Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восприятие и его характеристики.
Перцептивный уровень отражения. Восприятием называют психический процесс отражния предметов и явлений действитльноти в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органны чувств. Процесс становления перцептивного образа, стадии перцептогенеза. Перцепция, представляет собой совок-ть процессов, посредством которых формируется идеальная модель (субъект-ый образ) объективно сущест-ей реальной действ-сти. Этот комплекс представлен следующими процессами: 1)колич-ная трансформация сигнала вспомогательными струк-ами (Анатомические образования, которые отфильтровывают виды энергии и проводят оличетвенные преобразования воздействующего сигнала); 2)рецепция (заключается в трансформации специф-ой энергии адекватного раздражителя в неспецифический процесс нервного возбуждения); 3) кодирование инф-ии о св-ах (параметрах) раздражителя; 4)передача этой инф-ции по струк-ам анализатора с параллельной аналитико-синтетической обработкой; 5) развитие ощ-ия; 6) форм-ние образа (слияние информации и всех признаках воспринимаемого предмета); 7) опознание образа (отнесение образа к известному человеку куруг предметов и явлений). Выделяют 4 уровня перцептивного действия: 1)обнаружение (исходная фаза, появ. стимула), 2)различение (собственно восприятие, конечный рез-т формир-е перцеп. образа), 3) идентификация (отождествление восприн-ого объекта с образом, хранящимся в памяти) 4)опознание (отнесение объекта к опред. классу объек-в). Хар-ки восприятия: 1) пространст-ые (пространство трехмерно и для его восприятия необходимо задействовать целый ряд совместно раб-щих анализ-ров. Задействованы функции специального вестибулярного аппарата, располож. во внутреннем ухе. Он имеет вид трех заполненных жидкостью изогнутых полукружных трубок. Вестибулярный аппарат тесно связан с глазодвигательными мышцами, и каждое изменение в нем вызывает рефлекторные изменения в положении глаз. 2-ым аппаратом, обеспеч. воспр-ие пространства, его глубины, яв-ся ап-ат бинокулярного зрения – это одно из условий восприятия удаленности предметов, а также конвергенция и дивергенция глаз играет сущ-ную роль при восприятии пространственной глубины. Для чел-ка важно и восприятие расположения предметов по отнош-ю друг к другу, чтобы ориентир-ся в пространстве, понятия «право», «лево» служат добавочными мех-ми. Центральную регуляцию простран-го восприятия выполняют третичные зоны коры г. м., кот. объединяют работу зрит-го, тактильно-кинестетического и вестибулярного анализаторов. 2) В восприятии времени чел-ом есть 2 важных аспекта: субъективный и объективно условный. Субъек-ый аспект связ. с нашей личной оценкой проходящих событий, что зависит от заполненности данного периода t событиями, а также их эмоц-ой окраш-сти. Объективно-условный аспект связан с объек-ым течением событий и чередой условно-договорных точек отсчета, или интервалов времени. Если 1-ый аспект отражает наше ощ-ие t, то 2 аспект помогает нам ориен-ся во t. Св-ва восприятия: 1) Целостность, т.е. восприятие всегда есть целостный образ предмета; 2) Константность, т.е. предметы восприн-ся как относительно постоянные по форме, цвету и т.д.; 3) Структурность – восп-ие не является простой суммой ощ-ий (слушая музыку мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию); 4) Осмысленность – восприятие тесно связ. с мышлением,; 5) Избирательность – преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими; 6) Обобщенность восприн-ых объектов в определенные классы, группы и т.д. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его лич-ти носит название апперцепции. Ту же инф-ю люди воспринимают по-разному. Сущ-ное место в апперцепции занимают установки и эмоц-ии, кот. могут изменять содержание восприятия. Оно опред-ся и поставленной задачей, мотивами деят-ти, интер-ами. При установке на восприятие чел-к ставит цель, произвольно выбирает объекты воспр-ия, и воспр-тие переходит в наблюдение. Наб-ие яв. наиболее развитой формой преднамеренного восприятия. Классиф-ии: по модальности (зрит-ое, слух-ое и т.д.), по форме существования материи (восприятие простр-ва, t, движения).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.004 с.) |