Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Международная конкуренция и типы стратегийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Компании стремятся к распространению на международный рынок по следующим причинам: желанием найти новые рынки, конкурентной необходимостью достигнуть более низких затрат, или желанием получить доступ к запасам природных ресурсов в других странах. Существует четыре ситуационные соображения, присущие только международной деятельности: · стоимостные отличия между странами; · колебания обменных курсов; · торговые политики правительств; · общая картина международной конкуренции. 1. Стоимостные различия между странам. Различия в уровне оплаты труда, производительности рабочих, уровнях инфляции, стоимости электроэнергии, налоговых ставках, правительственном регулировании и другие различия создают существенные отличия в производственных затратах от страны к стране. Предприятия в некоторых странах имеют существенные производственные преимущества по затратам из-за низких затрат на выходе (особенно по труду), мягкого правительственного регулирования или уникальных природных ресурсов. В таких случаях низкозатратные страны становятся главными производящими субъектами, а наибольшая часть выпускаемой продукции экспортируется на мировые рынки. 2. Флуктуации обменных курсов. Изменчивость обменных курсов в значительной степени влияет на географические затратные преимущества. Обменные курсы часто изменяются на 20-40 % ежегодно. Изменения этих величин могут полностью уничтожить низкостоимостное превосходство страны или превратить бывшее высокостоимостное расположение в конкурентностоимостное расположение. 3. Правительственная торговая политика. Национальные правительства устанавливают различные правила, влияющие на международную торговлю и деятельность иностранных предприятий на их рынках. Правящие правительства могут устанавливать импортные тарифы и квоты, устанавливать местные требования к товарам, производимым в пределах их границ компаниями, базирующимися за границей, а также регулировать цены импортируемых товаров. 4. Конкуренция на уровне нескольких стран и глобальная конкуренция. Существуют важные различия в характеристиках международной конкуренции одной отрасли от другой. Одна крайность, когда конкуренция может быть определена как многонациональная или как многорегиональная, т.к. она имеет место в рамках «страна - страна». Другой крайностью является глобальная конкуренция, когда цены и условия конкуренции на национальных рынках являются тесно взаимосвязанными, и термин «интернациональный», или, «глобальный рынок» правильно отражает действительность. Отрасль может содержать сегменты, которые являются глобально конкурентными, и сегменты, в которых конкуренция существует между отдельными странами. Существует шесть различных стратегических вариантов для компании, участвующей в международном рынке. 1. Предоставлять право иностранным фирмам использовать технологии компании, а так же распространять продукцию компании. 2. Поддерживать национальную (для одной страны) производственную базу и экспортировать товары на иностранные рынки, используя свои или находящиеся под контролем дистрибьюторские каналы. 3. Следовать мультинациональной стратегии, при которой международная стратегия компании строится от страны к стране таким образом, чтобы соответствовать запросам покупателя и условиям конкуренции в каждой стране, где она работает. 4. следовать глобальной низкозатратной стратегии, при которой компания стремится быть низкозатратным поставщиком для покупателей большинства или всех стратегически важных рынков в мире. 5. Следовать глобальной стратегии дифференциации, при которой фирма достигает отличительных особенностей своей продукции, используя одни и те же ее отличия во всех странах, для создания глобального устойчивого имиджа и устойчивого конкурентного направления. 6. Следовать глобальной стратегии концентрации, когда стратегия компании нацелена на обслуживание одной и той же определенной ниши в каждом или большинстве стратегически важных рынках различных стран. Выбор того или иного стратегического варианта диктуется условиями (ситуационными факторами) принимающей страны, определенными позициями компании, стремящейся к экспансии, и, наконец, зависит от относительной стоимостной конкурентоспособности производственной базы в собственной стране.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.005 с.) |