Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гос.власть: ее св-ва и формы осуществления.
Гос.власть – разновидность социал.власти, поэтому обладает всеми ее пр-ками. Вместе с тем гос.власть имеет свои особ-ти. Это власть: 1) реализуется ч/з гос-во и его органы. При этом только гос.власть имеет аппарат принуждения, к-рый распространяет свои полномочия на всех без исключения людей, проживающих на территории данного гос-ва; 2) публична. Под публичностью в широком смысле понимается обществ.х-р гос. власти. В этом смысле всякая власть публична, поскольку функционирует в об-ве. В ТГП в понятие публичности вкладывается еще и тот смысл, что гос.власть осущ-ся профессионал.аппаратом, отчуждена от об-ва, не совпадает с ним; 3) суверенна, обладает верховенством и единством внутри страны и независ-тью вовне. Верховенство гос.власти проявл-ся прежде всего в том, что выше нее в стране нет др.власти и все обязаны подчиняться власти гос-ва. она полновластна и самостоят-на. Но в условиях демократии гос. суверенитету предшествует суверенитет народа. Народный суверенитет первичен по отношению к гос.суверенитету. Что касается независ-ти гос. власти, то она сама решает, вступать ли ей в какие-либо межгос.союзы, ассоциации, заключать ли какие-л. договоры и др.; 4) универсальна, она распространяется на всю территорию страны и все ее население; 5) обладает монопольным правом на издание з-нов и др.общеобязат.актов юр.х-ра. Гос.власть подкрепляется силой з-на, и это позволяет ей делать свои веления обязательными для всех, в том числе и для самой себя. Тем самым гос-во связывает свою волю издаваемыми им нормами права. В стр-ре гос.власти принято выделять след.эл-ты: 1) субъект власти. Субъектом гос.власти м/б социал. и национал.общности, классы, народ, нации… Проф.Черданцев полагает, что субъектом гос.власти м/б гос-во и его органы и должн.лица. Субъект представляет собой непосредств. носителя гос.власти, его активное начало. Субъект предписывает те или иные варианты поведения или д-й, подчиняя своей власти объект; 2) объектом гос.власти обычно выступают индивиды, их объединения, социал.слои, классы, общности, об-во в целом. В демократич.об-ве объект и субъект гос.власти чаще всего совпадают, в недемократическом – резко разграничены; 3) содержание властной д-ти (властеоотношений). Именно в рамках властеоотношений властвующий навязывает свою волю подвластным, направляет их д-я, поведение в определенное русло, осуществляет руководство объектом власти. Властные оношения реализуются в целях осуществления определенных потреб-тей об-ва, решения возникающих перед ним з-ч; 4) ср-ва, методы, сп-бы осуществления гос.власти зависят от интересов и волевой позиции сторон. Если интересы и воля властвующих и подвластных совпадают, что чаще возможно в демократич.об-ве, то властеотношения реализуются беспрепят-ственно, без принуждения. Если же они расходятся, то используются различные методы – от достижения компромиса до принуждения; 5) ресурсы гос.власти представляют собой сово-купность условий и факторов, к-рые обеспечивают осуществления гос.власти (экономич., социаль-ные, культурно-информационные (идеология), силовые ресурсы).
56. Суверенитет гос-ва: понятие, пр-ки, знач-е. Гос-во - особая полит.орг-ция, располагающая аппаратом управления и подавления, придающая своим повелениям обязат.силу для населения всей страны и обладающая суверенитетом. Один из пр-ков гос-ва – суверенитет. Гос. суверенитет означает верховенство гос. власти внутри страны, т.е. самостоят-ть в определении содержания своей д-ти, ее полноправие в установлении режима жизни об-ва в пределах своей территории (внутр. суверенитет) и независимость во взаиоотношениях с др.гос-вами (внешн.суверенитет). В юр.лит-ре принято выделять 2 св-ва суверенитета: верховенство и независимость. Верховенство предполагает полноту власти на своей территории. Никакая другая власть не вправе присваивать себе ф-ции гос.власти, отсюда вытекает, что гос-во: а) распространяет свою власть на всю территорию страны; б) определяет весь строй правовых отношений; в) устанавливает правовое положение различных орг-ций, объединений, рамки поведения и д-й физич. и ЮЛ; г) регламентирует права, свободы и обяз-ти личности; д) регулирует компетенцию гос.органов и полномочия должн.лиц и т.д. Верховенство, однако, не означает неограничен-ности гос.власти. В демократич.об-ве гос.власть ограничена правом и основана на праве. Независимость гос.власти означает ее самостоят-ть в отношениях с др.гос-вами, в том числе с междунар.орг-циями. Но эта независимость не явл-ся абсолютной. Будучи членом мирового сообщества, любое гос.-во испытывает воздействие норм и пр-пов междунар.права. В частности, суверенитет современных гос-в самоограничивается необходимостью соблюдения естеств.необъемлимых прав чел-ка, а также взаимными обяз-вами гос-в по междунар. договорам. Иначе говоря, любое гос-во вправе сам-но определять свою внешнюю политику, но в то же время оно связано добровольно подписанными им соглашениями, общепризнан-ными пр-пами и нормами междунар. права.
Формы защиты суверен-та: военный (вооружен.силами), дипломатич-й (През-том и прав-вом), законодательный.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.004 с.) |