Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция психики в филогенезе. Стадии развития психики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Психика-это св-ство высокоорганизованной живой материи, заключ-ся в активном отражении субъектом объективного мира, построение субъектом картины этого мира и регуляция на этой основе поведения и деят-ти..Высокорг-ая живая материя, обладающ-ая психикой, обладает способ-тью получения инф-ии об окр мире, это служит основой для регуляции внутрен-ей среды живого орг-ма и формир-ия его поведения.След-но живая материя способна реагир-ть на изменен внешн среды.Способн-сть реагировать на изменен. Внешн. среды наблюд. уже у простейших форм живой материи. Так амеба, представл-ая всего 1 жив. клетку удаляется от одних раздрожит-ей и приближ. к дрПодобное приспособление возможно благодаря существован-ю определ-го св-ва, отлич-его живую материю от неживой - раздрожимость. Внешне она выраж-ся в проявлении вынужден-ой активности живого орган-ма. Чем выше ур-ень развития орг-ма, тем более сложн форму имеет прояален-е его активности.Развитие раздр-ти у жив сущ-ств связано с усложнением условий жизни более развитых орг-ов, имеющ-их более сложное анатомич строение. Живые орган-ы данного ур-я развития вынуждены реаг-ть на более сложный комплекс факторов внешн среды. Сочетание этих внутр и внешн условий предопред-ет возникновение у жив орг-ов более сложных форм реагир-ия - чувствительности. Чувствит-ть хар-ет общую спос-ть к ощущениям.По мнению Леонтьева, появл-ие чувст-ти у жив-ых может служить объект-ым биолог-им признаком возникновения психики.в процессе развития органич материи у жив-ых сущ-тв постепенно формируется одно из главных св-ств психики-спос-ть опережающего и целостного отражения реальн мира. Это означает, что в поцессе эволюции животн-е способны получать инф об окр среде, анализир ее и реагир-ть на возможное воздействие со стороны любых окр-их объектов, как биолог значимых, так и биолог нейтральных.Выделяют 4 ур-ня развития психики-раздрожимость,чувствительность,поведение высших животных,сознание чел-ка.Выделяют 3 основные функции психики: отражение окр. действит-ти,сохранение целостности орг-ма,регуляция поведения.Данные ф-ции взаимосв между собой и явл элементами интеграт-й ф-ции психики, котор закл в обеспечении адаптации жив орг-ма.Чем более развито жив сущ-во, тем более сложны мех-ы его адаптации(самые сложные у чел-ка).Адаптац чел-ка имеет внутр и внешн направленность.Внутр-яя направл-ть обеспеч постоянство внутр среды орг-ма. Внешняя-обеспечение адекватного контакта с внешн средой, т е формир-е поведения у более развитых сущ-тв или поведенч реакций у менее развитых орг-ов.Адапт чел-а направлена не только на обеспеч его биолог сущ-ия, но и на сущ-ие в общ-ве(также у чел-ка происх псих-ая адаптация)Инстинктивное повед-это видовое повед, одинаково направленное у всех предст-ей одного и тогоже вида жив-ых.Оно заключ в обеспечении возможности существ-ия вида.Особенностью поведен жив-ых на ранних этапах развития явл. то, что оно всегда побужд-ся и управл-ся отдельн св-ми предметов, воздейст-их на жив-ое(напр паук регир на вибрац паутины)Эта стадия развития хар-ся тем, что повед жив-го побужд-ся отдельн-ми св-ми предмета в силу того что они связаны с осущ-ем осн-ых жизн фу-ий жив-ых, назув стадией элементарн поведения, а данный ур-нь разв-ия психики назыв стадией элемент-ой сенсорной псих-ки.Перемены в повед жив-ых объясн-ся развитием н.с.и гол.мозга.Главной физиолог-ой основой повед.явл условные рефлексы(Павлов- принцип замыкания усл-х нервн связей, принц-п внутр-го и внешн-го торможения, закон взаимной индукции-если один участок коры нах-ся в сост-ии возбужд, то в др участк, функцион-о с ним связ-ых возник торможение и наобор)Наличае описан выше мех-ов, а также возм-ть предметного восприятия мира позвол формир у жив-ых поведенч навыки.Особенностью этой стадии навыков и предметн восприятия явл закрепление сформир-ых движений;воспроизв внешний образ среды-появл представление, развив не только двигат-я но и образная память.След-ая наивысш ст-ия разв поведения жив-ых назыв стадией интеллект-го поведения.В актах повед-я присутств фаза подготовки к выполн-ю основного действия(обезьяна палки и банан)именно это и сост хар-ую черту интелект повед.Особен-ю повед жив-ых явл удовл-е своих основн биолог потребн-ей.Мы рассмотр стадии, описан Леоннтьевым.. Сознание-это высший ур-нь псих-го отражения объект-ой реалтн-ти, а также высший ур-нь саморегул, присущ только чел-у как соц сущ-ву.Псих-ое отобр-е мира чел-ом отлич от аналог процессов жив-ых.Чел-ка отлич не наличие процесса формир-я псих-их образов на основе предметн восприятия объектов, а специфич мех-мы его протекания.Сознание чел-а всегда активно(т е отображение происх по степени значимости предмета),также оно всегда направлено на какой-то объект, предмет т е обладает св-вом интенции-направленности, также созн-е чел-ка способно к рефлексии-самонабл, а также сознание носит мотивац-ценностн характер;возможн-ть проявлен самосознан или Я-концепц.Концепции антропогенеза:идеальн. подход-божеств. происх чел-ка;биол подход-чел имеет естеств происх-ие и явл частью природы,поэтому его псих жизнь можно описать как псих жизнь жив-тных(Павлов);культурн истор конц-я Выготского-чел-к обладает высшими псих функ-ми(произв вниман и
память,логич мышлен..), они формир в ходе соц взаимод,т е сознание чел-а имеет соц природу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.57.239 (0.009 с.) |