Гос.власть: ее св-ва и формы осуществления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гос.власть: ее св-ва и формы осуществления.



Гос.власть – разновидность социал.власти, поэтому обладает всеми ее пр-ками. Вместе с тем гос.власть имеет свои особ-ти. Это власть: 1) реализуется ч/з гос-во и его органы. При этом только гос.власть имеет аппарат принуждения, к-рый распространяет свои полномочия на всех без исключения людей, проживающих на территории данного гос-ва; 2) публична. Под публичностью в широком смысле понимается обществ.х-р гос. власти. В этом смысле всякая власть публична, поскольку функционирует в об-ве. В ТГП в понятие публичности вкладывается еще и тот смысл, что гос.власть осущ-ся профессионал.аппаратом, отчуждена от об-ва, не совпадает с ним; 3) суверенна, обладает верховенством и единством внутри страны и независ-тью вовне. Верховенство гос.власти проявл-ся прежде всего в том, что выше нее в стране нет др.власти и все обязаны подчиняться власти гос-ва. она полновластна и самостоят-на. Но в условиях демократии гос. суверенитету предшествует суверенитет народа. Народный суверенитет первичен по отношению к гос.суверенитету. Что касается независ-ти гос. власти, то она сама решает, вступать ли ей в какие-либо межгос.союзы, ассоциации, заключать ли какие-л. договоры и др.; 4) универсальна, она распространяется на всю территорию страны и все ее население; 5) обладает монопольным правом на издание з-нов и др.общеобязат.актов юр.х-ра. Гос.власть подкрепляется силой з-на, и это позволяет ей делать свои веления обязательными для всех, в том числе и для самой себя. Тем самым гос-во связывает свою волю издаваемыми им нормами права.

В стр-ре гос.власти принято выделять след.эл-ты: 1) субъект власти. Субъектом гос.власти м/б социал. и национал.общности, классы, народ, нации… Проф.Черданцев полагает, что субъектом гос.власти м/б гос-во и его органы и должн.лица. Субъект представляет собой непосредств. носителя гос.власти, его активное начало. Субъект предписывает те или иные варианты поведения или д-й, подчиняя своей власти объект; 2) объектом гос.власти обычно выступают индивиды, их объединения, социал.слои, классы, общности, об-во в целом. В демократич.об-ве объект и субъект гос.власти чаще всего совпадают, в недемократическом – резко разграничены; 3) содержание властной д-ти (властеоотношений). Именно в рамках властеоотношений властвующий навязывает свою волю подвластным, направляет их д-я, поведение в определенное русло, осуществляет руководство объектом власти. Властные оношения реализуются в целях осуществления определенных потреб-тей об-ва, решения возникающих перед ним з-ч; 4) ср-ва, методы, сп-бы осуществления гос.власти зависят от интересов и волевой позиции сторон. Если интересы и воля властвующих и подвластных совпадают, что чаще возможно в демократич.об-ве, то властеотношения реализуются беспрепят-ственно, без принуждения. Если же они расходятся, то используются различные методы – от достижения компромиса до принуждения; 5) ресурсы гос.власти представляют собой сово-купность условий и факторов, к-рые обеспечивают осуществления гос.власти (экономич., социаль-ные, культурно-информационные (идеология), силовые ресурсы).

 

56. Суверенитет гос-ва: понятие, пр-ки, знач-е.

Гос-во - особая полит.орг-ция, располагающая аппаратом управления и подавления, придающая своим повелениям обязат.силу для населения всей страны и обладающая суверенитетом.

Один из пр-ков гос-ва – суверенитет. Гос. суверенитет означает верховенство гос. власти внутри страны, т.е. самостоят-ть в определении содержания своей д-ти, ее полноправие в установлении режима жизни об-ва в пределах своей территории (внутр. суверенитет) и независимость во взаиоотношениях с др.гос-вами (внешн.суверенитет).

В юр.лит-ре принято выделять 2 св-ва суверенитета: верховенство и независимость.

Верховенство предполагает полноту власти на своей территории. Никакая другая власть не вправе присваивать себе ф-ции гос.власти, отсюда вытекает, что гос-во: а) распространяет свою власть на всю территорию страны; б) определяет весь строй правовых отношений; в) устанавливает правовое положение различных орг-ций, объединений, рамки поведения и д-й физич. и ЮЛ; г) регламентирует права, свободы и обяз-ти личности; д) регулирует компетенцию гос.органов и полномочия должн.лиц и т.д. Верховенство, однако, не означает неограничен-ности гос.власти. В демократич.об-ве гос.власть ограничена правом и основана на праве.

Независимость гос.власти означает ее самостоят-ть в отношениях с др.гос-вами, в том числе с междунар.орг-циями. Но эта независимость не явл-ся абсолютной. Будучи членом мирового сообщества, любое гос.-во испытывает воздействие норм и пр-пов междунар.права. В частности, суверенитет современных гос-в самоограничивается необходимостью соблюдения естеств.необъемлимых прав чел-ка, а также взаимными обяз-вами гос-в по междунар. договорам. Иначе говоря, любое гос-во вправе сам-но определять свою внешнюю политику, но в то же время оно связано добровольно подписанными им соглашениями, общепризнан-ными пр-пами и нормами междунар. права.

Формы защиты суверен-та: военный (вооружен.силами), дипломатич-й (През-том и прав-вом), законодательный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.004 с.)