Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое гос-во: основные черты и проблемы становления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Идея построения правового гос-ва не нова. Еще в античности велись поиски разумной справедливой орг-ции жизни об-ва (Платон, Аристотель, Цицерон). Их идеи были подхвачены в 17в. представителями естественно-правовой теории (Спиноза, Дидро) (проблемы разделения властей, цель з-на – сохранить и расширить свободу людей). Позже идеи правового гос-ва развивались в трудах Канта, Гегеля, Шершеневича, Новго-родцева. Термин «прав.гос-во» ввел в оборот Велькер. Это гос-во, построенное на правовых началах, признающее и осуществляющее требов-я права во всех сферах обществ.жизни, органичивающее свою д-ть в соответствии с правовыми установлениями. Правовое гос-во обладает рядом специфич.черт (пр-ков): 1) верховенство права предполагает: - создание и формир-е всех гос.стр-р на основе з-на; - правовой х-ра принимаемых з-нов (по содержанию з-ны д/б справедливыми, основыв-ся на правах чел-ка); - ограничение гос.власти посредством права (чтобы избежать произвола властей), определение пределов для д-ти гос-ва, его органов, должн.лиц; - верховенство конституции в с-ме НПА (в ней устои констит.строя страны, важнейшие права, свободы, с-ма гос.органов, органов МСУ); 2) незыблимость, гарантир-ть и реальность прав и свобод личности (гос-во д/не только деклари-ровать их, но и охранять их от рпоизвола отдельных должн.лиц, гос.органов, др.субъектов, люди д/б =ны перед з-ном); 3) взаимная ответ-ть личности и гос-ва (гос-во требует от личности выполнения ее обяз-тей, установленных з-ном (налоги, исполнен.з-нов) и само несет ответ-ть перед личностью за свои обяз-ти (за обеспечение реальности прав и свобод закрепленных в К РФ, за обеспечение безопасности личности, собств-ти, за восстановл-е нарушен.прав и свобод; сущ-ет судеб.порядок обжалования д-й и решений гос.органов и должн.лиц, м/обратиться в междунар.орг-ции по защите права и свобод чел-ка)); 4) пр-п разделения властей предполагает относительно самостоят.функционир-е 3 ветвей власти (законодат., исполнит., судебн.), каждая из к-рых служит противовесом другой. Прав.гос-во, несмотря на особ-ти, остается гос-вом в подлинном смысле слова, т.е. орг-цией публичной власти. Имеется в виду то, что такое гос-во отладая публичной властью, выступает как официальный представитель не только правящих, но и всех др.слоев об-ва. прав. Прав.гос-во как и любое иное располагает спец.аппаратом управления и принуждения. Для его содержания устанавливаются и взимаются налоги, проводятся займы, формируется гос.бюджет. Прав.гос-во, так же, как и иные гос-ва, обладает суверенитетом, к-рый заключ-ся в его верховенстве по отнош-ю ко всем гр-нам, орг-циям внутри страны и самостоят-ти, независ-ти гос-ва вовне. В К РФ закреплено, что РФ есть федеративное правовое гос-во с республиканской формой правления. И хотя прямо указыватся, что прав.гос-во уже есть в РФ, это пока еще только цель, к к-рой необходимо стремиться. Процесс становления прав.гос-ва занимает длительное время. Он совершается вместе с формированием гражд.об-ва и требует целенаправлен.усилий. Прав.гос-во не вводится единовременным актом и не м/стать рез-том законодат-ва. Этот процесс д/б органически пережит об-вом, если оно для этого созрело. В современ. период РФ нах-ся в состоянии кризиса, и это обостряет те трудности и препятствия, к-рые стоят на пути движения к прав.гос-ву. Особое беспокойство обществ-ти вызывает бесперспективное полож-е в области прав чел-ка, рост преступности, коррупция. Современному российск. об-ву далеко до достижения идеалов правового гос-ва, т.к. российск. действит-ть хар-ся невысоким уровнем полит. и парламентской культуры, правовым нигилизмом, слабыми демократ.традициями. Сегодня правовое гос-во представет в большей степени как лозунг. Современному гос-ву далеко до достижения идеалов прав.гос-ва, но в этом направлении надо двигаться.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.8 (0.008 с.) |