Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Опыт стратегического управления зарубежных странСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Стратегическое планирование стало входить в практику управления американскими компаниями в конце 60-х – начале 70-х годов и носило характер общих намерений и направлений деятельности фирм. В 80-е годы в основу стратегического планирования была положена оценка целесообразности развития отдельных областей хозяйственной деятельности предприятия, которые зависят от их результативности в перспективе, причем на конкретном сегменте рынка. В американских компаниях такие сегменты получили название стратегических центров хозяйствования (СЦХ). Первым шагом разработки стратегии фирмы является определение соответствующих центров (секторов рынка) и их исследование вне связи со структурой фирмы и ее текущей деятельностью. Результатом анализа является оценка перспектив, которые могут открыться на рынке любому конкуренту с точки зрения роста нормы прибыли, стабильности и технологии. Второй шаг – решение вопроса о том, как данная фирма намерена конкурировать с другими фирмами в соответствующей области. В разработке стратегии американские корпорации перешли от методов экстраполяции (т.е. роста производства от достигнутого на основе тенденции прошлого периода) к моделированию. Их стратегия стала разрабатываться на основе моделей стратегического развития: · финансовой; · управления сбытом; · производственной; · распределения капиталовложений. · Модели стратегического развития уже применяют более 30 % фирм из 500 крупнейших американских компаний. Такие модели разрабатываются с применением методов математического программирования. Обычно модели стратегического развития разрабатываются для каждого производственного отделения или СХЦ, а затем объединяются в единую модель корпорации. В каждой из моделей может насчитываться до 30 уровней. Модели используются, в основном, для оценки стратегического развития производственных отделений на 5 – 10 лет вперед. Руководство преуспевающих компаний США основными стратегическими критериями развития фирмы называют: · стратегию риска; · стратегию идей менеджмента; · стратегию действенности; · стратегию упрощения; · стратегию качества; · стратегию лояльности и преданности; · стратегию сотрудничества. Управляющие многих компаний понимают, что «риск с умом» и возможные ошибки – часть платы за успех, личный рост сотрудников и рост всей компании. Стратегия идей менеджмента основывается на предположении, что основной ценностью каждого бизнеса являются не деньги, товары, оборудование или здания, а идеи. Такая позиция является наиболее перспективной для инновационных компаний. Стратегия действенности заключается в достижении значимых результатов за счет реализации запланированных решений путем решительных и настойчивых действий. Действуя напористо (не агрессивно) и гибко – считают американцы – менеджер способен достигнуть успехов. Стратегия упрощения становится актуальной для мощных быстро развивающихся и зрелых компаний, когда созданы многозвенные структуры управления и процесс руководства становится весьма сложным и запутанным. Упрощение системы руководящих звеньев, принятие решений, контроля и коммуникаций позволяет фирме стать более гибкой в управлении и быть готовой к стратегическим изменениям. Стратегия качества положена в основу работы многих американских фирм. Высокое качество прямо снижает издержки за счет увеличения доли продукции, которую можно продать, уменьшение случаев возврата товара покупателями вследствие имеющихся дефектов и сокращение объема послепродажного обслуживания и гарантийного ремонта. Даря сотрудникам лояльность и преданность, вы «получите их в ответ» - таков девиз американской авиакомпании «Дельта». Именно этот девиз и принятая на фирме стратегия лояльности и преданности позволили авиакомпании добиться впечатляющих успехов в трудные времена (всеобщая забастовка диспетчеров США, 1981 г.). В то время, как различные авиакомпании уволили более пяти тысяч служащих, «Дельта» выполнила более чем на 80 % план полетов и не уволила ни одного человека. А в конце финансового года «Дельта» сообщила о росте своей прибыли на 57 %и об увеличении на 19 %годового дохода по сравнению с предыдущим. Система стратегического менеджмента в Японии возникла раньше, чем в США, западно - европейских странах и применяется гораздо шире. Особое внимание в системе стратегического управления в Японии придается разработке целей, составляющих основу долгосрочного планирования. В японских компаниях широко применяются следующие виды стратегий: «продукт-рынок»; маркетинга; конкуренции; инновации; зарубежного производства; экспорта; лицензионного обмена. Многие японские компании предпочитают стратегию расширения экспорта стратегии зарубежных инвестиций. Это они прежде всего связывают с рискованностью капиталовложений за рубежом. Стратегия инновации предусматривает ориентацию на производство продукции, требующей самой передовой, новейшей технологии. Стратегия, направленная на разработку новых видов продукции, - одна из важнейших отраслей принятия решений. Разработка новой продукции дает возможность компании повышать свою конкурентоспособность благодаря выпуску изделий, отличающихся по назначению и использованию от ранее производившихся. Сделав качество культом, символом организации, руководство, в первую очередь, заботится о своих потребителях (надеясь на взаимосвязь с их стороны) и о том, чтобы сотрудники ощущали гордость за результаты своего труда и за свою организацию. Один из самых эффективных подходов к принятию решений демонстрируют японские управленцы. Японские работники обсуждают решение всей организацией до тех пор, пока не буде т достигнуто согласие в понимании проблемы. И только после этого принимается окончательное управленческое решение. Согласованное действие всех сотрудников фирмы по принятию решения является залогом успешной его реализации. Анализ стратегического управления предприятий разных стран показывает, что национальные особенности в значительной мере влияют на выбор стратегии фирмами той или иной страны. Например, итальянские фирмы являются мировыми лидерами в ряде мелких производств (осветительная аппаратура, мебель, производство обуви, шерстяных тканей, упаковочного оборудования и т.д.). В противоположность Италии, в Германии верхний управленческий уровень имеет инженерное или техническое образование, поэтому заметна сильная тенденция к интеллектуализациии усовершенствованию процесса производства. Нейтралитет Швеции и Швейцарии явился важным преимуществом для тех отраслей, которые во многом зависят от международного климата. Фирмы разных стран резко отличаются по целям, мотивации работников и управленцев. Нации добиваются успеха в тех отраслях промышленности, где эти цели и мотивации совпадают с источниками конкуренции. Заключая рассмотрение зарубежного опыта стратегического планирования и управления следует отметить многогранность и многовариантность различных подходов к проблеме стратегического менеджмента в разных странах. Но наиболее интересным является, безусловно, опыт двух стран – США и Японии. Различия подходов японцев и американцев к стратегическому менеджменту очевидны. Так, если японский подход ориентируется на увеличение доли рынка и удельного веса новых изделий в общем выпуске продукции, то американские фирмы нацелены на ускорение отдачи инвестированных средств и на повышение стоимости акций. В США опираются на индивидуальную инициативу менеджера, его предприимчивость, способность действовать самостоятельно, на относительно узкую специализацию. В Японии предпочитают делать упор на коллективные решения, универсальную многоплановую подготовку управляющих.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 762; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.89 (0.012 с.) |