Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие мышления, его виды. Фазы мыслительного процесса и мыслительные операции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мышление – это высший познавательный психический процесс обобщенного и опосредованного отражения окруж-ей дейст-ти (через преобразования), устанавливающий связи и отнош-я м/у познаваемыми объектами. Характеристики мышления: Особенности протекания: 1)обобщенное отражение дейст-ти, 2)опосредованное познание объективной реальности, т.е. чел-к в состоянии выносить суждения о св-ах и хар-ах предметов и яв-ий без непосредственного контакта с ними, а путем анализа косвенной инф-ции, 3)решение конкретной задачи, 4)связь с речью. Формы словесно-логического мышления: 1)понятие (отражение общих и сущ-ных св-в предметов или яв-ий в основе лежат наши знания об этих предметах или яв-ях; бывают общие и единичные), 2)суждение (разделение на истину и ложь),3)умозаключение (индуктивные, дедуктивные, высшая форма мыш-я). Мысл-ые операции: анализ (мысл-ое расчленение предмета, явл-я, сит-ии, целостной стр-ры объекта на составные элем-ты), синтез (мысл-ое соединение элем-ов в целостную структуру), сравнение (установление сходства и различия м/у предметами и яв-ми), абстрагирование (мысленное отвлечение от каких-л. частей или св-в предмета для выдел-я его сущ-ых признаков), обобщение (отбрасывание единичных признаков, при сохранении общих, с раскрытием сущ-ых связей), конкретизация(представление чего-л. единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению). Виды мышления: по форме: 1)наглядно-действенное, 2)наглядно-образное, 3)абстрактно-логическое; по хар-ру: 1)теоретическое, 2)практическое; по степени новизны: 1)репродуктивное, 2)продуктивное (творческое). Также проводится различие м/у интуитивным (хар-ся быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов) и логическим (аналитическим) мыш-ем. В становлении мыш-ие проходит 2 стадии допонятийную и понятийную. Допонятийное – это начальная стадия развития мыш-я у реб-ка, когда его мыш-е имеет другую, чем у взрослых орг-ию; суждения детей – единичные, о данном конкретном предмете. Хар-ки допонятийного мыш-я: несогласованность объема и содержания, трансдукция (оперир-е единичными случаями и перенос от единичного к един-му, от частного к частному), синкретизм (связывание всего со всем), неполнота обратимости операций, нечув-ть к логическому противоречию и переносному смыслу, эгоцентризм (до 5 лет реб-к не может посмотреть на себя со стороны). Понятийное мыш-е приходит не сразу, через ряд промежуточных этапов. Сущ-ные сдвиги в IQ развитии реб-ка возникают в школьном возрасте, когда его ведущей деят-ю становится учение. Хар-ки понятийного мыш-я: интелл-ая децентрация, объем и содержание понятий согласованы появ-ся логич-е классы, индуктивно-дедуктивный хар-р связи, иерархичность, подчиненность, сформированность обратимости ситуаций, полнота понимания. В инф-ом поле возн-т вопрос (психическое отражение какой-то неясности, нераскрытости, возникает начало мыслит-го процесса) => возникает проблемная сит-я => появ. задача кот. нужно решить. Задача – знаковая модель проблемной сит-ии, опред-ся как цель, соотнесенная с условием. Задача предполагает необходимость сознательного поиска соответ-го средства для достижения цели. Задачи бывают хорошо определенными и неопределенными (неопред-но закрытые ситуации и неопред-но открытые сит-ии). Непроизвольно и произвольно регулируемые тенденции мыслительного процесса (инкубация, инсайт, интуиция). Инсайт – новое решение проблемы, проявляющееся внезапно после того, как субъект интегрирует инф-ю, имеющуюся в памяти и поступающую из окружающей среды. Интуиция – способ принятия решения путем анализа на уровне, находящегося вне контроля сознания. Субъект не знает того конечного решения или итога, к которому приведет надсознательный процесс. В отличие от надсознательных процессов сознательные, или контролируемые субъектом, процессы характеризуются наличием четкой цели, к которой должны привести выполняемые нами действия. Мы не знаем в какой момент надсознательные процессы прекращаются, т.к. завершаются внезапно, неожиданно для нас.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.70 (0.009 с.) |