Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12. Проблемы стратегического управления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предприятие представляет собой живой, постоянно движущийся организм, проходя свой жизненный цикл, состоящий из ряда стадий: создание (рост), текущая деятельность (стабилизация), обновление, достижение новых рубежей (скачек), банкротство (спад), ликвидация (исчезновение). На стадиях жизнедеятельности фирмы возможны «кризисные ситуации», «угроза существованию», «выживание». Применительно к жизнедеятельности фирмы приведенные характеристики отражают содержание отрицательных воздействий внутреннего и внешнего порядка, которые в конечном итоге приводят к прекращению существования предприятия. Причины и мотивы кризисных явлений могут быть различной природы: · финансирование (слишком высокая доля заемного капитала); · снабжение (потеря поставщиков); · производство (устаревшая технология); · научные разработки и конструирование (отсутствие собственных патентов, зависимость от лицензий); · процесс управления (негибкий менеджмент); · организация (застывшая иерархическая структура, бюрократия); · персонал (высокая текучесть, недостаточная мобильность). Стратегическая проблематика сегодняшнего дня в Украине связана не столько с завоеванием новых рынков, сколько с общим экономическим кризисом страны, критическим спадом производства. Иначе говоря, речь идет об антикризисном управлении в условиях спада производства и нестабильности экономики. Здесь становится актуальным и необходимым рассмотреть, чего не хватает фирме для нормального функционирования и возможные действия: · выживаемость и санацию (оздоровление) предприятия; · инвестирование (внутреннее, иностранное); · ликвидацию (как лучше распорядиться имуществом); · продажу предприятия (кому и на каких условиях). В данной ситуации отечественные руководители производств находятся в растерянности и, как правило, если и не отвергают стратегическое планирование, то, во всяком случае, не уделяют ему должного внимания, мотивируя невозможностью прогнозировать развитие событий в будущем. Многие из них не могут спланировать завтрашний день, с трудом представляют себе результаты работы на неделю. Весьма туманно видят развитие событий на фирме через месяц, а уж планирование на более продолжительный период является для многих совсем проблематичным. Ошибочность таких позиций очевидна, хотя в какой-то мере и объяснима. Дело в том, что существующие методы и приемы менеджмента позволяют и прогнозировать и планировать производство в условиях его спада и нестабильности. Оптимальность стратегических решений, связанных с жизнеспособностью и выживаемостью предприятия, в значительной мере определяется степенью осведомленности руководства о фактически существующих и назревающих угрозах изнутри и извне предприятия. Речь идет о разработке таких стратегических мер, которые бы, например, содержали в себе проекты профилактики возможных кризисных ситуаций на основе методов их раннего обнаружения. (слабые сигналы и др.). Неспособность предвидеть и неосведомленность ведёт к принятию решений, содержащих в себе определенную долю риска. Отсюда, если исходить из стратегических целей предприятия, то под риском следует понимать угрозу непредвиденной кризисной ситуации, вследствие чего вместо ожидаемой отдачи могут возникнуть потери. Часто такого рода потери носят устойчивый характер и предприятие в конечном счете прекращает свое существование вследствие банкротства. Любое предприятие, будучи благополучным или с кризисными симптомами, должно учитывать неизбежность возникновения рисковых ситуаций, которые могут привести к сбоям в работе или к еще более серьезной дестабилизации. Взвешенное согласование ресурсов, направляемых на противодействие дестабилизирующим явлениям, с риском возможных потерь, является таким образом, необходимым компонентом процесса стратегического управления на современном этапе. Каждый руководитель должен не за бывать и тот факт, что нарушение норм экологической безопасности, условий труда внутри фирмы и природоохранной деятельности компании в целом, также могут явиться тем толчком, который может привести предприятие в кризисное состояние. Постоянные угрозы внешней среды требуют гибкого и адекватного реагирования и динамичного управления фирмой. Т.о. динамический процесс стратегического управления фирмой является тем зонтиком, под которым организация в состоянии уверенно двигаться к поставленной цели, несмотря на неблагоприятные воздействия окружающей среды.
Список использованных и рекомендуемых
1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 2. Аркадьева В. Приоритетные направления стратегии промышленного предприятия //Бизнес-информ, 1998,№3//. 3. Армстронг Майкл. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. 4. Белорус О. и др. Менеджмент предприятия в условиях стратегических неожиданностей. //Экономика Украины, 1992, №2. 5. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 1997. 6. Василенко В.О., Ткаченко Т.I. Стратегичний менеджмент: Навч. посiбник. (Рекомендовано Міністерством освіти и науки України). Вид. 2-ге, виправл. та доповн. / За ред. В.О. Василенко – К.: ЦНЛ, 2004. – 399с. 7. Василенко В.А., Клейменов А.М. Экономическое обоснование хозяйственных решений» КНЭУ, Симферополь, 1998. 8. Василенко В.А., Узунов В.Н. Система менеджмента. Том 2., Симферополь, 2000. 9. Василенко В.А., Мельник В.А. Стратегии и инновации в системе менеджмента. М.: МГИУ, 2001. – 532 с. 10. Виханский О.С. Стратегия управления. Учебник. Изд. ЮНИТИ, М.: 1997. 11. Герчикова И.М. Менеджмент - М.: Банки и биржи, 1994. 12. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы.-С.Пб., 1995. 13. Григорьев А.В. Стратегический маркетинг. -М.: Прогресс, 1991. 14. Друкер Питер. Управление, нацеленное на результат. - М.,1992 15. Захарченко В. Стратегия предприятия в переходной экономике. //Бизнес-информ, 1998, №13-15.// 16. Инновационный менеджмент. Пособие. Под ред. Завлина П.Н. - М., 1998. 17. Карлофф Б. Деловая стратегия, М., 1993. 18. Каспин В.И. Стратегический менеджмент:Учебное пособие. –М.:МГИУ, 1998. 19. Клилайд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982. 20. Кунц Г., О’Доннел. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1981. 21. Менеджмент организации. Учебное пособие. /Румянцева З.Н., Соломатин Н.А. и др.- М.: ИНФРА-М, 1995. 22. Мескон М, Альберт М. Хедоури Ф. основы менеджмента - М.: Дело, 1994. 23. Молодцик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. М.: Высшая школа, 1997. 24. Портер Майкл «Международная конкуренция» М.: Международные отношения, 1993. 25. Пути и альтернативы в стратегии фирмы. (под ред. Крупнова М.В. М.: Просвещение, 1995. 26. Санталайнен Тимо и др. Управление по результатам (пер. с финского), М: “Универс”, 1993. 27. Стерлин Л.Р., Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных кормпорациях США. - М.: Наука, 1990. 28. Управление персоналом организации: учебник /Под ред. А.Я, Кибанова./ - М.: ИНФРА - М, 1998. 29. Фатхудинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. М.:Банки и биржи, ЮНИТА, 1997. 30. Хоскинг Л. Курс предпринимательства. - М.: Международные отношения, 1993. 31. Porter M.E. Competitive Advantage. New York: Free Press, 1985 32. Thompson A.A., Jr., Stricland A.J. III. Crafting & Implementing strategy: Sixth edition. – IRWIN,1995
Подготовил д.э.н., проф. Василенко В.А.
Рассмотрен и одобрен на заседании кафедры протокол № _1_ от __30.08.2010 г. Зав. кафедрой д.э.н., проф. Подсолонко В.А.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.222 (0.006 с.) |