмолвках,описках движениях,навязч сост-ях(напр подавление любви или ненависти).Сублимация-это защита путем перевода секс или агрес энергии,избыточной с т/зр личностных или соц норм в др русло,приемлемое и одобряемое-творчество(напр рисование,научн деят-ть).Это наиб адаптивная форма защиты,т/к не только снижает чувство тревоги,но и приводит к соц одобряемому рез-ту.Регрессия-возвращение в сост-нии стресса к ранним или более незрелым паттернам поведения и удовл-ния.Защиты у детей:у маленьких детей,до того как сформир-ся полноценная сист-а псих защит,реакц-я на неприятные переживания-автоматическая,а именно,физиологич уход от раздражителя.Наиболее типичнае мпз у детей и подростков,как считает Личко:пассивный протест,оппозиция, имитация,эмансипация,компенсация и изоляция.Пассивн протест-это самая ранняя форма защитн поведения.Она проявл в отстранении от общения даже с близкими людьми,от пищи,от игр.Такая р-ция обычно возник у реб,если его оторвали от матери,семьи,привычной группы сверстников.Оппозиция-это форма активного протеста против норм и требований взрослых.Частые претензии,непосильная нагрузка порождают у реб внутр напряжение. Имитация-это р-ция выраж в стремлении во всем подражать определенному лицу,чел-ку,герою.У детей,это выр-ся в глобальном принятии всех кач-в этого героя.Эмансипация-это борьба детей за самоутверждение,самост-ть, свободу,права.Это васвобожд из-под контроля и покровительства взрослых.Компенсация-это р-я,с помощью кот реб стремится восполнить и объяснить себе слабость и неудачи в одной области успехами в др.(напр хилый подросток утешает себя тем,что он отлично учится).Изоляция-этот вид защиты проявл достаточно рано.Играя с куклой,реб может дать ей вом-ть делать и говорить ей все то,что ему запрещено:быть жестокой,ругатся.Игрушка позвол реб вынести наружу свои чувстваДля того,чтобы преодалеть защитные барьерыи осознать их,необход заново пережить сит-ю и отреагир-ть ее.Др вид совлад повед-копинг-стратегии,были откраты при работе с онкол больными.Если мпз-это вынужденные,бессознат мех-ы,то к/с-более осознаны и успешны(к ним относ-я активные усилия личности,направленные на овладение трудн сит-ей).Лазарус определял к/с,как стратегии действий, предприн чел-м в сит-ях психич угрозы.Цели к/с в обретении психич равновесия,ослаблении и устранении болезнен раст-в. Типы к/с могут проявл в когнитивн,эмоцион и поведенч сфере.В когнит сфере:отвлечение или переключ мыслей на др, снижение серьезности сит-ии,подшучивание над ней,самоуважение-более глубокое осознание собств ценности, как личности (эффект-е)К/с связ-е с эмоц сферой проявл в виде пережив-я протеста,эмоц разрядка-отреагир-е чувств(плач), изоляции-подавления,недопущения чувств,пережив злости,раздраж,сохранение самообладания-самоконтроль (эффективн)В поведенч сфере:отвлечен-обращен к к-то деят-ти,альтруизм-забота о др,активное избегание,удовлетвор к-то потребности, поиск эмоц поддержки-стремление быть выслушанным,встретить содействие и понимание.К\с явл конструктивн видом совлад поведения, т/к они активны,в отлич от мпз-пассивны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.005 с.) |