Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политич.с-ма об-ва: понятие, стр-ра, виды.
Полит.с-ма – совокупность гос.и негос.институтов, посредством к-рых осущ-ся полит.власть и управление об-вом. Особ-ти полит.с-мы: 1) связь с гос.властью; 2) отражение в ней происходящих в об-ве полит. процессов, в том числе борьбы различных социал.сил и интересов; 3) управление делами об-ва, выражение интересов слоев населения, существующих групп; 4) регулир-е его д-ти полит. нормами и правилами, сложившимися в полит. жизни страны. Полит. с-ма складывается и функционирует под воздействием множества факторов (экономич., социальн., психолог., историч.). Но в конечном итоге функционир. с-мы опереляется чел-ком – люди формируют полит.с-му, участвуют в ее д-ти, оказывают на нее влияние (т.к. полит.д-ть в гос-ве осущ-ся ч/з людей и для людей). Эл-тами полит.с-мы явл-ся: 1. совокупность полит. объединений (гос-во, полит.партии, обществ-полит.орг-ции, движения). Гос-во – объединяет все население, выр-ет общие интересы об-ва, определяет основн. направления развития об-ва, м/принимать явлс-я носителем полит. власти, располагает аппаратом управления и принуж-дения и т.д. Обществ.объед-я – право на объед-я записано в К РФ. Полит.партии участвуют в полит. жизни и гос.управлении, стремятся к гос.власти, участвуют в выборах, имеют собств.идеологию и т.д. 2. полит. отношения складывающиеся м/у структурными элементами с-мы. 3. полит.нормы и традиции, регулирующие полит.жизнь страны. 4. полит. сознание, отражающее идеологические и психолог.хар-ки с-мы. 5. полит.д-ть охватывающая действия конкретных людей как представителей или членов полит.объед-й. Под структурой полит.с-мы понимается сп-б связи ее эл-тов в единое, целостное, системное образование. Выделяются 4 компонента (подсистемы): 1. институционная (из каких инсти-тутов она состоит: а) полит.орг-ции – гос-во, полит.партии, полит.движения. Особ-ть: связь с политикой, цель д-ти – овладение гос.властью, участие в реализации внутр.и внешн.политики; б) несобственно полит.орг-ции – формир-ся для д-ти в экономич., духовн.жизни; в) СМИ; г) органы МСУ, не явл-ся гос.органами, но активно участвуют в управлении делами на местах. 2. нормативная (регулятивная): а) правовые нормы и пр-пы, имеющие полит.содержание (К РФ, з-н о полит. партиях, з-н о выборах); б) полит. традиции, полит. обычаи (многопартийность, разделен. властей); в) правила полит.этики; г) корпоративные нормы (пр-пы и нормы, содерж-ся в актах полит.партий и обществ.объед-й, регулируют внутриоргани-цизацион. отношения в данных объед-ях). 3. фунциональная - вкл-ет основные направления и формы д-ти полит.с-мы, сп-бы и ср-ва воздействия на полит.жизнь страны. 4. коммуникативная – отношения внутри с-мы и во вне ее, основанные как на нормах права, так и незакрепленых в нормах права (отнош-я м/у гос.аппаратом и представителями бизнеса).
Типология полит.с-м осущ-ся на основе учета различных пр-ков: 1. по х-ру взаиоотношений полит.с-м с внешней средой: 1) закрытые полит.с-мы имеют ограниченные связи с нешней средой, невосприимчивы к ценностям иных с-м и самодостаточны, т.е. ресурсы развия нах-ся внутри таких с-м (СССР); 2) открытые полит.с-мы активно обмениваются ресурсами с внешним миром, успешно усваивают передовые ценности иных с-м, подвижны и динамичны. 2. по полит.режиму (на основе х-ра и сп-бов взаимод-я власти, личности и об-ва): 1) тоталитарные (для них хар-но полное подчинение личности и об-ва власти, регламентация и контроль за всеми сферами жизни со стороны гос-ва); 2) авторитарная (основана на неограничен.власти одного лица или группы лиц при сохранении некоторых экономич., гражд, духовных свобод для гр-н); 3) демократическая (предполагает приоритет прав личности, контроль об-ва над властью). 3. по содержанию и формам управления (Блондель): 1) либеральные демократии (принятие полит. решений ориентировано на реализацию ценостей индивидуализма, свободы, собственности); 2) коммунистические (авторитарно-радикальные) с-мы (ориентированы на ценности равенства, социальн. справедливости); 3) традиционные полит. с-мы (опираются на олигархич. формы правления и ориентирующиеся на неравномерное распреде-ление экономич.ресурсов и социал. статусов); 4) популистские полит.с-мы (преоб-ладают в развивающихся странах, к-рые используют авторитарные методы управления и стремятся к большему равенству в распределении благ); 5) авторитарно-консервативные полит.с-мы (преследуют цели сохранения социальн. и экономич. нерав-ва, ограничения полит.участия населения). Также сущ-ют и др.классификации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.24 (0.004 с.) |